СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НОД "Путешествие на остров "Чудо-деньги""

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе описывается технолошическая карта НОД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД "Путешествие на остров "Чудо-деньги""»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное, социально-коммуникативное

Группа: средняя Воспитатель: Митрошкина Полина Юрьевна

Тема: «Путешествие на остров «Чудо-деньги»

Цель: Познакомить детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне;

Задачи:

воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

развивающие: Способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности;

образовательные: дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты); Дать представление о возможности оплаты товара   разными способами.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): просмотр альбома «В мире денег»; просмотр мультфильмов Фиксики «История вещей», «Азбука денег тетушки Совы», Смешарики «Азбука финансовой грамотности», чтение К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; беседы с детьми о том, что такое «деньги»; изготовление банкомата.

Используемый материал:

демонстрационный: алгоритм снятия денежных средств в банкомате

раздаточный: монеты, банкноты, пластиковые карты по количеству детей

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, физическая, познавательная.



Этап/продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент 5 минут

Сюрпризный момент «Полет в самолете»

Вызвать интерес к происходящей ситуации через сюрпризный момент.

Педагог в роли стюардессы приглашает детей в путешествие и дарит им билеты на самолет.

Дети узнают, что на отдых тоже необходимы деньги.

Словесный, демонстрационный.

Эмоциональный отклик детей на предложенную деятельность. Мотивация на дальнейшую работу.

Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 10 минут

Дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты, пластиковые карты);

Педагог совместно с детьми путешествуют на острове, изучая денежные единицы.

Дети путём исследовательской деятельности узнают, какие бывают денежные единицы.

Словесный, демонстрационный, частично-поисковый

Дети умеют анализирован полученные знания.

Динамическая пауза

2 минут Физкультминутка «Покупка»

Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Педагог показывает своим примером выполнение движений физкультминутки.

Дети повторяют за педагогом, а затем самостоятельно движения физкультминутки

Демонстрационный, практический, наглядный.

Самостоятельно проговаривают и выполняют действия.

Практическая работа

5 минут

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.

Педагог предлагает детям картинки и два листа, на которых указано, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Дети путем объяснения выясняют, что можно и нельзя купить за деньги. Затем самостоятельно выкладывают на листы свои картинки.

Демонстрационный, практический, наглядный.

Имеют представление о том, что не все продается и покупается за деньги. Что есть ценности, которые не купишь за деньги.

Заключительная часть. Рефлексия

3 минут

Беседа «Что больше всего понравилось на занятии»

Выяснить, что трудно было выполнить, а что легко;

Продолжать учить высказывать свое мнение о том, что трудно было выполнить, а что легко

С помощью купюр предлагает оценить работу НОД.

Самостоятельно оценивают свою деятельность.

Демонстрационный, практический, наглядный.

Беседа.

Умеют высказать свое мнение, рассказать, что получилось, а что не получилось. Ищут варианты преодоления ошибок.

Свободная деятельность.

С-Р игра «Банкомат»

Учить в игровой форме применить алгоритм снятия денежных средств.

Личным примером показывает, как снять деньги в банкомате. И как необходимо соблюдать общепринятые правила общества.

Дети соблюдают очередь при снятии денежных средств.

Демонстрационный, практический, наглядный.


Применяют алгоритм снятия денежных средств, соблюдают общепринятые правила общества.