Оборудование | Видео о Байкале, три ведёрка с рыбками и удочками, пазлы детёныши животных, мнемотаблицы о признаках воды, картинки – действия (загорать, купаться и т. Д.), карточки «Семья животных». |
1 этап вводный (мотивационно побудительный Сюрпризный момент, объявление темы. | Приветствие на экране дедушка Байкал рассказывает о себе стихотворение | Интерес к озеру Байкал. Желание узнать новое о Байкале, принятие темы занятия | Настрой на занятие. Интерес к теме занятия |
2 этап Основной (организационно-поисковый) Беседа Просмотр видео о Байкале Игра «Скажи на оборот» Игра «Подбери признаки» расскажи о воде. Игра «Рыбалка» Игра «назови детёныша, семью» Составление предложений с однородными членами | Рассказывает о Байкале Предлагает отправится в путешествие и посмотреть какой Байкал бывает в разные времена года. Комментирует видео. Предлагает разобраться какое наше озеро? Задаёт вопросы Задаёт вопросы какая вода в озере Предлагает детям вспомнить какие, рыбы водятся в Байкале, и посчитать рыбок Предлагает детям вспомнить, что вокруг озера Байкал много лесов и там водятся животные. Собрать пазлы и назвать по картинкам детенышей, затем семью. Задаёт вопрос детям: «Что вы будете делать на озере летом?» Предлагает составить предложение с опорой на картинки | Слушают Смотрят и слушают Называют антонимы к озеру Байкал Подбирают, называют признаки воды в Байкале Называют рыбок. Считают рыбок в ведре Собирают пазлы и по картинкам называют детёнышей, затем семью Мыслительная деятельность при составлении предложений с помощью картинок | Желание узнать новое о Байкале Дети увидели, какой Бывает Байкал в разные времена года. Подбор антонимов Формирование умения подбирать, определений к существительным и согласование их в роде Активизация самостоятельных высказываний детей, закрепление называний рыб. Упражнение в согласовании числительных с существительными. Закрепление названий детёнышей, семьи животных Отвечают на вопрос. Упражнение в составлении предложений с помощью картинок |
3 этап Заключительный Видео на экране от дедушки Байкала Игра «Цепочка слов» (с байкальским камушком) Итог занятия | Задаёт вопросы по пройденному материалу. Предлагает выбрать жёлтый смайлик означает, что наше путешествие понравилось, красный – не понравилось. И прикрепить эти смайлики к магнитной доске. | Смотрят видео В кругу предлагают друг другу байкальский камень и называют любое слово о Байкале. Отвечают на вопросы высказывают свои впечатления. Выбирают смайлик, соответствующих их отношению к занятию. | Активизация самостоятельных высказываний детей Эмоциональное удовлетворение от занятия |