Мотивация - Посмотрите на картинки. Что заметили общего во всех этих картинках? Формулирование темы урока - Тема урока: -Цель урока: (записать в виде плана на доске) А как вы думаете, куда она поселится в нашем городе букв? Перед нами возникла проблема. 1.В каком районе ей жить? 2. Какие звуки обозначает? В этом вы сейчас самостоятельно попробуете разобраться. Отчёт групп. Вывод: Письмо буквы в прописи. Сравнение письменной строчной буквы ю со строчными н и о. отметить общие элементы, на доске – буква ю цветным мелом. - Из каких элементов состоит буква ю? обратить внимание, что соединительная петля пишется, как у буквы н (пишу прямую линию сверху вниз, возвращаюсь вверх по написанному, делаю петельку, пишу овал. Первый элемент соединяется по разному со вторым в зависимости от соединения: нижнего или верхнего) Чтение слогов. -Какое из этих слогов будет являться словом? -Обозначьте в этом слове звуки -Чего в нём больше звуков или букв? Запись слогов Запишите слоги, где буква ю соединяется нижним соединением, верхним соединением (выяснить какими) Чтение слов в прописи (однокоренных слов), лексическая работа со словами. - Запишите слово, в котором только твёрдые согласные звуки. Разберите его по слогам, обозначьте звуки, поставьте ударение. Чтение слов в прописи и нахождение «лишнего» слова. Записывают и разбирают. Подведение итогов. возвращаемся к плану сверяем, всё ли выполнили разложить слова в столбики Что общего у тех гласных, которые показаны на слайде. Рефлексия Что было трудным? Что было интересным? Над чем надо ещё поработать? Оцените свою работу на уроке. | Во всех этих словах есть звук ю Знакомство с буквой ю Учиться писать эту букву, определять какими звуками обозначается…… Предположения детей. (Работа в группах) завершают схемы-человечки. 1 группа – салют, 2 группа – каюта, 3 группа –юла, 4 группа – люстра. Буква ю гласная. Если стоит в начале слова – обозначает 2 звука, а если после буквы согласного, обозначает звук [у], указывает на мягкость согласного. (оценивают) Линии, соединительной петли, овала. записывают элементы. Читают слоги хором - медленно, весело, грустно, быстро. юг. ….. (оценивают) Звуков (объясняют - почему?) записывают соединения цветными ручками разбирают, выделяют корень записывают слово юнга (разбирают) оценивают (работа в парах) клюква – т.к в нём 2 слога, а в остальных слова 1 слог (оценивают) работа в группах Юра, индюк, юрист, июнь, уют, люстра, блюдо, клюшка, Юрий, клювик Объясняют |