Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | ПР |
Орг. момент | - Здравствуйте, меня зовут Ангелина Сергеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я хочу, чтобы такое настроение у вас оставалось на протяжении всего урока. - У нас на парте всё в порядке: Пеналы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Проверьте, всё ли у вас лежит на партах? - Давайте повторим правила поведения? Я говорю высказывания, а ваша задача их продолжить. Спинку держим (прямо), ножки поставлены (вместе), грудью о стол не (опираемся), если во время урока что-то хочешь спросить или сказать, то надо (поднять руку), а когда отвечаешь, надо вставать около своего (места), а не выкрикивать, сидя за партой. | Приветствуют. Ответы детей. | Ф Ф | |
Планирование | - На этом уроке мы отправимся в путешествие на разных транспортах, по станциям, названия станций на доске, но они перемешались, кто может расставить их по порядку. - Хорошо, у вас на столах лежат карточки. На них наш план урока, когда мы будем проходить станции, то вы будете их закрашивать. Если всё получалось, то зеленым, а если не очень, то красным. | Расставляют. | Ф, И | Р1, Р2 |
Актуализация знаний | - Ребята, мы с вами отправляемся на первую станцию «повторяй-ка» и нам предлагают повторить ранее изученный материал. - В городах и сёлах люди строят много новых домов. Для этого используют разнообразные строительные материалы и машины. А какие строительные машины вы знаете? Отвечаем полным предложением: « я знаю строительные машины…..» - Какие строительные материалы вы знаете? Отвечаем полным предложением. - Станцию «повторяй-ка» мы прошли и чтобы следовать дальше нам необходимо закрасить станцию цветом. Если всё получалось, то зеленым, а если не очень, то красным. | - Я знаю строительные машины такие, как бульдозер, экскаватор, землеройные машины. - Я знаю строительные материалы такие, как доски, цемент, кирпич. | Ф | Пр1, Пр2, П1, К1 Р2 |
Целеполагание | - А сейчас, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить. 1) Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. 2) Ходит город – великан На работу в океан. 3) Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. 4)Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. - Ребята автобус, корабль, самолет, метро, что это? - Значит, о чем мы сегодня поговорим? - А чему мы сегодня будем учиться? - Мы сегодня узнаем на какие виды можно разделить транспорт, будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. - Ребята, мы с вами проехали станцию «повторяй-ка». Пора закрашивать цветом, если всё получалось, то зелёным, если не очень, то красным. | -Автобус. - Корабль. - Самолёт. - Метро. - Это различные виды транспорта. - Поговорим о том какие бывают транспорты. | Ф | П3 Р2 |
Открытие нового | - Мы с вами приехали на станцию «изучай-ка». - Ребята, как вы думаете на какие виды можно разделить транспорт? - Вспомните, зачем нужны автомобили и поезда? Для чего служат корабли и самолёты? - А на какие виды можно разделить транспорт? - Давайте проверим ваши предположения, открыв страницу в учебнике 116. Обратите внимание на схему. Кто может первую схему прочитать. Давайте подберем примеры к наземному транспорту. - Теперь к водному. - А воздушный? - К подземному что относится? - Назовите пассажирские транспорты. - А грузовой? - Ребята, а специальный транспорт, что к нему относится? - Давайте проверим ваши предположения, открыв страницу 117. Кто желает прочитать данный текст? - Так какие транспорты относятся к «специальным»? - У вас на столах лежат карточки, ваша задача соединить номер и транспорт к нему. - Теперь обменяйтесь карточками и проверьте, может быть ваш сосед ошибся. - Хорошо, давайте теперь проверим по-другому. Если вдруг пожар, то звоним? - А 03 мы кому звоним? - А 02? | Ответы детей. Ответы детей. - Велосипед, автобус, машина. - Корабль, яхта. - Самолёт, вертолёт, воздушный шар. - Метро, подземный трамвай. - Автобус, такси. - Фургон, грузовик, бульдозер. - К специальным относятся скорая помощь, полиция, пожарная машина. Проверяют. -01. - Скорой помощи. - Полиции. | Ф Ф П | Пр2, Пр1 П1, Р1 Пр3 Пр3 |
Физминутка | - Вижу вы немного устали. Давайте отдохнем, выйдите из своих парт. - Когда я говорю верное высказывание-вы наклоняетесь. А если нет, то тяните руки вверх. Высказывания: скорой помощи звоним по номеру 01, полиции 02, пожарной 01, транспорт бывает воздушный, воздушный транспорт- это корабль. - Садитесь. - Вот мы с вами и проехали станцию «изучай-ка». Давайте закрасим ее. | Закрашивают. | Ф | |
Первичное закрепление | - Теперь мы на станции какой? - Хорошо, ребята, давайте узнаем как человек научился плавать. Откройте станицу 118, кто желает прочитать текст? - Так что сначала использовал человек для передвижения по воде. - Ребята, а кто понял, что такое чёлн? - Чёлн - это выдолбленная из дерева лодка. Посмотрите на слайд. Вот так она выглядит. - А кто придумал каяк? - Кто такие эскимосы? Да, верно, они живут на крайнем севере. Чукчи кто такие? Да это коренной народ Азии. Они живут на восточной части России, на Чукотке. - Что пришло на смену вёслам? - Какие вы все молодцы. Ребята, предположите, как человек научился летать? - Давайте просмотрим видеоролик https://youtu.be/oNJ59qun8y4 - Так что сделал Икар? - А что предложил Леонардо Да Винчи? - Какие вы все молодцы. Давайте посмотрим, что предлагает нам автор учебника, переверните страницу, кто желает прочитать текст? - Что сделали братья Монгольфье? - Да, ребята, тогда и сбылась мечта человека. Научиться летать! - Давайте сыграем в игру «кто хочет стать миллионером». https://learningapps.org/watch?v=pyndpx11a21 - Пора закрашивать станцию. | - Мы на станции закрепляй-ка. Читают. -Дерево. - Каяк придумали эскимосы и чукчи. - Паруса. - Он сделал крылья из перьев и скрепил их воском, то всё закончилось печально. - Леонардо сделал махолёт из дощечек и кожаных ремешков, но его тоже постигла неудача. - Слепили огромной шар и наполнили его теплым воздухом, тем самым человек начал летать. | Ф | П1, Пр4, П1, П2, К1,Л1 |
Поведение итогов | - Посмотрите на свои карточки, если больше зеленого, то вы большие молодцы! Разобрались во всем, если больше красного, то нужно еще лучше слушать и вникать. - Какая тема урока у нас была? - Какая цель? - Что такое «специальный» транспорт? - На какие виды делятся транспорт? | - Какие бывают транспорты? - Узнать какие бывают транспорты. - специальный, то есть особый транспорт. Ответы детей. | Ф | П1, П3 |
Рефлексия | - Ребята, если у вас всё получалось на уроке, вы всё поняли, то покажите большой палец вверх. А если не очень, то большой палец в бок. - Спасибо вам за урок, мне было с вами очень приятно поработать, до свидания! | Показывают. | Ф | Л2 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: (И- индивидуальная, Г- групповая, П- работа в паре, Ф- фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. | 0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. | 0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . | 0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. | 0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. | 0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. | |