Предмет Окружающий мир. 1 класс
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
Эмоциональный настрой | Создает мотивацию у учащихся на деятельность. Приветствует учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку, отвечают на приветствие. - Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс! | Показывают готовность к уроку, проверяют порядок на рабочем столе |
Организация детского целеполагания | Помогает сформулировать проблему проекта и задачи. Предлагаю посмотреть мультфильм «Осторожно, обезьянки» Что можете сказать? Почему такое происходит? Как можно им помочь? Как это лучше сделать? Чем можно заняться сегодня на уроке? Как их можно оформить? Можно подарить им книжку – раскладушку. (показывает заготовку книжки – раскладушки) Предлагаю для выполнения задачи работать в группах. Распределимся по имеющимся у вас номерам. | Смотрят мультфильм С Обезьянками случаются разные неприятности Обезьянки не умеют себя вести Он не знает правила поведения в различных жизненных ситуациях. Надо им рассказать правила поведения Можно составить правила поведения Можно их записать Составить правила поведения в разных жихненных ситуациях Красиво написать и сделать к нему рисунок Оформить каждое правило на отдельной странице книжки-раскладушки Дети группируются по номерам с 1-го по 6-ой Создаются 6 групп. Группы занимают места в соответствии с номерами, которые поставлены на парты. | Четко выполняют инструкцию. Принимают и сохраняют учебные цель и задачу, планируют их реализацию, контролируют и оценивают свои действия. |
Решение учебной задачи | 1. Как должна выглядеть книжка? Каким критериям она должна соответствовать? 2. Оказывает консультативную помощь в создании страницы. Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. 3. Фиксирует все идеи. 4. Наблюдает, контролирует. 5. Оказывает помощь учениками в предстоящей презентации результатов. | Разрабатывают критерии. Распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи: соотнесение картинки и подписи к ней. Выбирают из предложенных заголовков подходящий, к теме данной группы. Распределяют роли для предстоящей презентации. Репетируют выступление. | Выделяют главное в предложенной информации, правильно читают и соотносят картинку с правилом, распределяют объекты на странице, озаглавливают свою тему. |
Представление результатов | - Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Смотрит, слушает, задает вопросы в роли рядового участника. | Представляют продукт деятельности: каждая группа демонстрирует свою страницу 1-ая группа: «правила дорожного движения» 2-ая группа: «правила поведения в лесу» 3-я группа: «правила поведения в школе» 4-я группа: «опасные места» 5-я группа: «опасные растения и животные» 6-я группа: «отношение к себе и окружающим» | Контролируют свои действия в коллективной работе. Выявляют характерные ошибки при выполнении задачи. Осуществляют коррекцию и оценку своих действий. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая детали. Договариваются, находят общее решение. Работают в группе по составлению правил поведения в различных жизненных ситуациях. Моделируют различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различают допустимые и недопустимые формы поведения. |
Рефлексия | -Оцените свою работу с помощью человечков, насколько каждый из вас был полезен своей группе при решении задачи: веселое лицо – отлично, обычное лицо – нормально, недовольное лицо – неудовлетворённость собственной работой. А теперь оцените работу своей группы, насколько дружно и слаженно работала ваша группа. Помогает детям наклеивать странички в общую книжку Как вы думаете, когла обезьянки могут воспользоваться этой книжкой? | Оценивают свой продукт по форме (каждого, группы в целом), наклеивая стикер возле понравившейся странички наклеивают странички в общую книжку Когда засомневаются в своих поступках. Или, попав в неприятную историю, решат найти причину случившегося | Рассуждают о причинах своих успехов, неудач |
Итог урока | Предлагает найти другое применение книжки-раскладушки | Варианты детей | Предлагают разные варианты применения книжки-раскладушки |