СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Знакомство с Азбукой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока на тему "Знакомство с азбукой" для детей 1 класса специальной школы-интерната 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Знакомство с Азбукой!"»

Тема: «Правила для школьника»

Цели: 1. Познакомить учащихся с основными правилами для школьника в школе.

2. Сформировать навыки культуры поведения в школе.

3. Воспитать культуру поведения в школе.

Прогнозируемые результаты: научить учащихся правилам поведения в школе.

Оборудование: книга А. Барто, стихотворение Г.Остера «Советы наоборот», картинки, презентация.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Правильная посадка.

  2. Начнем урок с артикуляционной гимнастики.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе. (слайд №1) А для этого отправимся в путешествие в строгую страну правил. Как обычно путешествие начинается с вокзала. Нашим вокзалом будет порог школы. (слайд №2)

Ребята, как вы утром входите в школу? Что делаете у входа?

Ученики: - Заходим в школу. Потом меняем обувь. (слайд №3). Снимаем первую обувь, одеваем вторую и проходим дальше в раздевалку. (слайд №4)

Учитель: - Ребята, а всегда ли вам приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: - Иногда кто-то толкается, мешает, раскидывают свои вещи.

Учитель: - В школу надо приходить аккуратно одетыми. Все школьные вещи должны быть уложены в шкафчик и в портфель. – Это наше первое правило!

Учитель: - А сейчас посмотрим на картину. ( Мальчик бежит с портфелем.) (слайд№5)

Что мы видим на картине? Что делает мальчик? Как вы думаете, почему он бежит?

Ученики: - Он опоздал на урок.

Учитель: - Правильно, мальчик опоздал на урок. А вы опаздываете на уроки?

Это наше второе правило! Не опаздывайте на уроки!

А сейчас, ребята, отправимся дальше на станцию «Урок». (слайд №6)

Если вы опоздали на урок и заходите в класс после звонка, спросите

разрешение у учителя. Если учитель задаёт вопрос классу, а ты хочешь ответить, что же нужно сделать?

Ученики: - Поднять руку. (слайд №7)

Учитель: - Да, правильно. А когда обращаемся к учителю, к товарищам какие волшебные слова нужно говорить?

Ученики: - Извините, пожалуйста, можно спросить.

Учитель: - Правильно, ребята. Никогда не забывайте говорить волшебные слова!

- А теперь давайте немножко поиграем. Только в этой игре вы ничего не будете говорить, а только показывать (создание ситуации)

1-ая ситуация. Взрослый заходит в класс (дети должны показать приветствие).

Учитель: - Ребята, как мы покажем наше приветствие, если в класс заходит взрослый человек, то нужно встретить его стоя.

2-ая ситуация (ученик ложится на парту или сам показывает) (слайд №8)

Учитель: - Посмотрите, он правильно сидит за партой?

Ученики: - Нет. Он лежит на парте. Во время урока на парте лежать нельзя!

Учитель: - Да, ребята, во время урока на парте не лежат. Нужно сидеть прямо и внимательно слушать учителя.

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать!

- Давайте покажем, как мы сидим на уроке.

- Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение Ильина «Обиженная парта», а вы внимательно послушайте. (В стихотворении говорится, как мальчик Витя, изучая буквы, писал на ней и вырезал).

Обиженная парта

(басня)

Из Парты капнула слеза –

Смолистая, густая…

Тут к Парте Глобус проявил участье:

- О чём ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про своё несчастье…

И Парта скрипнула в ответ:

- Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил.

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом.

Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдёт…

Учитель:

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

Учитель: - Ребята, о чём я прочитала в стихотворении?

Ученики: - О парте, которая обиделась на Витю. Он на ней писал и вырезал буквы

- Почему парта заплакала?

- Кто её обидел и как?

- Поступаете ли вы так со своими партами или столами в школе, дома?

Дома вы готовили рассказы и сказки о неаккуратности человека к вещам.

(Дети читают сказки и рассказы)

- Ребята, для того, чтобы ваши школьные принадлежности, школьное имущество были в порядке нужно ещё себя хорошо вести на уроках и переменах.

Учитель: - Ребята, это у нас следующее правило. Берегите парты, не ломайте! Ничего на них не пишите, не рисуйте.

- А вот самая шумная ситуация на перемене. (на перемене дети играют в коридоре).

- Я сейчас прочитаю стихотворение про Вову, а вы внимательно послушайте.


Перемена.
"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Б. Заходер

(В стихотворении говорится, как Вова после звонка на перемену, выбегает из класса в коридор, который вовремя урока не мог сказать ни слова, ставит подножки, лазает по перилам).

- Ребята, хорошо ведёт себя Вова на перемене?

- А как вы ведёте себя на перемене? Как правильно надо вести себя на перемене?

Учитель: - Следующее правило нам подсказывает, что выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. После того, как учитель скажет: «Урок окончен» - можно спокойно выйти на перемену, сходить по своим делам и шагом возвратиться в класс.

- Ребята, когда вы встречаетесь на перемене с учителями, с взрослыми людьми нужно поздороваться. Если в дверях встретитесь с взрослыми, то нужно пропустить их вперёд, уступить им дорогу.

Учитель: - А вот вопрос мальчикам. Вы столкнулись в дверях с девочкой, как вы поступите?

Ученики: - уступим дорогу, откроем дверь и пропустим вперёд.

Учитель: - Правильно, ребята. Если рядом с тобой идёт девочка или ты столкнулся в дверях, то пропусти её вперёд.

- А теперь отправимся в самое вкусное место в школе. А как вы думаете, куда же это?

Ученики: - в столовую. (слайд №9)

Учитель: - Правильно, ребята. Следующая наша остановка столовая.

- Давайте покажем, как мы идём в столовую.

Вот так (дети маршируют на месте)

- А как тихо идём? (дети идут на носочках)

- А как руки моем? (показывают руками движение)

- А как едим в столовой? Вот так (показывают)

- А как, жуём? Вот так (показывают)

- А что говорим после обеда?

Ученики: - Спасибо.

Учитель: - Ребята, нравится ли вам ходить в столовую?

Ученики: - Да, очень.

Учитель: - Вкусно ли готовят наши повара? Надо ли поблагодарить их за приготовленную еду?

- Ребята, а сейчас послушайте правила, как нужно вести себя в столовой.

  1. В столовой есть закон – мой руки перед едой!

  2. Входить в столовую надо организованно.

  3. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!

  4. Не разговаривай во время еды!

  5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа!

  6. Убери за собой посуду!

  7. Скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

- Ребята, послушайте стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Учитель: - Почему так не надо делать?

Ученики: - Нельзя вытирать испачканные руки на одежду соседа.

Учитель: - Ребята, со столовой вы возвращаетесь с едой?

- Кушать надо в одном месте, а не разгуливать с едой по коридору, в классе.

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ледышка, картошка и бабочка».

- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замёрзли. Как надо согреть руки?

Ученики: - Дышать на руки горячим воздухом (показывают)

Учитель: - А если у вас в руках оказалась горячая картошка, тогда как поступаем?

Ученики: - Отбрасываем от себя (делают броски пальцами вперёд)

Учитель: - А если в руках бабочка, то её бережно поднимаем вверх, чтобы она смогла взлететь.

- Ребята, вы все молодцы!

- А сейчас продолжим наше путешествие. А куда мы попадём, узнаете, отгадав загадку.

(Читает загадку про библиотеку).

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

 Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

 Собрались сказки старины,

 И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

 Попробуй, отгадай!  (библиотека) (слайд №10)


- А для чего школе нужна библиотека?

Ученики: - читать книги. Хранить школьные книги.

Учитель: - Правильно ребята, главное сокровище библиотеки – это книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может книга заболеть. Почему?

Ученики: - Книги нужно обложить. Не кидать. Страницы не рвать.

Учитель: - Да, ребята. Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как мы ведём себя в библиотеке?

Итог.

- Вот наше путешествие по школе завершается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня. Что интересного и полезного узнали мы в своём путешествии.

Ученики: - Узнали много правил поведения в школе.

Учитель: - Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте их.

Вам понравился урок?

На столе у вас лежат кружочки. Оцените свою работу. (слайд №11)

На этом наш урок закончился, до свидания! (слайд №12)












































Тема: «Азбука – первая учебная книга»

Цель: познакомить обучающихся с азбукой.

Задачи:

1. научить детей ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги(обложка, титульный лист, форзац), как правильно обращаться с учебной книгой;

2. познакомить со школой, товарищами, учителем, правилами поведения в школе, учебными принадлежностями;

3.воспитание вежливого человека, соблюдение правил поведения на уроке(правильно сидеть, поднимать руку, вставать, отвечать).

4. оценивать результаты своей работы на уроке.

Планируемый результат:  дети научатся ориентироваться в «Азбуке», правильно обращаться с учебной книгой, правилами поведения в школе, на уроке и перемене.

Оборудование:  Азбука, плакат «сиди правильно!», осень (плакат).

Оформление доски:


3 сентября.

Классная работа.

Азбука - первая учебная книга.


Ход урока

Этап

Содержание

Примечание

1. Орг.

момент

(цель: психологически настроить на урок)

2. Введение героя

(цель:

заинтересовать)

3. Знакомство с учителем

Физ.мин

4. заучивание с голоса учителя

5.Знакомство с книгой

(цель: научить детей ориентироваться в «Азбуке)

6.Работа с илл.

Физ.мин

7.Подведение итогов

8.Рефлексия

                           

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы начнем сейчас.

Урок начался. Подравняли рядочки. Сели как настоящие ученики.

- Какое сегодня число? Какой день недели?

Сегодня первый учебный день, первый урок – урок обучения грамоте.

Ребята, к нам в на урок пришел гость. А чтобы узнать какой, отгадайте загадку:

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Посмотрите на нее, улыбнитесь ей.

Ребята, а я напомню, что меня зовут Галина Николаевна. Я ваша учительница. Я буду учить вас писать, читать, считать, рисовать, лепить и многое другое.

Мы с вами уже изучали правила поведения в школе.

Поиграем в «Вопросы — ответы».

—Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за партой? Как ты поступишь, если захочешь о чём-либо спросить учителя?

А сейчас прошу вас встать. Посмотрите, ребята. Это наш класс. Что вам понравилось в нашем классе? А кто вы будете друг другу? (одноклассники).

Мы дружно поздороваемся с классом:

Здравствуй школа!

Здравствуй класс!

Самый лучший ты для нас!

Отдохнули, молодцы. Я довольна вами.

Учеба – это нелегко. Не расстраивайтесь, когда у вас что-то не получается, не бросайте начатое дело. Будьте терпеливы.

    У нас появилась новая учебная книга. Аккуратно положите ее перед собой. Не открывайте. Про себя прочитали. Кто прочитал? «Азбука».

-Что изображено? Что они делают?

Над ней трудились. Она расскажет нам много интересного. Это настоящий волшебный сундучок знаний. Книга научит вас читать и писать.

В старину старославянские буквы имели другие названия и форму. Буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д. Раньше не было печатных станков, книги люди переписывали от руки. Переписчик старался сделать книгу привлекательной. Особенно первую букву. Первые старославянские буквы: аз, буки. Так называется первая книга по обучению грамоте «Азбука». Эта книга учит всех читать и писать. Была сочинена пословица:«Сперва A3 да БУКИ, а там и науки».

Работа с пословицей: Учиться всегда пригодится                                          Открываем за правый уголочек. Расположены стр.

—Послушайте загадку и отгадайте её.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

—Откройте страничку 124 в «Азбуке», назовите буквы.

Что вы видите на иллюстрации (с. 3 учебника)? (Радуга, речка, солнышко, звёзды, церковь и т.д.)

Это картины нашей родной природы. Как русский народ встречает гостей? Поучимся отвечать на вопросы.

—        Рассмотрите иллюстрации (с. 4). Составьте рассказ. О каком дне, событии идёт речь? Какое у детей настроение? О чём думает учительница? Что у тебя в ранце?

Что изображено на рисунке в нижней части страницы. (Кубики, мяч, кукла, карандаш, ранец и т.д.)

Как одним словом назовёте предметы слева? (Игрушки.)

Для чего нужны вещи, которые изображены справа? (Учебные принадлежности нужны для учебных занятий.)

Мы сравнили две группы предметов по назначению. Какие картинки можно дорисовать к группе игрушек? А какие ещё новые учебные вещи есть у вас в ранце?

И ранец, и портфель, и всё, что лежит в ранце, — это наши лучшие друзья.

Вы догадались, почему я на доске поставила вопросительный знак? Я задавала вам вопросы, а вы мне отвечали.

Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!  Как сидишь? Вот так!

Закройте книги.  Погладьте. Уберите их на край стола.

Послушайте стих. С.Я. Маршака

Знаки препинания».

Прискакал вдруг чудак, Вопросительный знак. Прискакал и закричал: — Что? Куда? Откуда? Как?

—Как называют детей, которые пришли учиться в школу? Как называется наша классная комната?  Кого называют одноклассниками? Как называется первая учебная книга?

Кто сегодня на уроке узнал что-то нового, поднимите руку. Молодцы, потрудились.

А сейчас урок окончен. Встали. Подравняли рядочки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!