Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида
Часть занятия, содержание учебного материала | Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Доз-ка | Методы, приёмы | Результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Вводно-организационный момент. Построение в шеренгу, проверка осанки.
Ходьба по на носочках, мяч вверх.
Движение рук с мячом – вверх - вниз.
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки прямые перед собой. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к проведению мероприятия. | - Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый. А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку: Отгадайте-ка загадку. Он круглый, он гладкий, Очень ловко скачет. Кто же это? (Мячик) Правильно, сегодня мы с вами встретимся с мячами. | Построение в шеренгу. Отгадывают загадку («мячик»). | 1 мин | Сюрпризный момент (использование яркого мяча) | Внутренняя мотивация на деятельность |
Обратить внимание на сохранение правильной осанки | И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут. Я вам сейчас раздам мячи, а вы мне ответите какие это мячики? Правильно. Давайте с ними походим. «Взяли мячик в правую руку. Команда: «Направо, в обход шагом марш».
| Ответы детей: синие, гладкие и т.д. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения? | 1 мин | Строевые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений |
Бег. На сигнал остановиться, присесть, спрятать мяч. | Формирование умений правильного выполнения заданий Формирование правильной осанки | «Бегом марш!» | Бег детей | 0,5 мин | | |
Присядьте возле мяча на корточки и повращайте мяч рукой (правой, левой). Мяч вертится как юла. | Принимают инструкцию педагога и следуют ей | 0,5 мин | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. |
ОРУ с мячами: | Включить в работу мышцы рук и плечевого пояса | И.п.; о.с., мяч в руках внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, встать на носочки. 3-4 – И.п. | 6 раз | |
И.п.; то же. 1-2 – прокатить мяч к носкам, наклониться; 3-4 – И.п. | ? |
Включить в работу мышцы спины | И.п.: сидя, мяч на бёдрах. 1-2 – прокатить мяч к носкам, наклониться; 3-4 – И.п. (колени не сгибать) | 6 раз |
Укрепление мышц стопы | И.п.: сидя на полу, покатить мяч стопами от себя, к себе. | 4 раза |
Включить в работу мышцы ног | И.п.: лечь на спину, мяч за головой, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять ноги, носки тянуть к мячу; 3-4 – И.п. (ноги держать вместе) | 6 раз |
Включить в работу мышцы спины | И.п.: лёжа на животе, мяч в прямых руках. 1-2 – прогнуться, поднять мяч вверх; 3-4 – И.п. (руки прямые) | 6 раз |
Развивать координацию движений. | Прыжки: - ноги вместе – ноги врозь, мяч в руках вверх-вниз. | 10 раз |
- прыжки около мяча, лежащего на полу | | 10 раз |
Мяч в руки возьмите, подуйте на него, все пылинки стряхните. | 10 сек. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом.
Катание мяча. Бросание мяча об пол.
что ещё?
Игра малой подвижности. «Успей передать». | | Мяч бросаем вверх и об пол, и ловим его двумя руками. | Принимают инструкцию педагога и следуют ей | 1 мин | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике перебрасывания
|
| А теперь мяч ладошкой отбивайте (правой, левой рукой) | 1 мин |
Следить за тем, чтобы катили мяч, слегка касаясь его только пальцами рук, подталкивая его сзади и энергично отталкивая | Давайте будем прокатывать мяч по скамейке | 2 раза |
Идите рядом со скамейкой, ударяя мячом по скамейке, и ловите его после отскока двумя руками | 3 раза |
Учить правильному перебрасыванию | Давайте встанем парами. Один мяч положим рядом, пусть отдыхает. Друг другу мяч бросайте и ловите, упасть мячу не даём (броски снизу, от груди). Положите мячи, которыми играли, возьмите те, которые отдыхали. Повторите. | По 4 р. каждым способом | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике перебрасывания |
| ? расписать | | 3 мин | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Релаксация | Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки | Хорошо с мячом мы играли. Давайте погладим его и прочитаем ему стишок: «Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил, Стёкол он еще не бил». | Дети гладят мячик. | 1 мин. | Игровой прием. Практический показ, проговаривание | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
2. Рефлексия | Обобщение полученного ребенком опыта. | Как он с нами играл? А теперь ему идти домой, скажите мячу «До свидания!» | Отвечают на вопрос (летал вверх, по земле катился). Колонной выходят из зала. | 0,5 мин. | Беседа, обсуждение | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |