2. Основной этап. Формирование ЭМП о геометрических фигурах (14 мин) | Звучит музыка. - Ребята, встаньте в круг. -Превратите круг в треугольник. - Ребята, а почему треугольник называется треугольником? - Какие фигуры мы называем треугольниками? У нас есть ребята, которые подготовили стихотворение про треугольник. - Хорошо, а теперь превратите треугольник в квадрат. - Какую фигуру мы называем квадратом? - Ребята, найдите в группе предметы, имеющие треугольную форму. - А еще у нас есть ребята, которые подготовили стихотворение про квадрат. - Ребята, найдите в группе предметы, имеющие квадратную форму. - Ребята, а какие еще фигуры вы знаете? - Посмотрите на доску. Найдите лишнюю фигуру, докажите, почему именно она лишняя. - Бобик очень рад, что вы, ребята, смышленые и сообразительные, и теперь точно сможете ему помочь. | Выполняют игровое упражнение. - У него 3 угла. - Фигуры, у которых 3 угла. -Самолет летит по небу, Треугольное крыло, На моем велосипеде Треугольное седло, Есть такой предмет – угольник, И все это – треугольник. Тут мама три спички на стол положила, И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил И сделал то же самое. Выстраиваются так, чтобы получился квадрат. - Фигуры, у которых одинаковые стороны и прямые углы. - Пирамидка! Платок… Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат. И стол – квадрат, и стул – квадрат, И на стене плакат – квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая – квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. Квадрат – четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. - Книга, стул, розетка, плитка, коробка…… - Овал, прямоугольник, ромб, шестиугольник - Лишний круг – у него нет углов. - Лишний большой круг – все маленького размера, а он большой. | П1 П2 Р1, Р2 П2, П3 П1 Р1, Р2, П2 П2, П3 П1, П2 П3, Р1 С4 |
3. Динамическая пауза (2 мин) | Игра «Будь внимателен» - Сейчас разделимся на 2 команды нужно присоединиться к тем ребятам, которые рассказывали стихотворения. Одна команда – треугольники, другая, как вы думаете, какая? -Я показываю квадрат – команда квадрата садится, показываю треугольник – команда треугольников садится. (Путать словами) - А теперь командам задание:. Нужно найти пару фигурам. За каждую пару даю команде фигуру, у какой команды больше фигур окажется, та и выиграет. | - Квадраты. Разбиваются на команды. Играют в игру. По ссылке https://learningapps.org/view1375131 включаем игру «Найди пару» | Ф1 С2, С3 П5 |
4. Соотнесение форм с силуэтом (8 мин.). | - Вот Бобику уже совсем не грустно. - Знаете, а ведь у Бобика есть много друзей? Как вы думаете, кто его друзья? - Вы правильно всех назвали. Бобик хранит их фотографии, сейчас мы их увидим (показ картинок с изображениями животных на проекторе) - К сожалению, его друзья живут далеко, потому что Бобик переехал.. А совсем скоро у Бобика день рождения, он хочет пригласить друзей в гости. Игра в командах «Угадай, кто это». - У Бобика карточки разной формы. Вот эта карточка какой формы? (прикрепляем на фланелеграф) - Давайте вспомним, кто из друзей был изображен на треугольной фотографии? - Найдите его силуэт, прикрепите под формой. - Это что за фигура?... (По очереди показывает формы и силуэты животных) | - Собачки, котята, ребята… Рассматривают фотографии, называют формы. - Треугольная! - Гусь! - Это квадрат… Называют животных, закрепляют силуэт под формой | С1, С3 Р1, Р2 П1, П3, П5 П1, П3, П5 |