СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НОД по индивидуальному логопедическому занятию по формированию произношения для ребенка 5 лет с ФФНР.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

на тему: "Автоматизация звука (ш) в слогах, в словах и предложениях".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД по индивидуальному логопедическому занятию по формированию произношения для ребенка 5 лет с ФФНР.»

МКДОУ Воронцовский детский сад







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД


по индивидуальному логопедическому занятию

по формированию произношения для ребенка 5 лет с ФФНР

на тему: «Автоматизации звука (ш) в слогах, в словах и предложениях»







Учитель-логопед Мирошник Маргарита Викторовна



2020год.

Технологическая карта НОД

Ф.И.О.

логопеда

Мирошник Маргарита Викторовна

Место работы

МКДОУ Воронцовский детский сад

Возраст детей:

вторая старшая группа «Б», 5 лет

Тема:

Автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях

Используемая образовательная программа

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда для детей с нарушением речи для логопедического пункта.


Цель:

закрепление правильного произношения звука [ш] в различных видах речевой деятельности.

Задачи:












I.Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

  • Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотвор­ном тексте

  • Продолжать учить определять место звука [ш] в словах

  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкатель­ных форм

  • Продолжать учить составлять предложения по опорным сло­вам

II.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух и восприятие: определение наличия или отсутствия звука [ш] в словах.

  • Развивать артикуляционную моторику

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику III.Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям.

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.


Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Дидактическое обеспечение занятия:



Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; конверт; полоски из картона с предметными изображениями на одной стороне; фигуры на улице; предметные картинки; ткань, музыкальное сопровождение, игрушечные машинки.


Предварительная работа:

Работа над артикуляцией, постановка звука [ш], развитие фонематического слуха.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Структура занятия:

I часть. Вводная –2-3минуты. Орг. Момент.

II часть. Основная – 10-14 минут. Задания, дидактические игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

III часть. Заключительная – 1-2 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Форма организации:

индивидуальное занятие.



Ход НОД:

I часть. Вводная.

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Здравствуй Ваня! Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Проводится артикуляционная гимнастика под соответствующую музыку: «Лопата», «Чашечка», «Лягушка и Слон, «Парус».

II часть. Основная.

  1. Сообщение темы:

Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу

мы с собой возьмем звук ....

Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.

  1. Определение на слух звука ш

Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. (Медленно читает стихотворение.) Для Мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет: «Спасибо!»

  1. Автоматизация звука (ш) в словах.

Куда же привела нас дорожка? (к Маше и Медведю). А давай их ласково назовём. Что у Мишки в руках? (конверт). Давай посмотрим ,что в нём? Это волшебное заклинание! Что ты Миша сказал? Нужно произнести его. Повторяй за мной, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. Посмотри, что это для нас Миша приготовил ? (достаём полоски) Они нам пригодятся для того чтобы перейти через дорогу.

Стоят машины.

  1. Развитие фонематического слуха. Подбор прилагательных к существительным.

Смотри здесь ездят машины, но нет специальной дороги для пешеходов. Как она называется? (пешеходной дорожки) А давай её сделаем. Для этого у нас есть полоски из белой бумаги с картинками. Давай разберем эти полоски. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре — если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. Ребенок раскладывает картинки-полоски в зависимости от места звука в слове. А теперь делаем дорожку. Выкладывая её из этих полосок, к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?) ...

Ребенок строит дорожку, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.

  1. Подбор слов-антонимов.

Перешли по пешеходной дорожке. Давай поздороваемся (Чебурашка и крокодил Гена). Я знаю, что Гена и Чебурашка играют в игру наоборот. А давай и мы поиграем. Гена какой, а чебурашка какой (показываю)

Маленький — ... большой. Плохой — ... хороший.

Узкий — ... широкий. Гладкий — ... шершавый.

  1. Образование существительных с ум.-ласк. суффиксами.

Возле чебурашки стоит сундук. Чебурашка маленький и вся одежда у него маленькая. Давай ласково назовём.

(Достаём из сундука вещь).

У чебурашки не большая рубашка, а маленькая (рубашечка). У чебурашки не большая шапка, а ... маленькая. У чебурашки не большие шорты, а ... маленькие. У чебурашки не большие штаны, а ... маленькие.

Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.

  1. Составление предложений по опорным сло­вам.

Посмотри, что это там впереди? Мы подошли к смешарикам, но они любят играть в прятки и спрятались от нас под волшебной шторой. Нужно составить про них предложения. Как только им понравится твоё предложение, они появятся из-за волшебной шторы. Но чтобы тебе было полегче смешарики оставили нам подсказки (Возле каждого смешарика картинки, по ним ребенок составляет предложения).

Ребенок составляет предложения по опорным картинкам. Логопед наклоняется к смешарику и спрашивает: понравилось ли ему? За каждое составленное предложение логопед открывает одного из смешариков (они накрыты тканью).

Крош, машина, мешки.

Нюша, шарик, мишка.

Копатыч, подушка, карандаш.

Вот и появились все смешарики!

III часть. Заключительная.

  1. Рефлексия

Нам пора возвращаться. А вот и наша пешеходная дорожка. Надо вновь пройти по ней и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?.. Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил...». В самом конце картинки переворачиваются для проверки правильности ответа ребенка. Логопед хвалит ребёнка.

Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

Ребенок. Ш-ш-ш.

Логопед хвалит ребенка. До свидания, Ваня.