1.Организационный 2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, объявление темы, целеполагание. 3. Основная часть, изучение нового материала. 4. Закрепление, применение новых знаний. 5.Подведение итогов. Рефлексия. | Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка обучающихся. Создает проблемную ситуацию, подводит детей к формулировке темы классного часа. Беседа, объяснение, разъяснение, показ презентации. Создание проблемных ситуаций, разбор, помощь в поиске верных решений. Помощь в выполнении тестового задания, подведение итогов. | Ребята!- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном качестве характера человека, которое есть в каждом из нас… Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Теплота и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважней, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта! Кл.рук: Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей) Дети: Это все хорошее, доброе, красивое. - «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» Кл.рук. Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей) Дети-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. - Добрый человек любит природу и бережёт её. - Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. - Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми Кл.рук. Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. упражнение "Чаша доброты" (визуализация). Цель: эмоциональное развитие. И.п. - сидя на стульях. Кл.рук.: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые чашки. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!" Предлагаю вам восстановить порядок букв на доске и мы узнаем тему сегодняшнего классного часа «Твори добро» Сегодня мы с вами попробуем сформировать в каждом представления о доброте, о хороших и добрых поступках; - расширим знания о роли доброты в жизни каждого человека; А для этого мы с вами попробуем вырастить дерево доброты. Для этого потребуется ваша любовь, доверие, откровенность. Вместе, дружно, сообща, мы вырастим это дерево. А для этого выполним интересные и добрые задания. Задание № 1 Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете? 1.Жизнь дана на добрые дела. 2.Доброе дело и в воде не тонет. 3.Доброе слово лечит, а худое калечит. 4.Не ищи красоты - ищи доброты. 5.Мир не без добрых людей. 6.Не хвались серебром, а хвались добром. Задание №2 Кл.рук: Доброта – это всё положительное, хорошее, полезное. А где же она живет? Образуйте прилагательные, новые слова, в которых спрятано слово «добро». Добро | душа сердце желание сосед порядок совесть нрав | = добродушный = добросердечный = доброжелательный = добрососедство = добропорядочный = добросовестный = добронравный | Задание №3 Кл.рук. -А как вы думаете, добрый человек обязательно должен быть вежлив? -Назовите, пожалуйста, слова вежливости или «волшебные слова». здравствуйте до свидания благодарю разрешите спасибо простите прощайте Кл.рук.: Мальчики и девочки, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым. - Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей) - А вежливые слова вы знаете? Игра «Вежливые слова». Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить….(спасибо) Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома, Не молчите, не стесняйтесь И немым не притворяйтесь, Поздороваться спешите, Громко…(здравствуйте) скажите. Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь, Разомкнуть свои уста И сказать…(пожалуйста) Если вы кого-то обидели случайно Или наступили на ногу нечаянно. Только не молчите, Долго не тяните, а скажите…(извините) - Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день) -И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания) Задание №4 - Вы молодцы, знаете много добрых, вежливых слов. Ведь добрый человек должен не только знать вежливые слова, но и совершать добрые поступки. А сейчас разберем 2 ситуации. Я прошу Вас быть активными. Разбор ситуаций Ситуация 1. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте") Ситуация 2. Витя и Олег– друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Олег – не очень. Витя по-доброму относится к Олегу, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта. – А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? – Делая добро, какие чувства вы испытывали? Задание №5 Упражнение «Пять добрых слов» Каждый участник на ладошке-заготовке, в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного другого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи. (наши ладошки превратились в листочки на нашем дереве) Какое красивое дерево у вас получилось. Заботьтесь о нём и не позволяйте ему засохнуть, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Подведение итогов: Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. | Приветствуют учителя, настраиваются на классный час, играют в игру. Восстановление порядка слов в предложениях, участие в беседе, высказывание своего мнения, объявление темы классного часа. Участие в беседе, выражение своего мнения, просмотр презентации, Обсуждение проблемных ситуаций, их оценка, определять скрытый смысл пословиц. (ученику предлагается прикрепить ветку дерева к стволу ) Работа с презентацией (ученику предлагается прикрепить ветку дерева к стволу ) (ученику предлагается прикрепить ветку дерева к стволу ) (ученику предлагается прикрепить ветку дерева к стволу ) Выполнение задания, участие в подведении итогов. |