СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Осень».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даю подробный конспект занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Осень».»


Технологическая карта №

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Осень. Составление пересказа».



ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Развитие связной речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Закреплять признаки осени;

  2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе;

  3. Учить детей употреблять в речи глаголы единственного и множественного числа;

  4. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

  5. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план;

  6. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Сюжетные картинки с изображением осени, картинно-графический план.


ХОД НОД:


Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Организационный момент.

Речевое упражнение «Отгадай-ка»


Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое , если дождик льется,

Это время года, как оно зовется? (ОСЕНЬ)


- На место сядет тот, кто назовет какой-то признак осени?


Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая игра

«На что похожи листья»


Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко,

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно ветер,

Сейчас помашу им немножко.


Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Речевая игра «Подбирай, называй, запоминай»


- Осенью листья (ЧТО ДЕЛАЮТ?) – краснеют, желтеют, вянут, сохнут, отпадают, кружатся, шуршат и др.

- Осенью дождь (ЧТО ДЕЛАЕТ?) - ….

- Осенью солнце (ЧТО ДЕЛАТЕ?) - …

- Осенью птицы (ЧТО ДЕЛАЮТ?) - …

- Осенью люди (ЧТО ДЕЛАЮТ?) - ….


Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  1. Игра «Оденем Таню»


- Сегодня мы пришли в гости к девочке Тане. Она еще маленькая и не умеет сама правильно одеваться. Она собралась пойти в осенний парк погулять, но не знает, что ей надеть. Давайте поможем Тане собраться на прогулку.

- Что наденет Таня на прогулку? (Дети из предложенной на картинках разнообразной одежды должны выбрать осеннюю куртку, осеннюю шапку и осенние сапоги).


Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка «Листья осенью»


Осенью листья летали, кружились,

Вверх поднимались, вниз опустились.

Потом полетели опять над дорожкой,

И сели на голову Кате с Антошкой.


Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Речевая игра «Послушай, запомни, расскажи».


А сейчас Таня хочет рассказать вам о своей прогулке по осеннему парку, о тех изменениях в природе, которые она заметила. (прочитать или рассказать детям рассказ с использованием картинно-графического плана) .

НАСТУПИЛА ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ. СОЛНЦЕ СВЕТИТ МАЛО И ГРЕЕТ СЛАБО. НА НЕБЕ ТЕМНЫЕ, СЕРЫЕ ТУЧИ. ЧАСТО МОРОСИТ ДОЖДЬ. ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР. ЖЕЛТЫЕ И КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ НА ЗЕМЛЮ. НАЧИНАЕТСЯ ЛИСТОПАД. ЗЕМЛЯ СТАНОВИТСЯ ПОХОЖА НА КРАСИВЫЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР. ПТИЦЫ СОБИРАЮТСЯ В СТАИ И УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ.


Детям предлагается пересказать рассказ по цепочке (по одному предложению, опираясь на картинно-графический план, затем некоторые дети пересказывают весь рассказ).


Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Итог занятия.

О чем говорили? Что было интересно и легко? Что вызвало затруднения? Оценка работы детей

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность


  1. Трудовые поручения во время НОД


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!