СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по математическому развитию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной к школе группе. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной образовательной деятельности по математическому развитию.»

Технологическая карта ООД

Дата проведения


Группа

Подготовительная к школе

Тема

«Составление числа из двух меньших чисел и раскладывание числа на два меньших числа. Календарь».


Образовательная область

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогическая цель

Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Задачи

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);

закрепить дни недели, названия месяцев;

продолжать учить самостоятельно составлять и решить задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

развитие у детей представлений о календаре. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

развивать творчество, самостоятельность.


Методы и приемы

наглядные: использование дидактического пособия;

словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение;

практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели» «Круглый год», «Наоборот», закрасить поезд.

Материалы и оборудование

ноутбук, песня из мультфильма «Паровоз Букашка», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, цифры – медали, картинки с изображениями разных предметов (разных по количеству), магниты, магниты-цифры, раздаточный материал (цифры).


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Смена положения (переход от одной станции к другой).

Игровая

Д/и «Назови дни недели», «Круглый год» Д/и «Наоборот»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия

Коммуникативная

Приветствие детей друг друга, эмоциональный настрой на работу, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения, правило работы в тетрадях.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение путешествия (из мультфильма «Паровоз Букашка»)

Практическая

Графический диктант

Предполагаемый результат

Имеет навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

Может называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);

Знает дни недели, названия месяцев;

Может самостоятельно составлять и решить задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Развито представлений о календаре.

Может видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности.






Ход ООД

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Организационный момент.

Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие.

- Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Проблемная ситуация.

Д/у «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель предлагает отправится в страну ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА. Транспорт на котором они отправятся, узнают после выполнения задания.



Эмоциональный настрой на работу. Разминка.


Воспитатель совместно с детьми произносят волшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки.

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг/

Педагог задает вопросы:

Чего не хватает у нашего поезда?

Чтобы занять свои места-вагоны, нам необходимо ответить на вопросы.

1.Сколько яблок на рисунке (1)

2. Вторник по счету, какой день недели? (2)

3.Сколько сторон у треугольника (3)

4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

5.Сколько пальцев на правой руке? (5)

6.Назови число, следующее за числом 5. 

7. Сколько дней в неделе? (7)

8.Сколько ушей у 4 мышей (8)

9. Цифра шесть перевернулась, 
Новой цифрой обернулась!9

10.Сколько пальцев на двух руках? 10

Музыка.


Станция «Сосчитай-ка» Д/у «Разложи цифры по порядку».






Д/и «Разложим яблоки на тарелки»


Предложить разложить цифры по порядку слева направо.

Повторить прямой и обратный счет до 20.

Костя у доски. Софья обратный счет.

Затем дети считают в обратном порядке от заданного числа. (Задания выполняют несколько детей)

Назовите соседей числа 3, 7, 10,12,15.

Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8,11,17.

Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8,12,16.


Предлагаю разложить 10 яблок (круги) на две тарелки. Вместе с детьми обсуждается, как разложить число 10 на два меньших числа, и записываю возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).


Музыка.


Станция «Выполняй-ка»


Математические знаки

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки "», «

Музыка.

Станция «Поиграй-ка» Д/и «Назови дни недели», «Круглый год», «Скажи наоборот».


Д/и «Назови дни недели»

  • сколько дней в неделе?

  • какой день недели был вчера, сегодня, завтра?

  • назови день недели после четверга.

  • назови день недели между вторником и четвергом.

  • назови выходные дни.

  • назови первый день недели (2, 4, 6).

  • какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?

Д/игра «Круглый год»

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы?

Какой месяц следующий за апрелем?

Д/и «Наоборот».

Слова для игры: вверх-вниз, слева - справа, больше-меньше, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д.

Станция


Станция «Закрепляй-ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой».

Педагог предлагает рассмотреть картинки, которые лежат на столах, нужно посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и соотнести с цифрой, которой обозначен вагон.   Музыка.    

Практическая деятельность.

Станция «Составляй-ка»

Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы. 
Я тетрадочку открою
 И как надо положу 
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.

Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить.

Музыка.

Рефлексия. Станция "Поощряй-ка»

Дети выходят в круг. Вопросы детям:

  • В какой стране сегодня побывали?

  • На каких станциях останавливались?

  • Чем занимались на занятии?

  • Что вам запомнилось?

  • Что интересного было?

  • Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили?

Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики.