Сегодня я хочу пригласить вас в необычное музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной? Ответы детей. Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь! Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться! Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете! В зале словно посветлело, И летит веселый звон. На них музыку играют, Настроенье поднимают. Ответы детей: (Музыкальные инструменты) Музыкальный руководитель: Молодцы, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку. Музыкальный руководитель открывает шкатулку, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление. Музыкальный руководитель: «Ничего не понимаю, я сама сегодня складывала инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них осталась только (показывает) какая-то карта. - Куда же все исчезло? Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи. - Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит? Ответы детей: Это музыка П. И. Чайковского, из балета «Щелкунчик»; Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная». - «Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой». На экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям»: В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в музыкальном городе и оставляет им карту города для поисков. Музыкальный руководитель: (взволнованно) Ребята, что случилось? Куда нам нужно отправиться? Что нужно сделать? Давайте быстрее отправимся в музыкальный город, но путь туда не близкий. -Ребята, а на чем мы можем отправиться в музыкальный город? Ответ детей. - А давайте отправимся на волшебном паровозе? Ответ детей. Пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие! Звучит фонограмма «Паровозик чух- чух». Дети повторяют движения за музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель: Внимание, вот мы и добрались до музыкального города! Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи. Рассматривает ее вместе с детьми. На экране появляется проект карты города. Музыкальный руководитель: Начнем путешествовать с «Музыкального кинотеатра» (смотрим по карте) Занимайте свои места. Вот первое задание: Вам нужно отгадать какой звук музыкального инструмента прозвучал, если ответите правильно, отгадка появится на экране. Проводится «Музыкальная викторина» Слушайте внимательно, отгадывайте старательно, Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает. Звук гормони, дудочки, ложки, барабан, металлофон, погремушки. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Предлагаю продолжить наше путешествие по музыкальному городу. Смотрите, в этом городе есть свой «Музей музыкальных инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны? Ответы детей: А вот и наше второе задание. Проводится дидактическая игра «Собери пазлы». Давайте поделимся на две команды. Посмотрите, у каждого на спинке стульчика приклеен круг. У кого круг красного цвета проходят за первый стол, у кого круг зеленого цвета – за второй стол. На каждом столе лежат разрезанные картинки, из которых нужно собрать целую. Ребята собирают картинку с изображёнными на ней музыкальными инструментами. (дети собирают разрезные картинки, затем поясняют свой ответ). Музыкальный руководитель: Поработали прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились. Глаза наши утомились. Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной. Музыкальный руководитель: Очень хорошо, ребята, мы выполнили эти сложные задания! Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одно испытание. Рассматривает карту вместе с детьми. Музыкальный руководитель: Следующее задание, будет на «Улице ритма. Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Дятел, дятел стук да стук» (сидя на коленках, у детей в каждой руке по 2 палочки, дети повторяют движения за музыкальным руководителем). (Звучит стук в дверь, волшебная музыка, воспитатель выносит в зал коробку с музыкальными инструментами.) Телеграмма от «Злой Колдуньи». Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, всё это нам прислала Злая Колдунья. Давайте прочитаем телеграмму: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши музыкальные инструменты.» Музыкальный руководитель: Ребята, произошло чудо, мы превратили злую Колдунью в добрую и наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты, теперь мы можем исполнить с вами оркестр! «Поиграем мы в оркестре веселей, веселей» муз.Е.Завьялова (бубен, ложки, колокольчики) (Дети разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре под фонограмму). |