Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, какое время года изображено? Дети: Осень. Воспитатель: А почему вы думаете, что это осень? (ответы детей). Воспитатель: Какого цвета листочки осенью? А что происходит с листочками? (ответы детей) Почему листочки опадают. А как называется явление, когда падают листья? Дети: Листопад. Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете об осенних листочках. Алена, знает замечательное стихотворение про осень. Воспитатель: Молодец, Алена, спасибо. Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время года? Дети: Поздняя осень. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо? Давайте прочитаем его и узнаем, кто и зачем нам его прислал. «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам старичок -Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. А еще мне нужна ваша помощь. Наступила поздняя осень и я не успеваю проверить, все ли животные и птицы готовы к зиме. Прошу вас, ребята, помочь мне. С уважением, старичок- Лесовичок». Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, знаете правила поведения в лесу. На чем мы можем поехать в лес (ответы детей). Воспитатель: Предлагаю поехать в лес на поезде. Я буду поездом, а вы вагончиками. Воспитатель: Вот, мы и приехали в лес. Присаживайтесь на пенечки. Лес наш необычный, он волшебный. И чтобы появился старичок-Лесовичок, нужно произнести волшебные слова. «Лес волшебный расступись, Лесовик нам покажись!» Появляется Старичок- Лесовичок. Очень рад я видеть вас Помогите мне сейчас Птички что-то приуныли И как песни петь забыли. Воспитатель: А почему птички не поют? Дети: Они улетели в теплые края. Воспитатель: Почему они улетели в теплые края? (ответы детей) Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом? Дети: Зайчик. Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит есть? Дети: Морковку, капусту. Воспитатель: Зайчик готовит запасы на зиму? Дети: Нет. Воспитатель: А чем зайчик зимой питается? Дети: Корой от дерева. Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка зимой у зайчика? Дети: Белого. Воспитатель: А зачем ему белая шубка зимой? (ответы детей) Воспитатель: Кого боится зайка в лесу. Дети: Волка и лису. Воспитатель: Скажите пожалуйста, у зайчика есть домик? Дети: Нет. Воспитатель: Где зайчик живет. Дети: Под кустом. Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас сделать ему домик, чтобы он мог прятаться от волка и лисы. Воспитатель: Какие у вас красивые домики получились. Из каких геометрических фигур вы сделали домики? Дети: Из квадрата и треугольника. Воспитатель: Нам пора отправляемся дальше. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут притаился? Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно! Как называется дом у медведя? Ребята, а кто знает, что любит кушать медведь? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. Скажите пожалуйста, а медведь делает запасы на зиму? Дети: Нет. Воспитатель: Что зимой делает медведь? Чем он питается? Дети: Медведь зимой спит и сосет лапу. Воспитатель: Ребята, мишка приглашает вас с ним поиграть. Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. Ему пора отправляться к себе в берлогу на зимнюю спячку. Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше? Посмотрите, что-то произошло с животными. Они наверно потерялись, не могут найти свой дом. Скажите пожалуйста, животные, которые живут в лесу как называются? Дети: Дикие. Воспитатель: Как называют животных, которые живут дома и возле дома? Дети: Домашние. Воспитатель: Ребята, помогите им пожалуйста вернуться домой. Воспитатель: Молодцы, Лесовичек вам говорит спасибо за помощь. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Прицепляйтесь вагончик наш поезд отправляется в детский сад. |