Актуализация знаний | Получить представление о качестве усвоения учениками материала, определить опорные знания | -Мы продолжаем с вами путешествовать по замечательной и интересной стране Знаний. - А начнём мы наш урок с разминки. Чистоговорка Га-га-га – у козы рога. Гу-гу-гу – по лугу бегу. Го-го-го – стоит вагон - Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы? -Давайте посмотрим на ленту букв, почему буквы окрашены разным цветом. -А звуки? -А чем отличаются гласные звуки от согласных? -А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука? -Ребята, откройте учебник на странице 118. -Рассмотрите картинку очень внимательно. -Чем занимаются жители города? Расскажите о каждом. -Ребята, рассмотрите дома у жителей сказочного леса, расскажите что видите? -Ребята, а вы знаете все съедобные и несъедобные грибы, умеете их различать. -Давайте посмотрим видеоролик. -Какие съедобные грибы, вы запомнили? -Теперь вы сможете собирать только съедобные грибы, но помните собирать можно только с родителями. | Чтобы хорошо научиться читать и быть грамотными и интересными людьми. -есть гласные и согласные буквы -На гласные и согласные. - Гласные поются, а согласные шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким. - От стоящего рядом гласного звука. -твердые а, о, у, ы, э; и мягкие я, е, ё, и, ю. Каждый занят своим делом. -Домики у них из грибов. -кто то живет в мухоморе, кто то в белом грибе, а кто то в лисичке. | Методы: беседа. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя, учебник. |
Постановка познавательной задачи урока | Ввести учеников в ситуацию затруднения | Давайте произнесем все вместе слово грибы. Сколько слогов в этом слове? - Произнесите первый звук [г] в слове грибы . - Какой это звук? - Почему? - Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? - докажите. -Давайте составим схему к этому слову. -А к доске пойдет составит схему Лиза. 1 ученик выходит к доске и составляет схему к слову грибы, остальные в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. -На слайде написаны имена, давайте найдем где звук Г мягкий.(Гриша, Гена, Гуля) -Произнесите слово. ГЕНА -Назовите первый слог. Какой звук первый слышим? -докажите -А какой еще признак имеет этот звук? Давайте проверим, как он произносится, приложите пальчики к горлышку и произнесите звук. - что вы чувствуете? -Какой он? Давайте составим схему к этому слову. -А к доске пойдет, составит схему Валера. Проверка по эталону с доской. - звуки [г] [гь] обозначаются буквой Г Что будем делать на уроке чтения? | 2 слога. . Согласный. Когда произносим звук, воздух встречает преграду. твёрдый после него стоит зв.Р, который обозначает твердость впереди стоящего звука Г-твердый согласный, звонкий (синий) Р-согласный, мягкий, звонкий (зеленый) И гласный, безударный (красный) Б – согл, звонк, Тверд, (синий) Ы- гласн, удар.(красный) Гена согласный мягкий. после него стоит звук е, обозначающий мягкость. Звонкий Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий. Будем учиться писать и читать букву Г | Методы: беседа. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя, учебник. |
Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой | Формирование навыка узнавания нового звука и буквы | Ребята, посмотрите на страницу 119. В верхнем правом углу, в красном квадрате у вас изображена буква Г. И не одна. Почему их две? Одна заглавная, другая строчная. Ребята, когда мы пишем заглавную букву? Молодцы! А когда мы пишем маленькую букву? Давайте откроем наши тетради. У вас у всех написаны буквы Г. Давайте повторим и напишем ее сами. От написанной буквы отступите одну клетку вправо. Начинаем писать. Ведем прямую линию вниз, на 2 клетки. Далее отрываем ручку. Ведем прямую линию вправо, также длина 2 клетки. Маленькая буква Г пишется также, только длина 1 клетка. Напечатайте рядом еще одну букву сами. Напишите рядом эту букву самостоятельно. Дома вы можете потренироваться и дописать строчки до конца. | Одна заглавная. другая строчная. Когда начало предложения или имя. Прописывают заглавную и строчную букву. | Методы: беседа. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя, учебник, тетрадь. |
Физ.минутка | Организация кратковременного отдыха детей | Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки») Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх). Раз – росой она умылась, («умываемся») Два – изящно покружилась, (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели) На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями) У реки остановилась, (присели) Над водою закружилась. (покружились на месте) Теперь тихонечко садится 1 ряд, 2-ой, 3-ий. Молодцы! | Повторяют за учителем. | Методы: беседа. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя. |
Упражнения в чтении слогов, слов, предложений, текстов | Оттачивание навыка узнавания звука и буквы | -Ребята в рамке у вас написаны слоги, давайте их прочитаем, по цепочке. Ребята, посмотрите в учебник, там для нас написано задание, прочитайте пожалуйста. Кто может громко и чётко прочитать? -Нужно найти слово, которое соответствует схеме. -Давайте сначала прочитаем все слова, будем читать по цепочке. -Какой первый слог написан на схеме? -У каких слов мягкий первый слог? -Галя, какой первый слог? -Га, мягкий слог слияния? -Гена -По нашей схеме 2 слог слияния какой? -На твёрдый? -какое значит слово подходит к нашей схеме? -Давайте проверим, может ещё есть слова, которые подходят? -Давайте выполним ещё одно задание. Прочитайте пожалуйста, мне 2 задание под красной точкой. -Нужно прочитать слова с заглавной буквы. -Давайте вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы? -Для начала, давайте весь текст прочитаем, продолжаем читать по цепочке. Читаем по предложению. -Какие слова пишутся с большой буквы, прочитайте мне? -Молодцы. -В конце страницы, у вас написаны строчки из стихотворения Тургенева И. С. , давайте прочитаем их, продолжаем читать по цепочке. - О чем это стихотворение? -А боровик съедобный гриб? -Ребята, давайте составим схему слову боровик. Молодцы. У вас у каждого на парте лежит текст, про Гуппи. -Давайте дальше по цепочке его прочитаем. -Кто такая гуппи? -Что о рыбке гуппи вы запомнили? | Читают слоги. Мягкий Га Твёрдый Ге мягкий Твердый Да Гена Больше нет таких слов. Начало предложения, имена собственные, название городов, рек. Читают Б-согласный, твердый, звонкий.(синий) 0-гласный, бездарный. (красный) Р-согласный, твёрдый, звонкий(синий) 0-гласный, безударный В-согласный, мягкий, звонкий(зеленый) И- гласный, ударн(красный) К- согл, тверд, глух(синий) | Методы: беседа. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя, учебник, тетрадь. |