Развитие связной речи.
Сюжетные картинки с изображением осени, картинно-графический план.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Организационный момент. Речевое упражнение «Отгадай-ка» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое , если дождик льется, Это время года, как оно зовется? (ОСЕНЬ) - На место сядет тот, кто назовет какой-то признак осени? |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Пальчиковая игра «На что похожи листья» Дубовый листок в завитушках Немного похож на барашка. Осиновый лист – будто шарик Или с длинным хвостом черепашка. Лист липовый словно сердечко, Кленовый похож на ладошку. Каштановый лист, словно ветер, Сейчас помашу им немножко. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Речевая игра «Подбирай, называй, запоминай» - Осенью листья (ЧТО ДЕЛАЮТ?) – краснеют, желтеют, вянут, сохнут, отпадают, кружатся, шуршат и др. - Осенью дождь (ЧТО ДЕЛАЕТ?) - …. - Осенью солнце (ЧТО ДЕЛАТЕ?) - … - Осенью птицы (ЧТО ДЕЛАЮТ?) - … - Осенью люди (ЧТО ДЕЛАЮТ?) - …. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Речевая деятельность Игровая деятельность | Игра «Оденем Таню» - Сегодня мы пришли в гости к девочке Тане. Она еще маленькая и не умеет сама правильно одеваться. Она собралась пойти в осенний парк погулять, но не знает, что ей надеть. Давайте поможем Тане собраться на прогулку. - Что наденет Таня на прогулку? (Дети из предложенной на картинках разнообразной одежды должны выбрать осеннюю куртку, осеннюю шапку и осенние сапоги). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Физкультминутка «Листья осенью» Осенью листья летали, кружились, Вверх поднимались, вниз опустились. Потом полетели опять над дорожкой, И сели на голову Кате с Антошкой. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Речевая игра «Послушай, запомни, расскажи». А сейчас Таня хочет рассказать вам о своей прогулке по осеннему парку, о тех изменениях в природе, которые она заметила. (прочитать или рассказать детям рассказ с использованием картинно-графического плана) . НАСТУПИЛА ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ. СОЛНЦЕ СВЕТИТ МАЛО И ГРЕЕТ СЛАБО. НА НЕБЕ ТЕМНЫЕ, СЕРЫЕ ТУЧИ. ЧАСТО МОРОСИТ ДОЖДЬ. ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР. ЖЕЛТЫЕ И КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ НА ЗЕМЛЮ. НАЧИНАЕТСЯ ЛИСТОПАД. ЗЕМЛЯ СТАНОВИТСЯ ПОХОЖА НА КРАСИВЫЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР. ПТИЦЫ СОБИРАЮТСЯ В СТАИ И УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. Детям предлагается пересказать рассказ по цепочке (по одному предложению, опираясь на картинно-графический план, затем некоторые дети пересказывают весь рассказ). |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Итог занятия. О чем говорили? Что было интересно и легко? Что вызвало затруднения? Оценка работы детей |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовые поручения во время НОД |