СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ООД Речевое развитие "Расскажем Лунтику о празднике 8 Марта" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по развитию речи

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД Речевое развитие "Расскажем Лунтику о празднике 8 Марта" подготовительная группа»

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная, 07.03.2019, Денисенко О.П.

Тема

«Расскажем Лунтику о празднике 8 Марта»

Культурная практика

речевая

Культурно-смысловой контекст


Цель


Задачи


Вместе с детьми активизировать и расширять словарь по теме: «8 Марта» при составлении рассказа из личного опыта по вопросам; упражнять в согласовывании прилагательных с существительными в И.п. в категории рода; в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; совершенствовать навык составлять сложносочиненные предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»; в подборе слов-антонимов; преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по», «с», «вы»; Развивать внимание, мышление, общую моторику. Воспитывать умение слушать друг друга.


Оборудование

Картинки с изображением праздника 8 Марта, презентация





Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Однажды на Землю свалился Лунтик. Он очень удивлён жизни людей на Земле. И ничего не знает о празднике к которому все готовятся. Расскажем ему о своих мамах, бабушках, сестрёнках и почему в день 8 Марта поздравляем их?

Слайд 1 – 2

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какой праздник приближается? (8МАРТА) Как по-другому называется этот праздник (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ)

- Почему этот день называется международным? (ПОТОМУ ЧТО 8МАРТА ПРАЗДНУЮТ ВСЕ НАРОДЫ, ВО ВСЕХ СТРАНАХ)

- Кого поздравляют 8 Марта? (8МАРТА ПОЗДРАВЛЯЮТ МАМ, БАБУШЕК, СЕСТЕР, ВСЕХ ЖЕНЩИН)

Групповой


Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Слайд 3

Игра с мячом «Скажи какая?»

Дети стоят полукругом. Логопед задает вопросы и бросает мяч ребенку. Ребенок называет слово-признак и возвращает мяч. Игра продолжается со всеми детьми.

- Мама какая? (ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, КРАСИВАЯ…

- Бабушка какая? (УМНАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ, ЛЮБИМАЯ…

- Сестра какая? (РОДНАЯ, СТАРШАЯ, МЛАДШАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ…

Слайд 4-5-6

Речевое упражнение «Поздравление для мамы»

- Ребята, как можно поздравить маму (бабушку, сестру) с 8 Марта? (ПОДАРИТЬ ПОДАРОК).

- Что вы подарите своим мамам (бабушкам, сестрам)? ( Я ПОДАРЮ МАМЕ БУКЕТ. Я ПОДАРЮ МАМЕ ДУХИ. Я ПОДАРЮ БАБУШКЕ КОНФЕТЫ. Я ПОДАРЮ БАБУШКЕ СЕРЕЖКИ. Я ПОДАРЮ СЕСТРЕ КНИГУ. Я ПОДАРЮ СЕСТРЕ ЩЕНКА).

Слайд 7

- А как еще можно поздравить маму (бабушку, сестру) с праздником? (НАЗВАТЬ ЛАСКОВО).

- А как вы называете свою маму ласково? (МАМОЧКА, МАМУЛЯ, МАМУЛЕЧКА)

- А бабушку? (БАБУЛЯ, БАБУЛЕЧКА)

- А сестру? (СЕСТРЕНКА, СЕСТРИЧКА)

Слайд 8

Речевое упражнение «Мама любит наряжаться»

Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое у мамы платье? У мамы короткое платье? (НЕТ, У МАМЫ ДЛИННОЕ ПЛАТЬЕ).

- У мамы крупные бусы? (НЕТ, У МАМЫ НЕ КРУПНЫЕ, А МЕЛКИЕ БУСЫ).

- У мамы широкий шарфик? (НЕТ, У МАМЫ НЕ ШИРОКИЙ, А УЗКИЙ ШАРФИК)

- У мамы туфли на низком каблуке? (НЕТ, У МАМЫ ТУФЛИ НЕ НА НИЗКОМ, А НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ).

- У мамы большая сумка? (НЕТ, У МАМЫ НЕ БОЛЬШАЯ, А МАЛЕНЬКАЯ СУМКА). Слайд 9

Речевое упражнение «Что делает? Что сделала?»

- Ребята, посмотрите внимательно и ответьте, что делает мама? (МАМА СТИРАЕТ БЕЛЬЕ). А что мама уже сделала? ( МАМА УЖЕ ВЫСТИРАЛА БЕЛЬЕ).

- Мама что делает? (МАМА ВЕШАЕТ БЕЛЬЕ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОВЕСИЛА БЕЛЬЕ).

- Мама что делает? (МАМА ВАРИТ СУП). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СВАРИЛА СУП).

- Мама что делает? (МАМА ПЬЕТ ЧАЙ). Что мама уже сделала? ( МАМА УЖЕ ВЫПИЛА ЧАЙ).

- Мама что делает? (МАМА ЕСТ КОНФЕТУ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СЪЕЛА КОНФЕТУ).

- Мама что делает? (МАМА ЦЕЛУЕТ ДОЧКУ). Мама что уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОЦЕЛОВАЛА ДОЧКУ).

Слайд 10

Физкультминутка «Подснежник для мамы»

Вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла.

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Слайд 11

Речевое упражнение «Расскажи-ка»

- Ребята, у каждого из вас есть своя мама. У каждой мамы есть своя профессия. Мамы вам рассказала, кем они работают? Кто может рассказать о профессии своей мамы?

Составление рассказа из личного опыта «Мамина профессия» по вопросам:

- Как зовут маму? (МОЮ МАМУ ЗОВУТ…)

- Какая мама? (МОЯ МАМА КРАСИВАЯ, У НЕЕ БОЛЬШИЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА, ЧЕРНЫЕ БРОВИ, ДЛИННЫЕ РЕСНИЦЫ, МАЛЕНЬКИЙ НОСИК И РОЗОВЫЕ ГУБЫ).

- Где работает мама? (МОЯ МАМА РАБОТАЕТ …)

- Кем работает мама? (ОНА - … )

- Что мама делает на работе? ( МАМА НА РАБОТЕ…. )

- Отношение к маме? ( Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ).








Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Слайд 12

Как вы думаете, мы всё понятно рассказали Лунтику, за что мы любим наших мам, бабушек? Как вы думаете, ему понравились наши рассказы?

Сможем ещё чему – нибудь научить Лунтика?