СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта окружающий мир, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта окружающий мир, 4 класс»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОК

Тема урока:

«МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»


Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Цели урока:формирование у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.


Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с работой главы государства, Федерального собрания.

2. Формировать знания о первом полёте в космос.

3. Формировать знания о первых спутниках и людях в космосе.


Развивающие:

1.Развивать интерес к окружающему миру;

2.Развивать познавательный интерес младших школьников;

3.Развивать чувствапатриотизма.


Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;

2.Воспитывать аккуратность;

3.Воспитывать чувство патриотизма.



ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Формы, методы и приёмы


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности


Словесный метод: слово учителя.

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает-

В жизни что-то достигает!

- Будьте внимательны на уроках, желаю вам хорошей и продуктивной работы.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Актуализация знаний и мотивация



Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

- «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами.





Р: контроль и самоконтроль.

П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками.

III. Постановка учебной задачи


Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: диалог.

Практический метод: карточки, иллюстрации.

Проблемное обучение: проблемная ситуация

-Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. Узнаем, что значит быть гражданином.

-Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы можем поставить на урок?

- Молодцы.


-предполагают тему урока и цель

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания


Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

-Викторина

2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья».

3. На территории России живет 160 народов.

4. Основной закон страны – Конституция.

5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон».

6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.

7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».

8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту.

9. О детях-сиротах заботится государство.

10. Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН.

11. До 17 лет человек считается ребенком.

12. В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение».

Физминутка

- Садитесь, пожалуйста.

-













К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление



Словесный метод: диалог.

Наглядный метод:презентация.

- У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки.

Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он называется?

- Само слово «Россия» переливается росинкой на синей от тумана траве. Россия – необъятна в своем неповторимом величии и красоте. Россия – доброта и сила, былинное мужество, неутомимое трудолюбие далеких предков и героических современников, непобедимость народных витязей на поле Куликовом и под Бородином, под Курском и Сталинградом.

Мы все являемся гражданами России. Что же значит быть гражданином?

- Какие права имеют граждане нашей страны?

- Послушайте стихотворение и скажите, о каких правах граждан в нем говорится.

Читает заранее подготовленный ученик.

-Мать с отцом голосовали,

Старший брат голосовал,

Я один остался дома.

– Ты еще, – сказали, – мал.

Это все-таки обидно:

Все – на выборах, я – нет,

Разве скоро соберешь их –

Восемнадцать полных лет?

Вот уйду я плавать в море,

А когда вернусь назад,

Будут славным капитаном

Все гордиться, даже брат!

И однажды, утром рано,

Скажут мне отец и мать:

– Надевай парадный китель

И пойдем голосовать.

Наши родители имеют право голосовать.

- Верно. Граждане России имеют право участвовать в управлении страной. Они ходят на выборы. Кого же они выбирают?

- А вы можете пойти на выборы и голосовать за какую-нибудь кандидатуру? С какого возраста вы сможете голосовать?

- Как сказать одним словом: «Глава республиканского государства, который избирается путем голосования граждан»?

-Кто является нашим президентом?

- А что такое Правительство России?

- Это высший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства – президентом.

-Молодец!

Слушают учителя.



-Это наша страна – Россия.










-Граждане должны исполнять законы, они имеют права.


Учащиеся дают ответы.










- Президента республики, страны, депутатов, мэра, губернатора

- с 18 лет

-президент

-В.В. Путин


П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, сравнение, наблюдение, обобщение.

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

.

Практический метод: выполнение работы в парах

Прочитайте текст на с. 164–166 учебника. Как работает Президент? Как вступают в силу новые законы?

Учащиеся после чтения текста отвечают на вопросы. С помощью учителя учащиеся составляют на доске схему «Новые законы».

Составляют схему





П: структурирование знаний.

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение.

VII. Включение в систему знаний, повторение


Словесный метод: беседа.

- Послушайте стихотворение и скажите: откуда начинается Россия?

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

к труду,

к терпенью,

к правде,

к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Виктор Боков

- А что значит быть гражданином?

-Кого выбирают граждане России?

- Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?

- Кто является главой государства? Чем он занимается?

- Когда был избран Президентом РФ В. В. Путин?

- Когда вступает в силу новый закон?

- Кто решает важные вопросы жизни страны?

Выполняют задания.






- Россия начинается со своих граждан.

- Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также на управление страной.

- Президента, депутатов, мэра, губернатора.

- После 18 лет.

- Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

- В 2000 году.

- Государственная Дума принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет его. Если закон одобрен, он направляется на рассмотрение Президенту. Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу.

- Правительство РФ


К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

.

Словесный метод: беседа

- Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня?

- Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

- Реализовали ли мы их?

- Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Рабочая тетрадь страница 55 №3

- Тема нашего урока «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»











Записывают домашнее задание.

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: умение слушать и вступать в диалог.