СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Что такое деньги?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлена образовательная деятельность по финансовой грамотности в старшей группе "Что такое деньги?" . При проведении данного направления дети знакомятся с понятиями деньги, купюры, монеты и т.д., и их значеним для человека.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Что такое деньги?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Солнышко»










Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе



Тема: «Что такое деньги?»















Разработала: Киселева Е.П.

2023 год

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область, вид деятельности

Познавательное развитие. Финансовая грамотность.

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД

«Что такое деньги?»

Цель

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи

- Сформировать первичные понятия денег, какие бывают деньги; повторить и закрепить, где используются деньги; дать понятие детям «монета» и «банкнота».

- Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения.

Оборудование

Мяч, коробка, копилка, бумажные и железные деньги, баночка с водой, контейнеры, весы, мольберт, табличка «ИДЕТ ЭКСПЕРИМЕНТ», интерактивная доска.

Основные этапы ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что очень важно быть в хорошем настроении, предлагает поприветствовать друг дуга ладошками и улыбнуться.

- Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»


Воспитатель: «А я сегодня к вам пришла с сюрпризом» (показывает детям коробку)


Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, что это за коробка?

Предлагает детям потрогать коробку руками, потрясти её.

Задает вопрос:

- Что находится в коробке?


Педагог достает из коробки копилку:

- Для чего нужна копилка?

Дети кладут ладошка в ладошку и проговаривают слова.














Дети осматривают коробку и стараются отгадать что это и что там, предполагая различные варианты.

Ответы детей



Дети высказываю свое мнение.





Ответы детей

Приветствие.

Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Сюрпризный момент «Коробочка»







Сюрпризный момент







Поддержка детской инициативы

Мотивация на деятельность

Воспитатель задает вопрос:

- Зачем нужны деньги?



Воспитатель предлагает поиграть и объясняет правила игры с мячом:

Я буду бросать мяч и спрашивать:

- «Зачем нам нужны деньги?», а вы должны дать свой ответ.

Ответы детей.




Дети слушают инструкцию, во время игры дети отвечают на вопрос.


Беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?»

Игра с использованием мяча «Зачем нужны деньги?»

Проблемно - исследовательская деятельность (активизация воспитанников)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же лежит в копилке на самом деле.

Достает монету и спрашивает детей:

- Что это?

- Какая она?


Затем воспитатель достает из копилки банкноту:

- Что это?

- Как называется?

- Какая она?

Дети рассматривают монету и отвечают на вопрос воспитателя,

анализируют.





Дети рассматриваю бумажные деньги, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.


Проблемные вопросы.


Активизация познавательного интереса.


Практическая работа

Воспитатель обращает внимание, на то, что есть бумажные, а есть железные деньги и предлагает их сравнить:

- Как же выяснить какие деньги удобнее? (Каким способом это сделать?)


Воспитатель предлагает создать условия для сравнения денег – организовать мини-лабораторию «Денежная лаборатория».

Воспитатель совместно с детьми определяет правила поведения в «Денежной лаборатории», вывешивает на доску таблицу «Сравнение денег».


Воспитатель показывает детям оборудование, которое необходимо для проведения эксперимента, уточняет их название, раскрывает суть эксперимента, проговаривает технику безопасности.

Воспитатель проводить эксперимент, с деньгами подробно описывая свои действия:

- Эксперимент 1: с водой.

(мокнет – не мокнет)

- Эксперимент 2: с весами.

(тяжелее – легче)

- Эксперимент 3: с деньгами

(мнётся, рвётся, ломается)

- Эксперимент 4: с кошельком

(что удобнее хранить – выпадает, лежит)


Результаты экспериментов отмечаются в таблице на доске.



После всех экспериментов воспитатель предлагает детям сделать выводы.

Дети высказывают свои мнения, рассуждают.







Дети находят в групповом помещение предметы и оборудование, которые могут пригодиться для опытов, организуют место для работы.

Дети внимательно слушают педагога, отвечаю на его вопросы.




Дети раскладывают перед собой необходимые предметы, высказывают свое мнение о каждом предмете и его значении.



Каждый ребенок на своем рабочем место проводит эксперимент, высказывает свое мнение по итогу.











Дети делают конечные выводы по итогам сравнения денег, отмечаю их на доске.


Выводы детей.



Проблемная ситуация: «Какие деньги удобнее?»






Организация пространства.















Экспериментирование

Взаимодействовать друг с другом.











Анализ, сравнение, обсуждение.






Динамическая пауза

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас»

Дети повторяю движения педагога.


Физминутка

Заключительная часть


Вопрос воспитателя:

- А чем ещё кроме денег можно оплатить покупки?


Воспитатель предлагает поиграть:

- «Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?»

- «Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги»  




- «А почему 4 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?»

- «Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?»


- «Она бесценна, совершенно, верно»

Ответы и предположения детей.




Дети играют в игру и называют предмет, которые можно купить, аргументируют свое мнение.


Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить

Ответы детей (Дружбу, любовь, жизнь)


Дети высказывают свое мнение.





Игра «Что можно купить?»



Задание с использованием интерактивной доски.


Рефлексия

Воспитатель:

- «А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться»

- «Здорово»

- «Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

- «Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.

- «Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»


- «Благодарю за работу, до новых встреч!»

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.




Дети по кругу продолжают фразу

«Сегодня я узнал…», высказывая свой довод.


Дети кладут ладошка в ладошку и проговаривают слова.






Словесная игра

«Продолжи фразу»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс