СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока "Явление электромагнитной индукции"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта открытого урока на тему "Явление электромагнитной индукции"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока "Явление электромагнитной индукции"»


Технологическая карта урока

Тема: Явление электромагнитной индукции

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о явлении электромагнитной индукции; формировать умения демонстрировать явление электромагнитной индукции

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся раскрывать суть и объяснять условия возникновения электромагнитной индукции; показывать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции

Метапредметные:

позновательные - выделять и формулировать познавательные цели; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезу; её обоснование; предлагать пути её решения; работать с учебником и другими источниками информации;

регулятивные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

коммуникативные – формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные:

формирование позитивной самооценки; развитие культуры умственного труда; формирование ответственного отношения к учению

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

Организует беседу, используя вопросы:

- Как создаётся электростатическое поле?


- Как создаётся магнитное поле?


Вопрос запуска постановки учебной задачи:

- Что Вам известно об электрических и магнитных полях, которые меняются во времени?

Формулирует учебную задачу:

- Исследовать явление электромагнитной индукции

Отвечают на вопросы:

- электростатическое поле создаётся неподвижными заряженными частицами.

- Магнитное поле создаётся движущимися зарядами, то есть электрическим током.


Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развивать навыки целеполагания

III. Сообщение темы, Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование целей и задач урока.

- Внимательно прочитайте тему урока

- Какие цели и задачи урока вы можете предложить?

- Что вам необходимо будет узнать на уроке?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока;

1)усвоить суть явления электромагнитной индукции;

2)научиться демонстрировать явление электромагнитной индукции

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

IV.Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

- Что меня заинтересовало в теме «Явление электромагнитной индукции»?

- Что я ожидаю от знаний, которые получу сегодня на уроке?

- Как сконцентрироваться на теме урока?

- Какую цель я поставлю себе на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы.

Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

V.Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала.

Организует обсуждение проблемного вопроса:

- Может ли магнитное поле вызывать появление электрического тока в проводнике?

Рассказывает учащимся:

- В 1821 году М.Фарадей записал в своём дневнике: «Превратить магнетизм в электричество». Через 10 лет эта задача была им решена.

Предлагает учащимся выяснить, как М.Фарадей сделал своё открытие и что помешало это сделать швейцарскому физику Колладону.

Способствует проведению опытов Фарадея. Организует обсуждение проблемного вопроса:

- Как описать явление электромагнитной индукции?

Предлагает учащимся исследовать понятие «магнитный поток».

Помогает сделать вывод:

- Сила индукционного тока зависит не от скорости изменения магнитной индукции, а от скорости изменнеия потока магнитной индукции.








Объясняет учащимся:

- Единицей магнитного потока является вебер.

Магнитный поток в 1 вебер (1 Вб) создаётся однородным магнитным полем с индукцией

1 Тл через поверхность площадью 1 м2 , расположенную перпендикулярно вектору магнитной индукции

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Предлагают идеи, строят предположения.

Исследуют историю вопроса открытия электромагнитной индукции.

Выясняют: явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в проводящем контуре, который либо покоиться в переменном во времени магнитном поле; либо движется в постоянном постоянном магнитном поле таким образом, что число линий магнитной индукции, пронизывающих контур, меняется.

Проводят опыты Фарадея.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Обдумывают, как следует характеризовать переменное магнитное поле.

Проводят исследование.

Анализируют определение понятия «магнитный поток»(табл.):

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.
















Проводить исследования


Определение

Ключевые слова

Вопросы учителю

Магнитным потоком через поверхность S называют величину, равную произведению модуля вектора магнитной индукции на площадь и косинус угла между векторами B и N

Площадь

Произведение

Модуль

Вектор

Магнитная индукция

Косинус



Исследуют значение формул:

Ф=BScos и Ф= BnS.

Делают записи в рабочие тетради. Задают вопросы учителю

VI.Закрепление изученного материала

Организует самоанализ усвоенных знаний учащихся.

Оказывает помощь учащимся, которые не знают ответы на вопросы.

Создаёт условия для повторного изучения вопросов, которые вызвали затруднения.


















Честно отвечают на вопросы. Определяют уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (-)

В чём заключается явление электромагнитной индукции?



В чём главное отличие переменных электрических магнитных полей от постоянных?



Какую величину называют магнитным потоком?



Что является единицей магнитного потока?



От чего зависит магнитный поток?



Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю.

Осуществляют актуализацию полученных на уроке знаний и умений

VII.Решение задания

Задание. Определите магнитный поток через плоскую поверхность, ограниченную контуром радиусом 10 см. Вектор магнитной индукции и нормаль к поверхности составляют угол 30о. Магнитное поле однородно, индукция поля 102 Тл.

Ответ:

Ф=BScos = 2,72 Вб.

Развивать умение самостоятельно принимать решения

VIII.Решение тестового задания

Задание: Ответить на тестовые вопросы

Решают тестовые задания.

IX.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует подведение итогов урока учащимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами:

- Оправдал ли урок мои ожидания?

- Можно ли сказать, что я проявил(-а) активность во время урока?

-Появилось ли у меня желание больше узнать о явлении электромагнитной индукции?

- Как я оценил(-а) бы свою работу на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности

X.Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома. Записываю домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации





Преподаватель ____________________ /Вяткин П.Г./