Этап/продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат |
Педагог | Дети |
Вводная часть. Организационный момент 5 минут Сюрпризный момент «Полет в самолете» | Вызвать интерес к происходящей ситуации через сюрпризный момент. | Педагог в роли стюардессы приглашает детей в путешествие и дарит им билеты на самолет. | Дети узнают, что на отдых тоже необходимы деньги. | Словесный, демонстрационный. | Эмоциональный отклик детей на предложенную деятельность. Мотивация на дальнейшую работу. |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 10 минут | Дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты, пластиковые карты); | Педагог совместно с детьми путешествуют на острове, изучая денежные единицы. | Дети путём исследовательской деятельности узнают, какие бывают денежные единицы. | Словесный, демонстрационный, частично-поисковый | Дети умеют анализирован полученные знания. |
Динамическая пауза 2 минут Физкультминутка «Покупка» | Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. | Педагог показывает своим примером выполнение движений физкультминутки. | Дети повторяют за педагогом, а затем самостоятельно движения физкультминутки | Демонстрационный, практический, наглядный. | Самостоятельно проговаривают и выполняют действия. |
Практическая работа 5 минут Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги» | Формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. | Педагог предлагает детям картинки и два листа, на которых указано, что можно купить за деньги, а что нельзя. | Дети путем объяснения выясняют, что можно и нельзя купить за деньги. Затем самостоятельно выкладывают на листы свои картинки. | Демонстрационный, практический, наглядный. | Имеют представление о том, что не все продается и покупается за деньги. Что есть ценности, которые не купишь за деньги. |
Заключительная часть. Рефлексия 3 минут Беседа «Что больше всего понравилось на занятии» | Выяснить, что трудно было выполнить, а что легко; Продолжать учить высказывать свое мнение о том, что трудно было выполнить, а что легко | С помощью купюр предлагает оценить работу НОД. | Самостоятельно оценивают свою деятельность. | Демонстрационный, практический, наглядный. Беседа. | Умеют высказать свое мнение, рассказать, что получилось, а что не получилось. Ищут варианты преодоления ошибок. |
Свободная деятельность. С-Р игра «Банкомат» | Учить в игровой форме применить алгоритм снятия денежных средств. | Личным примером показывает, как снять деньги в банкомате. И как необходимо соблюдать общепринятые правила общества. | Дети соблюдают очередь при снятии денежных средств. | Демонстрационный, практический, наглядный. | Применяют алгоритм снятия денежных средств, соблюдают общепринятые правила общества. |