СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучение грамоте (чтение) "Звук [г], [г’] . Буква Г, г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучение грамоте (чтение) "Звук [г], [г’] . Буква Г, г."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучение грамоте (чтение) "Звук [г], [г’] . Буква Г, г."»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Подготовила:

Студентка группы ПНК-4Б

Лебедева Дарья Сергеевна


Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)




Место проведения: МБОУ Средняя школа №12, 1А класс

Дата проведения: 08.12.23г



Учитель: Комлева Анастасия Михайловна__________

Методист: Погребняк Алена Сергеевна ________






Дзержинск – 2023 г.


Тема: Звук [г], [г’] . Буква Г, г.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Класс: 1 А.

Цель: знакомство со звуком [ г], [г’] и буквой Г, г.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся со звуком [ г], [г’] .

  2. Познакомить с буквой Г, г.


Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух и навык проведения звуко-буквенного анализа.

  2. Развивать речевой аппарат учащихся.

  3. Развивать внимание учащихся.


Воспитательные:

  1. Формировать аккуратное отношение к окружающим вещам.

  2. Воспитывать любовь и интерес к обучению.


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Отличают звук [ г], [г’].

  2. Отличают букву Г, г.

Метапредметные:

ПУУД:

  1. Базовые логические действия:

    1. Сравнивают букву У и у.

    2. Соотносят звук и букву.

  2. Базовые исследовательские действия:

    1. Формулируют цель урока с помощью учителя.

    2. Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами.

  3. Работа с информацией:

    1. Анализируют иллюстрации.

    2. Умеют находить нужную информацию на страницах учебника.


КУУД:

  1. Формулируют ответы на вопросы и не боятся высказывать мнение.

  2. Проявляют уважительное отношение к одноклассникам и учителю.

  3. Формулируют ответ в соответствии с поставленной учебной задачей.

  4. Показывают имеющиеся навыки устной речи.


РУУД:

  1. Самоконтроль:

    1. Устанавливают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

    2. Корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.


  1. Самоорганизация:

    1. Планируют действия по решению учебной задачи для получения положительного результата.

    2. Выстраивают последовательность выбранных действий.


Личностные:

  1. Проявляют аккуратное отношение к книгам и окружающим их предметам.

  2. Проявляют любовь и интерес к обучению.


План урока:

  1. Орг. момент (2 мин).

  2. Актуализация знаний (3 мин).

  3. Постановка познавательной задачи урока (7 мин).

  4. Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой (11 мин).

  5. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений, текстов (10 мин).

  6. Рефлексия (2 мин).



Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Орг. момент

Проверка готовности детей

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна и урок чтения сегодня у вас проведу я. Давайте проверим вашу готовность. На партах должен лежать учебник (ПОКАЗАТЬ), рабочая тетрадь и пенал. Все лишнее со стола уберите.

Здороваются.


Методы: беседа.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя.

Актуализация знаний

Получить представление о качестве усвоения учениками материала, определить опорные знания

-Мы продолжаем с вами путешествовать по замечательной и интересной стране Знаний.

- А начнём мы наш урок с разминки.

Чистоговорка

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон

- Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы?

-Давайте посмотрим на ленту букв, почему буквы окрашены разным цветом.

-А звуки?


-А чем отличаются гласные звуки от согласных?


-А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука?








-Ребята, откройте учебник на странице 118.

-Рассмотрите картинку очень внимательно.

-Чем занимаются жители города? Расскажите о каждом.

-Ребята, рассмотрите дома у жителей сказочного леса, расскажите что видите?


-Ребята, а вы знаете все съедобные и несъедобные грибы, умеете их различать.

-Давайте посмотрим видеоролик.

-Какие съедобные грибы, вы запомнили?

-Теперь вы сможете собирать только съедобные грибы, но помните собирать можно только с родителями.





Чтобы хорошо научиться читать и быть грамотными и интересными людьми.

-есть гласные и согласные буквы

-На гласные и согласные.

- Гласные поются, а согласные шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким.

- От стоящего рядом гласного звука.

-твердые а, о, у, ы, э; и мягкие я, е, ё, и, ю.

Каждый занят своим делом.

-Домики у них из грибов.

-кто то живет в мухоморе, кто то в белом грибе, а кто то в лисичке.

Методы: беседа.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя, учебник.

Постановка познавательной задачи урока

Ввести учеников в ситуацию затруднения

Давайте произнесем все вместе слово грибы. Сколько слогов в этом слове?

- Произнесите первый звук [г] в слове грибы .

- Какой это звук?

- Почему?

- Какой звук в слове, твёрдый или мягкий?

- докажите.

-Давайте составим схему к этому слову.

-А к доске пойдет составит схему Лиза.


1 ученик выходит к доске и составляет схему к слову грибы, остальные в тетрадях.


Проверка по эталону на слайде.








-На слайде написаны имена, давайте найдем где звук Г мягкий.(Гриша, Гена, Гуля)

-Произнесите слово. ГЕНА

-Назовите первый слог. Какой звук первый слышим?

-докажите

-А какой еще признак имеет этот звук? Давайте проверим, как он произносится, приложите пальчики к горлышку и произнесите звук.

- что вы чувствуете?

-Какой он?

Давайте составим схему к этому слову.

-А к доске пойдет, составит схему Валера. Проверка по эталону с доской.

- звуки [г] [гь] обозначаются буквой Г

Что будем делать на уроке чтения?

2 слога.

.

Согласный.

Когда произносим звук, воздух встречает преграду.

твёрдый

после него стоит зв.Р, который обозначает твердость впереди стоящего звука

Г-твердый согласный, звонкий (синий)

Р-согласный, мягкий, звонкий (зеленый)

И гласный, безударный (красный)

Б – согл, звонк, Тверд, (синий)

Ы- гласн, удар.(красный)


Гена

согласный мягкий.


после него стоит звук е, обозначающий мягкость.



Звонкий




Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий.

Будем учиться писать и читать букву Г

Методы: беседа.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя, учебник.

Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой

Формирование навыка узнавания нового звука и буквы

Ребята, посмотрите на страницу 119.

В верхнем правом углу, в красном квадрате у вас изображена буква Г.

И не одна. Почему их две? Одна заглавная, другая строчная.

Ребята, когда мы пишем заглавную букву? Молодцы!

А когда мы пишем маленькую букву?


Давайте откроем наши тетради. У вас у всех написаны буквы Г. Давайте повторим и напишем ее сами.

От написанной буквы отступите одну клетку вправо. Начинаем писать. Ведем прямую линию вниз, на 2 клетки. Далее отрываем ручку. Ведем прямую линию вправо, также длина 2 клетки. Маленькая буква Г пишется также, только длина 1 клетка.

Напечатайте рядом еще одну букву сами.

Напишите рядом эту букву самостоятельно.

Дома вы можете потренироваться и дописать строчки до конца.



Одна заглавная. другая строчная.


Когда начало предложения или имя.




Прописывают заглавную и строчную букву.

Методы: беседа.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя, учебник, тетрадь.

Физ.минутка

Организация кратковременного отдыха детей

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели) 
Над водою закружилась. (покружились на месте)

Теперь тихонечко садится 1 ряд, 2-ой, 3-ий. Молодцы!

Повторяют за учителем.

Методы: беседа.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя.

Упражнения в чтении слогов, слов, предложений, текстов

Оттачивание навыка узнавания звука и буквы

-Ребята в рамке у вас написаны слоги, давайте их прочитаем, по цепочке.

Ребята, посмотрите в учебник, там для нас написано задание, прочитайте пожалуйста. Кто может громко и чётко прочитать?

-Нужно найти слово, которое соответствует схеме.

-Давайте сначала прочитаем все слова, будем читать по цепочке.

-Какой первый слог написан на схеме?

-У каких слов мягкий первый слог?

-Галя, какой первый слог?

-Га, мягкий слог слияния?

-Гена

-По нашей схеме 2 слог слияния какой?

-На твёрдый?

-какое значит слово подходит к нашей схеме?

-Давайте проверим, может ещё есть слова, которые подходят?





-Давайте выполним ещё одно задание. Прочитайте пожалуйста, мне 2 задание под красной точкой.

-Нужно прочитать слова с заглавной буквы.

-Давайте вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Для начала, давайте весь текст прочитаем, продолжаем читать по цепочке. Читаем по предложению.

-Какие слова пишутся с большой буквы, прочитайте мне?

-Молодцы.

-В конце страницы, у вас написаны строчки из стихотворения Тургенева И. С. , давайте прочитаем их, продолжаем читать по цепочке.

- О чем это стихотворение?

-А боровик съедобный гриб?

-Ребята, давайте составим схему слову боровик.
















Молодцы.

У вас у каждого на парте лежит текст, про Гуппи.


-Давайте дальше по цепочке его прочитаем.

-Кто такая гуппи?

-Что о рыбке гуппи вы запомнили?

Читают слоги.



Мягкий

Га

Твёрдый

Ге мягкий

Твердый

Да

Гена

Больше нет таких слов.



Начало предложения, имена собственные, название городов, рек.


Читают

Б-согласный, твердый, звонкий.(синий)

0-гласный, бездарный. (красный)

Р-согласный, твёрдый, звонкий(синий)

0-гласный, безударный

В-согласный, мягкий, звонкий(зеленый)

И- гласный, ударн(красный)

К- согл, тверд, глух(синий)


Методы: беседа.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя, учебник, тетрадь.

Рефлексия

Проверка понимания темы учениками

-Какую новую букву, мы сегодня изучили?

-Какой бывает звук Г?

На этом наш урок окончен. Приготовьтесь к следующему уроку.

Буква 7.


Согласный, твердый, мягкий.

Может быть и ударным, и безударным.

Методы: беседа.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя