Мотивацион –но побудительный | Круг радости: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, Всех я вас приветствую! Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принёс? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке ( воспитатель достаёт из мешочка ёлочные шары и письмо, зачитывает): «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу по своим делам. Вы сами украсьте ёлочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам нескучно было, оставляю вам песенку. До свидания!» (Звучит песня «В лесу родилась ёлочка») | Выполняют игровые действия в соответствии с текстом. Наблюдают за действиями воспитателя. Слушают песенку. |
Организационно - поисковый | -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (Рассматривание ёлочных шариков) - Ребята посмотрите, какие красивые шарики! -Какие они? -Какого цвета? -Как можно украсить ими ёлочку? -Давайте повесим шарики на ёлочку. (Воспитатель и дети развешивают шарики) -Красивая у нас ёлочка получилась! Давайте украсим ёлочки и на наших листочках, нарисуем много шариков. Но сначала потанцуем возле неё. Физминутка: (Звучит новогодняя мелодия) Раз – подняли руки вверх. Два – их отпустили. Три – поставили на пояс, Дружно покружились. Раз, два, три, четыре, пять. Хватит нам уже плясать Мы сейчас работать будем, Наши ёлки украшать! Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат листочки с изображением ёлочек. -Чем мы будем рисовать? (красками) -А где же наши кисточки? (их нет) -Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками. Воспитатель предлагает детям пойти к столам и нарисовать новогодние шарики на ёлочке. Показывает алгоритм рисования пальчиками, приговаривает стишок: -Пальчик в краску окуну, -А потом его прижму: Оп! Оп! -Снова в краску обмакну, -Снова к ёлочке прижму: В уголок – оп! -Новый пальчик я возьму, В другую краску обмакну, К середине я прижму – оп! Воспитатель предлагает детям выбрать краску, которая им больше нравится. Дети начинают рисовать. В процессе рисования, спрашивает какого цвета краска? Оказывает индивидуальную помощь; объясняет, как правильно пользоваться красками на тарелочках. (Намочить пальчик в воду, затем в тарелочку с краской, а после того, как нарисуем шарик, надо вымыть пальчик вытереть его о салфетку и набрать другую краску). После того, как дети украсили свои ёлочки, организовать выставку рисунков на доске. Воспитатель хвалит детей: А работы – то на диво! Похвалить мне вас пора! Сделали всё так красиво, Что за чудо – мастера! | Отвечают на вопросы. Рассматривают шарики, называют форму, цвет шаров. Украшают ёлочку. Выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями. Рисуют пальчиками разноцветные шарики на ёлочке. Любуются своими рисунками. |