СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Обучение техники опорного прыжка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культурена тему "Обучение техники опорного прыжка", для обучающихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Обучение техники опорного прыжка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

города Железногорска Курской области





Технологическая карта урока по физической культуре

на тему: «Обучение технике опорного прыжка»







Составила :

Кирсанова Оксана Сергеевна

Учитель физической

культуры

Технологическая карта урока по физической культуре

Класс 6

Четверть 2 Урок №

1.Тема урока: «Обучение техники опорного прыжка через гимнастический козёл».

2.Цели урока.

Деятельностная цель: формирование способностей учащихся управлять своим телом в условиях различной опоры.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

3.Задачи урока:

- обучение техники опорного прыжка через гимнастический «козёл»;

- обучение технику постановки рук при отталкивании от снаряда;

- развитие координационных способностей и скоростных качеств;

- способствовать формированию умения общаться со сверстниками во время совместной деятельности для достижения лучшего результата;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

4.Тип урока: образовательно- обучающий.

5. Образовательная технология(проблемное обучение, развивающее обучение, личностно- ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология).

6.Оранизациооные формы: индивидуальная, коллективная.

7.Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

8.Планируемые результаты:

а) предметные- овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений;

б) метапредметные- овладение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного прыжка, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

в) личностные- развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.

9. Основные понятия: опорный прыжок, разбег, отталкивание, соскок.

10. Межпредметные связи: биология, ОБЖ.

11. Оборудование урока:

а) для учителя- секундомер, свисток;

б)для учеников- гимнастический мат, гимнастический «козёл», гимнастические скамейки, мостик.

12. Источник информации:

а) для учителя:

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012.

Рабочая программа для обучающихся 5-6 классов.

б) для учеников:

Предметная линия учебников, 5-9 классы. - М.: Просвещение,2012г.-104с.

Физическая культура- 6-7 кл., М.: Просвещение,2014г.


Ход урока:


Этапы

урока

время

Действие

учителя

Действие

учеников

опора

примечание

1.Организационный

момент

1-3 мин

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. Знакомит с правилами техники безопасности.


Выполняют построение. Слушают 
тему урока.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.



2.Проверка домашнего задания

2 мин

Учитель проверяет д/з у учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



3. Подготовка к учебной деятельности

8мин

Разминка.

Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания

1.Ходьба на месте.

2.Движение по периметру зала:

- На носках руки в стороны,

- На пятках руки за голову,

- Руки на поясе с перекатом с пятки на носок,

- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы,

- Руки на поясе в полуприсяде,

3.Ходьба с переходом на бег:

- Обычный,

- С высоким подниманием бедра,

- С захлестыванием голени назад,

- Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком),

- Спиной вперёд,

- Змейкой.

4.Обычный бег с переходом на шаг.

5.Упражнения на восстановление дыхания.

6.Перестроение в колонну. 7.Общеразвивающие упражнения в кругу.

1 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, руки на пояс, наклоны головы.

2 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу, махи руками.

1,2- мах правой рукой.

3,4- левой рукой.

3 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки на плечи, вращение плечами.

1,2,3,4- вращение вперёд.

5,6,7,8- вращение назад.

4 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью, вращение туловищем.

1,2,3,4- вращение в правую сторону.

5,6,7,8- вращение в левую сторону.

5 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, выпад правой ногой вперёд, выпады.

1,2,3-выпад правой ногой.

4-смена положения ног прыжком.

5,6,7- выпад левой ногой.

8- смена положения ног прыжком.

6 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки внизу, приседания с выведением рук вперёд.

Самостоятельно 15 раз.

7 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, руки на поясе, прыжки.

10 прыжков на левой.

10 прыжков на правой.

10 прыжков на двух ногах.


Учащиеся выполняют команды учителя


Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя.

Технологии:

На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.

Формирование УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности

Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.

4. Изучение нового материала.

17 мин

Обучение техники выполнения опорного прыжка.

Подводящая беседа.

Учитель задаёт вопросы:

- Какие виды опорных прыжков вы знаете?

Какие фазы у опорного прыжка?

- Что надо знать и уметь при выполнении прыжка, чтобы не получить травму?


Этапы выполнения опорного прыжка:

Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → вскок упор присев на опору (козла) → взмахом рук и толчком ног, соскок, прогнувшись → приземление.


Показ выполнения опорного прыжка:

Учитель вызывает наиболее подготовленного ученика, просит показать опорный прыжок через козла.


Выполнение подводящих упражнений.

Учитель даёт команду детям выполнить следующие упражнения:

- Из упора, стоя на мостике, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, стоя на коленях.

- Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев. Взмахом рук и толчком ног, соскок с помощью учителя.

- С небольшого разбега вскок в упор, стоя на коленях, на «козла» и со взмахом рук, соскок вперёд.

- С небольшого разбега вскок в упор, присев на «козла», и со взмахом рук соскок вперёд.

Дети отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов:

- прыжок ноги врозь.

- прыжок ноги вместе.

- Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка.





Слушают рассказ учителя.









Наблюдают за действиями одноклассника







Выполняют упражнения по команде учителя






















Формирование УУД:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации.







Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки.







Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности.




Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.

Формирование УУД: регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение.







5. Закрепление навыков


Выполнение опорного прыжка с полного разбега.

Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников.

Выполняют опорный прыжок, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками.


Методические рекомендации, УУД и технологии те же.

+ Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении опорного прыжка, закрепление техники опорного прыжка.

6. Повторение

5 мин

Игра-эстафета:

1.Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, бежит по стойки, оббегает её и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, бежит по скамейки, переползает по скамейке и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Выполняют игру-эстафету.


Методические рекомендации:

По выполнении кувырков фиксировать группировку, соблюдать технику безопасности.

Коммуникативные УУД: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра

7. Подведение итогов/ рефлексия, объяснение домашнего задания

5 мин

Учитель строит детей в одну шеренгу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику, задаёт домашнее задание.

Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке.


Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.

Литература: Журавин М.Л. Гимнастика: учебник для студентов ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 122 с. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 246 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!