СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ООД "Хлеб - всему голова!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ООД "Хлеб - всему голова!"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД "Хлеб - всему голова!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокаламинская средняя школа № 6»





Технологическая карта

открытой образовательной деятельности

по речевому развитию

«Хлеб- всему голова»





Подготовила

воспитатель: Алимбочка Н.А.










2022 г.



Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие" "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Программное содержание:

  • совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопрос содержательно, полным предложением;

  • упражнять детей в образовании однокоренных слов, существительных множественного числа, в подборе относительных прилагательных к существительным;

  • закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают, развивать зрительные функции, способствовать накоплению зрительных образов;

  • развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей.

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

  • познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

  • Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, словесные и речевые игры.

Материал и оборудование: письмо от Феи полей, изображение Феи (на телефизоре), поднос с хлебобулочными изделиями, укрытый салфеткой; волшебная палочка, опорные картинки к беседе, указка; картинки к игре "Собери картинки по порядку и расскажи действия?"; мяч, картинки (хлеб, булка, каравай, батон, баранка, кулич, рогалик, пирог); кроссворд и карандаш по количеству детей; материал для практического упражнения "Из какой муки испекли?".

Методические приемы: сюрпризный момент, путешествие, рассматривание иллюстраций, беседа с опорными картинками, игра на внимание, словесная игра "Дружная семейка", речевая игра "Подбери признак", словесная игра "Какой? Какая? Какое?", физкультминутка, художественное слово, практическое упражнение на внимательность, вопросы к детям, кроссворд, рефлексия, нацеливание за дальнейшее познание темы.

Словарная работа: хлебный, хлебосольный, хлебопек, хлебороб, хлеборезка, рожь, пшеница, зерна, колосья, посев, земля, уборка, сеялка, сеяльщик, мукомол, комбайнер, хлеборобы, элеватор, мельница, хлебобулочные изделия; свежий, чёрствый, мягкий, хрустящий, ароматный, ржаной, пшеничный, сдобный, пышный; сеять, пахать, выращивать, обмолачивать, сушить, очищать, выпекать, беречь, есть.









Ход ООД:

п/п

Наименование этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

Приветствие детей

В.: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.


Здороваются с гостями.

Становятся в круг, улыбаются друг другу .

2

Актуализация

В. Ребята, я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно?

Слушают взрослого.


3

Ознакомление с темой

Обращает внимание детей на экран телевизора.

Читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея хлебных полей!

Я рада с вами поделиться своим урожаем! (воспитатель обращает внимание детей на поднос, укрытый салфеткой с хлебными изделиями)
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, вы узнаете много нового о том, что происходит, прежде, чем хлеб попадает к вам на стол!


Приглашает в путешествие детей. Взмахом палочки, отправляет детей в госте к Фее полей.

Слушают взрослого.

Сморят на экран












Отвечают на поставленный вопрос:

Согласны!



Отправляются в путешествие с воспитателем.

4

Открытие детьми нового знания

Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций.































Сообщает детям о прибытии в госте к Фее.

Рассказывает:

«У народа есть слова - хлеб всему голова»

Как вы думаете, почему так говорят?

 

 Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания?

В.: Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают?


Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе? Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу.

За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто - золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. 

Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.  Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.


Отвечают на вопрос

педагога.

.


Рассматривают иллюстрации на доске







Отвечают на поставленный вопрос






















5

Включение детьми нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Собери картинки по -порядку и расскажи действия»

Словесные игры с мячом «Дружная семейка»

Рассматривание иллюстраций


«Подбери признак»


«Какой? Какая? Какое? »


Физкультминутка "Колос растет"









Кроссворд






Стихотворение





Практическое упражнение




Вопросы к детям









Ситуация успеха.

Вот он какой, наш главный продукт - хлеб!

Сообщает об игре. А сейчас мы разместим картинки на доске

(возьмите картинки и прикрепите по очередности действий






Предлагает поиграть. Подберите слова-братья к слову «хлеб». Например, хлеб – хлебный…


Обращает внимание детей на доску.

Внимательно посмотрите на доску и назовите эти хлебобулочные изделия. Показывает указкой.


Подберите признаки к слову хлеб! Какой? Ароматный…


Попробуйте сейчас ответить на мои вопросы.

Например, поле на котором выращивают рожь – ржаное поле


Представьте, дети, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в землю.
Солнце землю согревало, дождик землю поливал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски.
Колоски к солнцу тянутся,
Солнце сильно припекло, и наши колоски завяли,
Но вдруг дождик полил, ожили колоски и снова к солнышку тянутся,
В поле выросли чудесные колоски!

А теперь Фея полей, хочет посмотреть кто из вас самый любознательный. Она приготовила для вас задание. Приглашает сесть за столы.

Индивидуально помогает детям выполнить упражнение в случае возникновения у них трудностей.


Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если это какой-то другой предмет- сидите тихо. Готовы? Начинаем!

Читает детям стихотворение.


Продолжаем, поиграем, и узнаем, что из какой муки испекли. Мы знаем, что есть пшеничная мука, а есть и ржаная.

Ваша задача. Соединить линиями изображения колосков пшеницы и ржи с изделиями из ржаной и пшеничной муки!


А сейчас попробуйте угадать профессии:

На тракторе работает кто? (тракторист)

На сеялке работает кто? (сеяльщик)

На комбайне работает кто? (комбайнер)

На мельнице работает кто? (мукомол)

В пекарне работает кто? (пекарь)

Как можно назвать всех людей, которые помогли вырастить урожай хлеба?


Пригласить детей к себе.

В. : Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, и умеете. Фея

дарит вам свои дары, за ваши прекрасные знания и уважение к хлебу и труду хлеборобов! Будем угощаться!


Берет и показывает поднос с хлебобулочными изделиями.

А нам сейчас пора возвращаться в детский сад!

Взмахом палочки волшебной мы вернемся в детский сад!!



Дети берут каждый картинку и соблюдая очередность

по картинке крепят к доске, рассказывая процесс, изображенный на картинке.

Стоят полукругом. Дети ловят мяч, отвечают.


Продолжают отвечать, игра с мячом продолжается.




Продолжают играть.





Дети приседают на корточки.

Дети медленно встают, поднимая руки вверх. Дети напрягают руки Дети расслабляются, опускают руки, голову
Дети улыбаются друг другу


Дети садятся за столы и выполняют практическое упражнение




Хлопают, когда слышат хлебобулочное изделие, не хлопают, когда другое название.


Выполняют практическое упражнение .




Отвечают на вопросы.








Дети встают.


Дети радуются.




Возвращаются вместе с воспитателем в детский сад.


6

Осмысление (итог)

Рефлексия










Нацеливание на познание



Итог .

Вопросы к детям

В.: Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали в путешествии? Что было трудным? Что было легким?



Маше необходимо быть более внимательной. Алеше, научиться слушать взрослого, не перебивая. Тане, стараться отвечать полным предложением!


Ребята, а я открою вам секрет, что у нашей Феи полей еще очень много знаний о хлебе , и мы обязательно отправимся к ней в гости еще раз и узнаем много нового и интересного.


А сейчас, отправляемся в ванную комнату, мыть руки. Так как, юные мои юные путешественники, немного их испачкали в пути!



Дети отвечают на поставленные вопросы.

Рассказывают о своих эмоциях.

Анализируют, свои действия, формулируют выводы.


Слушают




Соглашаются, радуются



Идут вместе с воспитателем мыть руки, чтобы потом можно было есть угощение от Феи.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс