Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Вводит в тему беседы. Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Весна»: Стаял снег на тротуарах, Сохнут лавки на бульварах, Светит солнце целый день, Вдоль оград цветет сирень. Если лед сошел с реки – Ни к чему теперь коньки! Если в небо взвился стриж – Не до санок, не до лыж. И свистят повсюду птицы, Шум и гам – до темноты. А в полях земля дымится, К солнцу тянутся цветы. Обращается с предложением посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года, назвать весенние месяцы. Билингвальный компонент: көктем – весна, наурыз – март, сәуір – апрель, мамыр – май. | Слушают. Анализируют: Говорится о весне – тает снег, лед на реке, цветут цветы, прилетают птицы. Смотрят в окно. Называют время года: весна. Называют весенние месяцы на казахском языке. |
Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно – поисковый | Моделирование ситуации: Зиму с весной не перепутаете? Игра «Зима – Весна» Цель: развивать умение подбирать антонимы. Показ картинки «Весна». Билингвальный компонент: бүршіктер – почки, сүңгілер – сосульки, қар ериді – снег тает, жылғалардан су ағады – бегут ручейки, шөп – трава, құстар қайтып келеді – птицы возвращаются. Предлагает составить описательный рассказ по картине. Игра «Какое? Какая?» Цель: развивать умение обозначать качества с помощью прилагательных. Упражнение «Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания. Упражнение «Ветерок – жучки» Цель: отрабатывание правильного произношения звуков {ш}, {ж}. Задает вопрос: «Куда пропадает снег?» | На незаконченное предложение педагога подбирают антонимы: Зима ушла, а весна – (пришла). Зима холодная, а весна – (теплая). Зимой солнце морозит, а весной – (греет). Зимой сугробы высокие, а весной – (низкие). Зимой надевают шубы, а весной – (куртки). Рассматривают картину и рассказывают, что видят на ней. Знакомятся с признаками весны на казахском языке. Рассматривают на картине: Ярко светит солнце. Небо чистое, голубое. Деревья еще без листьев, но уже набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Прилетают птицы. Употребляют прилагательные к словам: солнце (яркое, ласковое, теплое), трава (зеленая, нежная, маленькая). Продолжительно дуют на ладошку. Издают звуки: - как шумит ветерок – «ш-ш-ш», - как жужжат жучки – «ж-ж-ж». Устанавливают причинно-следственные связи: солнце припекает, снег тает, превращается в воду, превращается в воду, появляются ручейки. |
Рефлексиялық-түзетушілік Рефлексивно – корригирующий | Проводит рефлексию «Солнечные цветочки». Цель: сплочение детского коллектива. Мы сидим в земле, как семечки Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки. Распускаемся, как цветочки. Обобщает беседу. | Под музыку превращаются в цветочки. Имитируют рост цветов. - Приседают. - Встают и тянутся на носочках вверх. - Разводят руки в стороны. Вспоминают: - о каком времени года говорили? - Называют весенние месяцы. - Называют признаки весны. |