Организационный момент | -Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, интересная наука - это -Математика царица наук. Сколько нужно терпения, умения, чтобы преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути при изучении математики. Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Но если мы все вместе возьмемся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности, будет легче. Вот и сегодня мы с вами дружно возьмемся за дело. Пройдем по дороге знаний, вы готовы? | -Математика - Отвечают. | Личностные: подготовка к работе, определение общих для всех правил поведения; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные: внимательное отношение к мотивации учителя Познавательные: для получения знаний необходима помощь учителя, взаимопомощь. |
Актуализация знаний | -Для того, чтобы очень хорошо изучить математику нам помогают действия. -Какие четыре главных арифметических действий есть в математике? -Что вы знаете о них? -Мы с вами очень хорошо знаем о 4 АД. -Что вы видите на доске? На доске: a+b=c Х+80=282 а=60 b=23 c=83 -Назовите компоненты сложения в буквенном выражении. -Найдите значение выражения. -Что ещё записано? -Что неизвестно в этом уравнении? -Как вы думаете, чему мы будем с вами учиться? Алгоритм | -Умножение, деление, вычитание, сложение -Рассказывают о арифметических действиях -Буквенное выражение -1 слагаемое - а -2 слагаемое - b -83 -уравнение -слагаемое -Находить неизвестное слагаемое | Личностные: опора на знание. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания); Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль; оказывать помощь в сотрудничестве. |
Целепологание | -Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы отправляемся с вами в сказочную страну. -А вы догадываетесь, какая это страна? -Страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. -Дети хотите ли вы стать волшебниками? А маленькие волшебники это – магистр волшебник Милана, магистр волшебник Юра, магистр волшебник Ира, магистр волшебник Саян. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость. ( Надевают шапочки) -Ребята, вы любите сказки? Что такое сказка? А что бывает в сказках? -Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? -Почему? -Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем помочь им своими знаниями. Вы готовы прийти на помощь другу? -Ведь не зря говорят, что Худо тому, кто добра не делает никому. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке, преодолевая математические трудности. Всего у нас трудностей 6, я вам на партах положила карту трудностей, как только мы преодолеем трудности один за другим вычеркиваем его из списка. -Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть и произнести: 1,2,3 – сказка в гости приходи! Жили баба с мужиком, С дочкой, с маленьким сынком. Мама говорила дочке: «Купим мы тебе платочки, Только братца береги, Со двора не уходи, Не ходи гулять к водице», – И они ушли трудиться. Папа с мамой только с глаз – Машей позабыт наказ: Братца садит под окошко – «Поиграю я немножко». -Ребята, в какую сказку мы попали? -Как вы думаете, кого мы будем спасать? -А кому помогать? Вы готовы помочь Машеньке? Тогда вперед за героями русской народной сказки. Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели! Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи, За неведомые горы, за далекие просторы. Прибежала тут сестренка, А братишки не видать… Стала плакать, призывать: - Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке! Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто... -Итак, отправляемся в путь. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Здравствуй, лес! Великий лес. Полон ты разных чудес. Нам сегодня помоги, двери в сказку отвори. -Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу, скучно и холодно, давайте проведем небольшую разминку. Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Парашютисты». Все смотрим на доску, на доске написаны примеры. -Молодцы. Но куда Маше дальше бежать? И вот на ее пути … а вот, что ее ожидает впереди, мы узнаем, написав сегодн. дату в тетрадях -Открываем тетради, отступаем четыре клетки от написанного и на пятой строке записываем сегодняшнее число. -А кто мне подскажет, какое сегодня число? -И вот на ее пути? -Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? -Печка ей отвечает: поможешь мне придумать числовые выражения по этой формуле и решить их, узнаешь, кто тебе сможет помочь. Давайте, ребята, поможем девочке? -Молодцы волшебники магистры вы справились с заданием, помогли Машеньке, и она дальше побежала. | -Слушают учителя -Конечно, математическая -Потому что у нас урок математики. -Если ты не поможешь, значит, и тебе в трудную минуту никто не придет на помощь, а один человек не всегда может справиться с бедой. Для этого нужны друзья. -Гуси- лебеди -Иванушку -Машеньке -Решают примеры -14 ноября -Печка -Придумывают примеры по формуле | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Изучение новой темы | -Видит яблоня стоит Маша ей и говорит: «Подскажи, в какие дали Гуси с Ваней пролетали». -А яблонька и говорит: помоги выполнить задания, тогда помогу твоей беде. -Ребята, дальше сейчас мы с вами будем работать в парах и повторим то, что вы знаете о сложении и вычитании, сейчас я вам раздам карточки с заданием. -Что нам неизвестно? -Каким способом мы с вами можем узнать неизвестное слагаемое? -Молодцы магистры, справились с заданием, указала яблоня дорогу, побежала Маша дальше. -Видит реку молока И кисельны берега. -Речка, речка, гуси где? Помоги моей беде. -Я помочь тебе готова, помоги мне найти неизвестную, слагаемую в уравнениях и составить алгоритм решения уравнений, для этого откройте учебник стр.64 и смотрим задание №310. Ребята, чем отличаются данные уравнения, смотрим первый пример? -Давайте, перед тем как приступим к решению уравнений, карточки с алгоритмом, которую мы коллективно составили заранее. -Речка путь ей указала, Маша дальше побежала. | -Работают по учебнику Работа парами -Слагаемое -Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое -В первом примере дана простое уравнение, а во втором примере усложнены в правой части, нужно упростить правую часть и получить простое уравнение. -1. Читаем уравнение. 2. Вычисляем значение выражения в правой части. 3. Записываем получившееся уравнение. 4. Вспоминаем правило и находим х. 5. Делаем проверку. | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют учебные действия. Коммуникативные: строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою позицию. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Закрепление пройденной темы | -Отдохнули и движемся спасать нашу Иванушку дальше. Дунул ветер, свет исчез Забрела Маруся в лес. Видит, странная избушка, Там кудель прядет старушка. Братец у окна сидит. На печи котел кипит. В доме лишь одно окошко, А изба на курьих ножках Стой куриная нога! Здравствуй бабушка-яга!» – «По болотам я ходила, Платье, ноги намочила. И увидев, сей чертог, Я зашла к вам на дымок». «Ты кудель пряди, покуда Выйду я пока отсюда». Только баба за порог – Мышь у Маши возле ног -Говорит мышонок Маше: помогу вам убежать я, только помоги решить задачку. Приступаем к решению задач, ребята, из чего должна состоять задача? Смотрим № 278, читаем задание -Посмотрите, правильно ли я записала уравнение? х+390 = 420 -Решите уравнение, составив уравнение. -Говорит мышонок ей: «С братцем убегай скорей». Воротилась Бабка-Ежка, Дом уж пуст: «Гуси-лебеди в погоню! Кто детишек проворонил?» Гуси-лебеди летят, Во все стороны глядят. У реки уже Маруся Видит, показались гуси. «Речка, матушка, укрой», – Обратилась Маша к той. -И спасла её река, Спрятав их под пышной елью И под бережком кисельным. Вот у яблони Маруся Видит, показались гуси: «Яблонька, ты нас укрой И плодами и листвой». Вот уж у печи Маруся На нее напали гуси. «Печка, печка нас укрой», – Обратилась Маша к той. -Я помочь тебе готова – ты самостоятельно уравнения реши и объясни как найти неизвестное сланаемое – тогда от погони ты уйдешь. Для этого вам нужно выбрать карточку -1 карточка А+Х=С С-А=Х -2 карточка Х+В=С С-В=Х - Не поймали ее гуси И летят они к бабусе. Маша всех благодарит И затем домой бежит. -Улетаем мы из сказки. -Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их, вам нужно дома еще потренироваться. | -Из условия и вопроса. -Нет, т.к. там написано сумма равна произведению чисел 70 и 6. -Работают в тетрадях -Дети выбирают уравнение, объясняют как находить неизвестную слагаемую | Предметные: владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Рефлексия | -На этом наш урок подходит к концу. Вы ребята, просто молодцы! Добралась Машенька с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает: - А как же ты справилась? -Машенька отвечает: -Что мы с вами повторили? -Что нового мы узнали? -Ребята, как вы помогли Машеньке спасти Иванушку? -Я очень рада, что вы у меня такие умные, добрые, смелые, сообразительные, не бросили Машеньку в беде. Ведь если бы не ваша помощь, Машенька бы не спасла своего братца. -Определите, какой момент на уроке для вас был удачным? Где испытали трудность? -Если вам сегодня на уроке было все понятно показываем зеленый смайлик -А если сомневаетесь, не до конца поняли покажите желтый -А если у вас остались некоторые вопросы на сегодн. тему показываем красный -Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед | -Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке. Разбираются в том и над чем предстоит работать. -А мне ребята помогли! Теперь я поняла, что худо тому, кто добра не делает никому. Спасибо вам, ребята. -Выполняли различные задания -Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |