СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательная школа

«Дойдунская общеобразовательная начальная школа – детский сад»

МР «Мегино – Кангаласский улус»





Технологическая карта

Класс: 4





Выполнила: учитель начальных классов

Семенова Алена Николаевна

Класс: 4

Дата проведения: 13.11.19





2019

Класс: 4

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Цель: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска, проектор, компьютер, индивидуальные карточки, ноутбук, демонстрационный материал- формулы математических действий. Для обучающихся – учебник, тетрадь, дневник, ручка, карточки, шапки волшебника-магистра, карточки алгоритма решения уравнений, смайлики для рефлекции.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

-Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, интересная наука - это

-Математика царица наук. Сколько нужно терпения, умения, чтобы преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути при изучении математики. Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Но если мы все вместе возьмемся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности, будет легче. Вот и сегодня мы с вами дружно возьмемся за дело. Пройдем по дороге знаний, вы готовы?



-Математика











- Отвечают.

Личностные: подготовка к работе, определение общих для всех правил поведения; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.


Регулятивные: внимательное отношение к мотивации учителя

Познавательные: для получения знаний необходима помощь учителя, взаимопомощь.

  1. Актуализация знаний

-Для того, чтобы очень хорошо изучить математику нам помогают действия.

-Какие четыре главных арифметических действий есть в математике?

-Что вы знаете о них?


-Мы с вами очень хорошо знаем о 4 АД.

-Что вы видите на доске?

На доске: a+b=c Х+80=282

а=60

b=23

c=83

-Назовите компоненты сложения в буквенном выражении.

-Найдите значение выражения.

-Что ещё записано?

-Что неизвестно в этом уравнении?

-Как вы думаете, чему мы будем с вами учиться?

Алгоритм



-Умножение, деление, вычитание, сложение


-Рассказывают о арифметических действиях



-Буквенное выражение





-1 слагаемое - а

-2 слагаемое - b

-83

-уравнение

-слагаемое

-Находить неизвестное слагаемое

Личностные: опора на знание.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль; оказывать помощь в сотрудничестве.

  1. Целепологание

-Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы отправляемся с вами в сказочную страну.

-А вы догадываетесь, какая это страна?

-Страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников.

-Дети хотите ли вы стать волшебниками?

А маленькие волшебники это – магистр волшебник Милана, магистр волшебник Юра, магистр волшебник Ира, магистр волшебник Саян. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость. ( Надевают шапочки)

-Ребята, вы любите сказки? Что такое сказка? А что бывает в сказках?

-Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая?

-Почему?

-Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем помочь им своими знаниями. Вы готовы прийти на помощь другу?

-Ведь не зря говорят, что Худо тому, кто добра не делает никому.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?






-Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке, преодолевая математические трудности. Всего у нас трудностей 6, я вам на партах положила карту трудностей, как только мы преодолеем трудности один за другим вычеркиваем его из списка.

-Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть и произнести: 1,2,3 – сказка в гости приходи!

Жили баба с мужиком,
С дочкой, с маленьким сынком.
Мама говорила дочке:
«Купим мы тебе платочки,
Только братца береги,
Со двора не уходи,
Не ходи гулять к водице», –

И они ушли трудиться.
Папа с мамой только с глаз – 
Машей позабыт наказ:
Братца садит под окошко – 
«Поиграю я немножко».

-Ребята, в какую сказку мы попали?

-Как вы думаете, кого мы будем спасать?

-А кому помогать? Вы готовы помочь Машеньке? Тогда вперед за героями русской народной сказки.

Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело

Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.
Прибежала тут сестренка, 
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто...

-Итак, отправляемся в путь. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Здравствуй, лес! Великий лес. Полон ты разных чудес. Нам сегодня помоги, двери в сказку отвори.

-Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу, скучно и холодно, давайте проведем небольшую разминку. Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Парашютисты». Все смотрим на доску, на доске написаны примеры.

-Молодцы. Но куда Маше дальше бежать? И вот на ее пути … а вот, что ее ожидает впереди, мы узнаем, написав сегодн. дату в тетрадях

-Открываем тетради, отступаем четыре клетки от написанного и на пятой строке записываем сегодняшнее число.

-А кто мне подскажет, какое сегодня число?

-И вот на ее пути?

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Печка ей отвечает: поможешь мне придумать числовые выражения по этой формуле и решить их, узнаешь, кто тебе сможет помочь. Давайте, ребята, поможем девочке?

-Молодцы волшебники магистры вы справились с заданием, помогли Машеньке, и она дальше побежала.

-Слушают учителя





















-Конечно, математическая



-Потому что у нас урок математики.







-Если ты не поможешь, значит, и тебе в трудную минуту никто не придет на помощь, а один человек не всегда может справиться с бедой. Для этого нужны друзья.
























-Гуси- лебеди

-Иванушку


-Машеньке

























-Решают примеры














-14 ноября


-Печка



-Придумывают примеры по формуле






Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  1. Изучение новой темы

-Видит яблоня стоит

Маша ей и говорит:
«Подскажи, в какие дали
Гуси с Ваней пролетали».

-А яблонька и говорит: помоги выполнить задания, тогда помогу твоей беде.

-Ребята, дальше сейчас мы с вами будем работать в парах и повторим то, что вы знаете о сложении и вычитании, сейчас я вам раздам карточки с заданием.

-Что нам неизвестно?

-Каким способом мы с вами можем узнать неизвестное слагаемое?

-Молодцы магистры, справились с заданием, указала яблоня дорогу, побежала Маша дальше.

-Видит реку молока

И кисельны берега.

-Речка, речка, гуси где?

Помоги моей беде.

-Я помочь тебе готова, помоги мне найти неизвестную, слагаемую в уравнениях и составить алгоритм решения уравнений, для этого откройте учебник стр.64 и смотрим задание №310. Ребята, чем отличаются данные уравнения, смотрим первый пример?







-Давайте, перед тем как приступим к решению уравнений, карточки с алгоритмом, которую мы коллективно составили заранее.





-Речка путь ей указала, Маша дальше побежала.

-Работают по учебнику








Работа парами



-Слагаемое

-Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое












-В первом примере дана простое уравнение, а во втором примере усложнены в правой части, нужно упростить правую часть и получить простое уравнение.

-1. Читаем уравнение.

2. Вычисляем значение выражения в правой части.

3. Записываем получившееся уравнение.

4. Вспоминаем правило и находим х.

5. Делаем проверку.


Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют учебные действия.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою позицию.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

  1. Физкультминутка

-Ребята, вы, наверное, устали в поисках нашего сказочного героя Иванушки. Поэтому давайте передохнем и выполним физминутку (видео)

-Повторяют движение



  1. Закрепление пройденной темы

-Отдохнули и движемся спасать нашу Иванушку дальше.

Дунул ветер, свет исчез

Забрела Маруся в лес.
Видит, странная избушка,
Там кудель прядет старушка.
Братец у окна сидит.
На печи котел кипит.
В доме лишь одно окошко,
А изба на курьих ножках
Стой куриная нога!
Здравствуй бабушка-яга!» –
«По болотам я ходила,
Платье, ноги намочила.
И увидев, сей чертог,
Я зашла к вам на дымок».
«Ты кудель пряди, покуда

Выйду я пока отсюда».
Только баба за порог –
Мышь у Маши возле ног

-Говорит мышонок Маше: помогу вам убежать я, только помоги решить задачку. Приступаем к решению задач, ребята, из чего должна состоять задача?

Смотрим № 278, читаем задание

-Посмотрите, правильно ли я записала уравнение?

х+390 = 420

-Решите уравнение, составив уравнение.

-Говорит мышонок ей:
«С братцем убегай скорей».

Воротилась Бабка-Ежка,

Дом уж пуст:
«Гуси-лебеди в погоню!
Кто детишек проворонил?» 
Гуси-лебеди летят,
Во все стороны глядят.
У реки уже Маруся

Видит, показались гуси.
«Речка, матушка, укрой», –
Обратилась Маша к той.

-И спасла её река,
Спрятав их под пышной елью

И под бережком кисельным.

Вот у яблони Маруся

Видит, показались гуси:
«Яблонька, ты нас укрой
И плодами и листвой».

Вот уж у печи Маруся

На нее напали гуси.
«Печка, печка нас укрой», –
Обратилась Маша к той.

-Я помочь тебе готова – ты самостоятельно уравнения реши и объясни как найти неизвестное сланаемое – тогда от погони ты уйдешь. Для этого вам нужно выбрать карточку

-1 карточка

А+Х=С

С-А=Х
-2 карточка

Х+В=С

С-В=Х

- Не поймали ее гуси

И летят они к бабусе.

Маша всех благодарит

И затем домой бежит.

-Улетаем мы из сказки.

-Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их, вам нужно дома еще потренироваться.















-Из условия и вопроса.



-Нет, т.к. там написано  сумма равна произведению чисел 70 и 6.

-Работают в тетрадях

































-Дети выбирают уравнение, объясняют как находить неизвестную слагаемую


Предметные: владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

  1. Рефлексия

-На этом наш урок подходит к концу. Вы ребята, просто молодцы! Добралась Машенька с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

-Машенька отвечает:




-Что мы с вами повторили?

-Что нового мы узнали?

-Ребята, как вы помогли Машеньке спасти Иванушку?

-Я очень рада, что вы у меня такие умные, добрые, смелые, сообразительные, не бросили Машеньку в беде. Ведь если бы не ваша помощь, Машенька бы не спасла своего братца.

-Определите, какой момент на уроке для вас был удачным? Где испытали трудность?

-Если вам сегодня на уроке было все понятно показываем зеленый смайлик

-А если сомневаетесь, не до конца поняли покажите желтый

-А если у вас остались некоторые вопросы на сегодн. тему показываем красный

-Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед

-Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке.

Разбираются в том и над чем предстоит работать.


-А мне ребята помогли! Теперь я поняла, что худо тому, кто добра не делает никому. Спасибо вам, ребята.



-Выполняли различные задания







-Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой.


Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные:  оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

  1. Д/З

Стр 64, №312

-Задают уточняющие вопросы, записывают задания в дневниках

Регулятивный: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.