СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока – игры «Звуки и буквы» по предмету «Русский язык» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока – игры «Звуки и буквы» по предмету «Русский язык» 1 класс»



Технологическая карта урока.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I. Орг. момент






II. Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности)

Включение в деловой ритм.

- Ребята сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.



- Я вам желаю сегодня быть на уроке внимательными, старательными и активными.

- Ребята давайте прочитаем девиз нашего урока:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза).

Подготовка класса к работе, организация рабочего места.

Личностные:

самоопределение;


Регулятивные:

целеполагание;


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока.)

Активизирует знания учащихся.

- Ребята, закройте глаза (на экран проецируется картинка весеннего леса с музыкой пения птиц и шумом воды).

- Дети, где мы?

- что за звуки вы слышали?

- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Мы отправимся в ПУТЬ и по дороге будем встречать разных героев сказок и мультфильмов. Но путешествие будет не простое, при этом мы будем выполнять вычисления в пределах 10; повторим состав чисел; будем решать задачи.

-Вы умеете это делать?

-Значит, сегодня вы покажете, чему уже научились.

Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу.

-Закрывают глаза и слушают шум леса.

-В лесу, парке..

- пение птиц, журчание, шум воды.





- да.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

целеполагание


коллективная работа


































Индивидуальная работа



Устный счет.

- Кто ждет нас на лесной тропинке, узнаем, отгадав загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее?

(Красная Шапочка, на экран проецируется картинка

- Правильно. «Красная Шапочка» из сказки Шарля Перро

- Она предлагает нам интересные задачи о птицах на развитие внимания и наблюдательности:

1. Подогрела чайка чайник

Пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ)


2. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?


3. На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5, из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне .



4.Стала курица считать

Маленьких цыпляток,

Жёлтых 5 и чёрных 5.

Сколько вместе не понять?


- Молодцы!

- Теперь Красная шапочка хочет посмотреть, как вы красиво научились писать цифры, и предлагает написать цифру 5.










- Красная Шапочка









- 9






8





7





10



Дети выполняют минуту чистописания в тетради, обводят самую красивую цифру 5.

Коммуникативные:

ясно формулировать ответы на вопросы

активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем;


Личностные:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;


Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

построение логической цепи рассуждений

доказательство знаково-символические.











IV. Закрепление изученного материала (знания, способа действия)

Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.

Формулирование вариантов выводов. Обобщение


Следующий герой очень спешил к вам, но заблудился в лесу. Помогите ему.

- Кто это?

-надо выполнить Математический диктант:





1.Найдите сумму чисел 3 и 4.

2.Уменьшите число 6 на 3.

3.Увеличьте число 5 на 4.

4.Из какого числа вычли 1 и получили 7.

5. Какое число больше 8 на 2

6. На сколько число 5 больше, чем 2

(Взаимопроверка по слайду)

-Молодцы. Вы помогли Мишке найти Машеньку.

- Оцените себя, начертите линеечку



-Машенька.

Дети выполняют записи ответа в тетради.

(Некоторые ученики работают на карточках, выбирают ответ из трех вариантов.)

7

3

9

8

10

3

- проверяют друг у друга.

- чертят линеечку и оценивают себя.



Коммуникативные:

постановка вопросов;


Познавательные:

общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

логические - анализ, объектов с целью выделения признаков.

V. Физкультминутка. Зарядка для глаз.

- Вы устали. Давайте вместе отдохнём.


Выполняют физические упражнения


Работа в парах над составом чисел.


- Прилетел воробышек и предлагает вам сыграть в игру «Сосчитайте птичек».

Играть будете в паре. На столах карточки, сосчитайте, сколько птичек и вставьте недостающее число.

-ЧТО НАДО ЗНАТЬ?

Проверка по электронному приложению.



- Молодцы, хорошо справились.


Работают в паре на карточке



-состав чисел

По одному ученику выходят и выполняют задание на компьютере.

Познавательные:

совершенствуем знания состава чисел в пределах 10;

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



VI. Гимнастика для глаз.

Воробышек устал. Давайте вместе с ним отдохнём.

Выполняют пальминг для глаз.


VII. Включение изученного в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание.


Организует деятельность с

применением изученных знаний .

-Встречайте следующего героя. Это Зайчик . Он не может составить задачи по рисунку и решить. Давайте ему поможем.

-Кто изображены на рисунках?

- Кто может составить по этому рисунку задачу?

(кто может составляет 1 или 2 задачи)


-Расскажите, какие задачи вы составили.

Задача 1.

ВОРОБЬЁВ – 5

ГОЛУБЕЙ – 2

СКОЛЬКО ВСЕГО ПТИЦ?

Решение

5 + 2 = 7 (п)

Ответ: всего 7 птиц.

Задача 2.

ВОРОБЬЁВ – 5

ГОЛУБЕЙ – 2

НА СКОЛЬКО ВОРОБЬЁВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОЛУБЕЙ?

Решение

5 - 2 = 3 (в)

Ответ: НА 3 БОЛЬШЕ.

Проверка по образцу, на слайде.

- Назовите решение.

-Назовите ответ

- Оцените себя. Как вы справились с этим заданием?

-МОЛОДЦЫ!



Работают с картинкой на слайде.


- воробьи и голуби.

Дети составляют задачи и записывают решение в тетрадь.

Дети рассказывают задачу и отвечают на поставленные вопросы.


(Некоторые дети работают на карточках, выбирают к задаче правильное решение).












-САМООЦЕНКА

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;









Регулятивные:

планирование, прогнозирование; контроль, оценка, коррекция;


VIII. Подведение итогов.


IX. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию.

- Наш урок подходит к концу. Знайка и Незнайка хотят знать, какое сейчас у вас настроение?

На доске у нас все герои мультика, которые пришли сегодня к нам на урок. - Вспомним, что мы вместе с ними делали на уроке?




Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите красный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-синий

А вот Знайка и Незнайка вам говорят- Молодцы!

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Показывают «светофор»

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;


Регулятивные:

выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,