СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта ООД "Хлеб - всему голова!"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокаламинская средняя школа № 6»
Технологическая карта
открытой образовательной деятельности
по речевому развитию
«Хлеб- всему голова»
Подготовила воспитатель: Алимбочка Н.А.
|
2022 г.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие" "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Программное содержание:
совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопрос содержательно, полным предложением;
упражнять детей в образовании однокоренных слов, существительных множественного числа, в подборе относительных прилагательных к существительным;
закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают, развивать зрительные функции, способствовать накоплению зрительных образов;
развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей.
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, словесные и речевые игры.
Материал и оборудование: письмо от Феи полей, изображение Феи (на телефизоре), поднос с хлебобулочными изделиями, укрытый салфеткой; волшебная палочка, опорные картинки к беседе, указка; картинки к игре "Собери картинки по порядку и расскажи действия?"; мяч, картинки (хлеб, булка, каравай, батон, баранка, кулич, рогалик, пирог); кроссворд и карандаш по количеству детей; материал для практического упражнения "Из какой муки испекли?".
Методические приемы: сюрпризный момент, путешествие, рассматривание иллюстраций, беседа с опорными картинками, игра на внимание, словесная игра "Дружная семейка", речевая игра "Подбери признак", словесная игра "Какой? Какая? Какое?", физкультминутка, художественное слово, практическое упражнение на внимательность, вопросы к детям, кроссворд, рефлексия, нацеливание за дальнейшее познание темы.
Словарная работа: хлебный, хлебосольный, хлебопек, хлебороб, хлеборезка, рожь, пшеница, зерна, колосья, посев, земля, уборка, сеялка, сеяльщик, мукомол, комбайнер, хлеборобы, элеватор, мельница, хлебобулочные изделия; свежий, чёрствый, мягкий, хрустящий, ароматный, ржаной, пшеничный, сдобный, пышный; сеять, пахать, выращивать, обмолачивать, сушить, очищать, выпекать, беречь, есть.
Ход ООД:
№ п/п | Наименование этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 | Введение в ситуацию Приветствие детей | В.: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
| Здороваются с гостями. Становятся в круг, улыбаются друг другу . |
2 | Актуализация | В. Ребята, я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно? | Слушают взрослого.
|
3 | Ознакомление с темой | Обращает внимание детей на экран телевизора. Читает письмо. Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея хлебных полей! Я рада с вами поделиться своим урожаем! (воспитатель обращает внимание детей на поднос, укрытый салфеткой с хлебными изделиями) Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, вы узнаете много нового о том, что происходит, прежде, чем хлеб попадает к вам на стол!
Приглашает в путешествие детей. Взмахом палочки, отправляет детей в госте к Фее полей. | Слушают взрослого. Сморят на экран
Отвечают на поставленный вопрос: Согласны!
Отправляются в путешествие с воспитателем. |
4 | Открытие детьми нового знания Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций.
| Сообщает детям о прибытии в госте к Фее. Рассказывает: «У народа есть слова - хлеб всему голова» Как вы думаете, почему так говорят?
Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания?
В.: Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают?
Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе? Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто - золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб. Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба. |
Отвечают на вопрос педагога. .
Рассматривают иллюстрации на доске
Отвечают на поставленный вопрос
|
5 | Включение детьми нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка Игра «Собери картинки по -порядку и расскажи действия» Словесные игры с мячом «Дружная семейка» Рассматривание иллюстраций
«Подбери признак»
«Какой? Какая? Какое? »
Физкультминутка "Колос растет"
Кроссворд
Стихотворение
Практическое упражнение
Вопросы к детям
Ситуация успеха. | Вот он какой, наш главный продукт - хлеб! Сообщает об игре. А сейчас мы разместим картинки на доске (возьмите картинки и прикрепите по очередности действий
Предлагает поиграть. Подберите слова-братья к слову «хлеб». Например, хлеб – хлебный…
Обращает внимание детей на доску. Внимательно посмотрите на доску и назовите эти хлебобулочные изделия. Показывает указкой.
Подберите признаки к слову хлеб! Какой? Ароматный…
Попробуйте сейчас ответить на мои вопросы. Например, поле на котором выращивают рожь – ржаное поле
Представьте, дети, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в землю. А теперь Фея полей, хочет посмотреть кто из вас самый любознательный. Она приготовила для вас задание. Приглашает сесть за столы. Индивидуально помогает детям выполнить упражнение в случае возникновения у них трудностей.
Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если это какой-то другой предмет- сидите тихо. Готовы? Начинаем! Читает детям стихотворение.
Продолжаем, поиграем, и узнаем, что из какой муки испекли. Мы знаем, что есть пшеничная мука, а есть и ржаная. Ваша задача. Соединить линиями изображения колосков пшеницы и ржи с изделиями из ржаной и пшеничной муки!
А сейчас попробуйте угадать профессии: На тракторе работает кто? (тракторист) На сеялке работает кто? (сеяльщик) На комбайне работает кто? (комбайнер) На мельнице работает кто? (мукомол) В пекарне работает кто? (пекарь) Как можно назвать всех людей, которые помогли вырастить урожай хлеба?
Пригласить детей к себе. В. : Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, и умеете. Фея дарит вам свои дары, за ваши прекрасные знания и уважение к хлебу и труду хлеборобов! Будем угощаться!
Берет и показывает поднос с хлебобулочными изделиями. А нам сейчас пора возвращаться в детский сад! Взмахом палочки волшебной мы вернемся в детский сад!!
| Дети берут каждый картинку и соблюдая очередность по картинке крепят к доске, рассказывая процесс, изображенный на картинке. Стоят полукругом. Дети ловят мяч, отвечают.
Продолжают отвечать, игра с мячом продолжается.
Продолжают играть.
Дети приседают на корточки. Дети медленно встают, поднимая руки вверх. Дети напрягают руки Дети расслабляются, опускают руки, голову
Дети садятся за столы и выполняют практическое упражнение
Хлопают, когда слышат хлебобулочное изделие, не хлопают, когда другое название.
Выполняют практическое упражнение .
Отвечают на вопросы.
Дети встают.
Дети радуются.
Возвращаются вместе с воспитателем в детский сад.
|
6 | Осмысление (итог) Рефлексия
Нацеливание на познание
Итог . | Вопросы к детям В.: Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие? Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали в путешествии? Что было трудным? Что было легким? Маше необходимо быть более внимательной. Алеше, научиться слушать взрослого, не перебивая. Тане, стараться отвечать полным предложением! Ребята, а я открою вам секрет, что у нашей Феи полей еще очень много знаний о хлебе , и мы обязательно отправимся к ней в гости еще раз и узнаем много нового и интересного. А сейчас, отправляемся в ванную комнату, мыть руки. Так как, юные мои юные путешественники, немного их испачкали в пути!
| Дети отвечают на поставленные вопросы. Рассказывают о своих эмоциях. Анализируют, свои действия, формулируют выводы.
Слушают
Соглашаются, радуются
Идут вместе с воспитателем мыть руки, чтобы потом можно было есть угощение от Феи. |