СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта образовательной деятельности «Озеро Байкал» Воспитателя Поляковой Екатерины Николаевны МБДОУ «ДСКВ № 86» МО г. Братска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Озеро байкал, многообразен и интересен, это один их вариантов как его представить детям.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной деятельности «Озеро Байкал» Воспитателя Поляковой Екатерины Николаевны МБДОУ «ДСКВ № 86» МО г. Братска»


Технологическая карта образовательной деятельности «Озеро Байкал»

Воспитателя Поляковой Екатерины Николаевны МБДОУ «ДСКВ № 86» МО г. Братска


Тема занятия

Озеро Байкал

Используемые технологии

ИК - технологии

Форма организации:

Совместная деятельность

Культурная практика

Речевое развитие

Цель

Создать условия для формирования представлений у детей об озере Байкал, его обитателях через речевое развитие детей дошкольного возраста средствами ИК – технологий.

Образовательные задачи

- Продолжать знакомить детей с разнообразием животного и растительного мира Прибайкалья

- Закреплять умение составлять предложения с однородными членами.

- Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас.

Развивающие задачи

Развивать совершенствование грамматического строя речи: упражнение в подборе антонимов, согласовании числительных с существительными, образовании называний детёнышей животных в единственном числе.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование

Видео о Байкале, три ведёрка с рыбками и удочками, пазлы детёныши животных, мнемотаблицы о признаках воды, картинки – действия (загорать, купаться и т. Д.), карточки «Семья животных».

Словарная работа

Сибирь, Прибайкалье, хариус, омуль, нерпа, соболь.

Образовательная область

Социально - коммуникативная

Предварительная работа

Рассматривание картинок «Озеро Байкал и его обитатели», разучивание физминутки «Теплоход», работа по мнемотаблицы.

Планируемый результат

Усвоение детьми программного содержания, проявление интереса к речевым играм, формирование навыков дружного взаимодействия в деятельности.

Этапы содержания деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1 этап вводный (мотивационно побудительный

Сюрпризный момент, объявление темы.

Приветствие на экране дедушка Байкал рассказывает о себе стихотворение

Интерес к озеру Байкал. Желание узнать новое о Байкале, принятие темы занятия

Настрой на занятие. Интерес к теме занятия

2 этап Основной (организационно-поисковый)



Беседа


Просмотр видео о Байкале






Игра «Скажи на оборот»



Игра «Подбери признаки» расскажи о воде.



Игра «Рыбалка»






Игра «назови детёныша, семью»






Составление предложений с однородными членами





Рассказывает о Байкале


Предлагает отправится в путешествие и посмотреть какой Байкал бывает в разные времена года.

Комментирует видео.


Предлагает разобраться какое наше озеро? Задаёт вопросы



Задаёт вопросы какая вода в озере




Предлагает детям вспомнить какие, рыбы водятся в Байкале, и посчитать рыбок





Предлагает детям вспомнить, что вокруг озера Байкал много лесов и там водятся животные. Собрать пазлы и назвать по картинкам детенышей, затем семью.


Задаёт вопрос детям: «Что вы будете делать на озере летом?»

Предлагает составить предложение с опорой на картинки





Слушают


Смотрят и слушают






Называют антонимы к озеру Байкал



Подбирают, называют признаки воды в Байкале




Называют рыбок. Считают рыбок в ведре






Собирают пазлы и по картинкам называют детёнышей, затем семью





Мыслительная деятельность при составлении предложений с помощью картинок





Желание узнать новое о Байкале


Дети увидели, какой Бывает Байкал в разные времена года.





Подбор антонимов




Формирование умения подбирать, определений к существительным и согласование их в роде


Активизация самостоятельных высказываний детей, закрепление называний рыб. Упражнение в согласовании числительных с существительными.


Закрепление названий детёнышей, семьи животных






Отвечают на вопрос. Упражнение в составлении предложений с помощью картинок


3 этап

Заключительный

Видео на экране от дедушки Байкала

Игра «Цепочка слов» (с байкальским камушком)

Итог занятия

Задаёт вопросы по пройденному материалу.


Предлагает выбрать жёлтый смайлик означает, что наше путешествие понравилось, красный – не понравилось.

И прикрепить эти смайлики к магнитной доске.




Смотрят видео

В кругу предлагают друг другу байкальский камень и называют любое слово о Байкале.

Отвечают на вопросы высказывают свои впечатления.

Выбирают смайлик, соответствующих их отношению к занятию.

Активизация самостоятельных высказываний детей

Эмоциональное удовлетворение от занятия