СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта непрерывно-образовательной деятельности рисование по замыслу для детей старшей группы на тему: «Веселый клоун»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель НОД: совершенствование умения  рисовать и отражать в рисунке фигуру человека в движении, его мимику.

Задачи: 

Образовательные:

-Продолжать учить передавать в рисунке образ и движение клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

 -Продолжать учить передавать цветом веселое настроение.

-Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук в ходе работы с кистью и красками.

-Способствовать развитию любознательности в процессе рисования.

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к активной деятельности.

- воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам;

- воспитывать аккуратность при работе с красками (не смешивать их между собой).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта непрерывно-образовательной деятельности рисование по замыслу для детей старшей группы на тему: «Веселый клоун»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования









Технологическая карта непрерывно-образовательной деятельности

рисование по замыслу для детей старшей группы

на тему: «Веселый клоун»






Выполнила: Зенкова Таисья

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа: 33д

Методист: Шелковникова Е.Ф.





Екатеринбург

2021


Возрастная группа: старшая

Тема: «Веселый клоун»

Продолжительность НОД: 25 мин.

Цель НОД: совершенствование умения рисовать и отражать в рисунке фигуру человека в движении, его мимику.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить передавать в рисунке образ и движение клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

-Продолжать учить передавать цветом веселое настроение.

-Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук в ходе работы с кистью и красками.

-Способствовать развитию любознательности в процессе рисования.

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к активной деятельности.

- воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам;

- воспитывать аккуратность при работе с красками (не смешивать их между собой).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (закреплять умения рисовать и отражать в рисунке фигуру человека в движении, его мимику.).

Демонстративный материал: игрушка клоун, образец клоуна

Раздаточный материал: альбомный лист А4, кисти, карандаши простые (по кол-ву детей), гуашевые краски, непроливайка, тряпочки, ластик, палитра.

Активизация словаря: клоун, цирк, жонглировать.

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


Этапы

(последовательность) деятельности, задача, продолжительность

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

Вводный этап (организационно-мотивационный)

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Продолжительность:

3 мин.

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А какие цирковые профессии вы знаете?

-Молодцы, как много вы профессий знаете

-А в цирке грустно или весело, почему?
-Покажите, что вы делаете, когда вам весело? 
-Кто в цирке самый смешной?


Актуализация знаний.

-жонглер, дрессировщик, клоун.



Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.


Основной этап

(этап планирования изобразительной деятельности)


Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, актуализировать их умения и навыки.

Оборудование: игрушка клоун, образец нарисованного клоуна, краски гуашь, кисти, бумага, палитра, непроливайка, тряпочка.

Продолжительность: 15 мин.


- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел.

- А мы сегодня побудем с вами рисовать клоуна по замыслу.

-Посмотрите на моего клоуна. Давайте с вами рассмотрим костюм клоуна. 
Чем необычен костюм клоуна? 

- Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного.) Цвета костюма должны быть контрастные.

-Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? 

-У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками. Большие ботинки с помпонами.

-Сейчас, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком.

-Подумайте, что будет делать ваш клоун.

Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый? 


- Перед тем как преступить к работе, давайте я вам напомню, правила работы с карандашом. А вы мне с красками и кистью

Правила рисования карандашом.
•Карандаш нужно держать тремя пальцами ( между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
•Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
•Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
•Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.


-Молодцы, ребята. А теперь приступаем к работе.

-После того как вы нарисуете контур клоуна. Рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходимо красный цвет перемешиваем с белым цветом и получается розовый цвет, но закрашиваем легкими движениями, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки. Также уточняю образ клоуна: веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.



- Оставшиеся детали мы с вами дорисуем попозже, когда все у нас высохнет, а пока физкультминутка.

Выдвижение предположений.

- клоун

Формулирование цели деятельности совместно с взрослым.


Рассматривание образца


яркий, разноцветный, большие ботинки, красный нос


синий, фиолетовый



- у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик


-Нарисовать улыбку













- при работе с красками необходимо быть аккуратными: не пачкать руки, лицо, стол за которым работаешь; Правильно держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным; аккуратно набирать краску на кисть; лишнюю краску снимай о край баночки, кисть не оставлять в воде. По завершению кисть промыть, просушить о тряпочку.

Дети подготовились к работе, вспомнили правила работы с материалами и инструментами. Вспомнили цветовой круг

Физпауза

- Перед тем как продолжить работу, мы с вами разомнемся.

Вышел клоун на арену,

дети идут по кругу друг за другом

Поклонился всем со сцены: повернулись в круг, накланяются

«Здравствуйте, мои дорогие!

кивают головой

И маленькие, и большие, поднимают руки вверх - вниз

И пухленькие, и худые!»

разводят руки, и опускают вдоль туловища

Запрыгал по арене этот весельчак.

прыжки по кругу на одной ноге

С косолапым пляшет,

парами кружатся

Всем беретом машет.

машут вверху руками

Улыбки наши собирает улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки

И в цветы их превращает!

ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»


Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность.

Снятие усталости глаз, смена вида деятельности, переключение внимания.

Заключительный этап


Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия.

Оборудование: стенд для выставки.

Продолжительность: 5 мин.

Ребята, вижу, вы справились с заданием. Давайте же скорей посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на стенд).

Вова расскажи про своего клоуна.

А Катя расскажи ты про своего клоуна

Молодцы клоуны получились очень веселые, забавные и всеумеющие. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах.

-Чем мы рисовали клоунов?

- Вам понравилось выполнять работу?

- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.


Делятся впечатлениями о проделанной работе.

Ответы детей.

рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной


Положительные эмоции, радуется своей работе.