СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока объединения "Мастерская украшений" «Изготовление украшения/подставки из эпоксидной смолы без молда»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте описан ход работы над изготовлением украшения/подставки из эпоксидной смолы без использования молдов. Открытый урок проводился в объединении "Мастерская украшений" и был направлен на освоение новой техники работы - изготовление основы для заливки при помощи клеевого пистолета. Данный способ - наиболее бюджетный, интересный, позволяет творческий подойти к решению поставленной задачи, ведь известно - что покупные силиконовые молды дорогие, а изделия, выполненные с их помощью - однообразны.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока объединения "Мастерская украшений" «Изготовление украшения/подставки из эпоксидной смолы без молда»»

Технологическая карта учебного занятия

педагога дополнительного образования


ФИО педагога

Дмитриева Ю.Н.

Направление

Художественное

Наименова-

ние программы

«Мастерская украшений»

Год обучения

1-2 год

Тема

«Изготовление украшения/подставки из эпоксидной смолы без молда»

Место занятия в изучаемой теме

На предыдущем занятии была изучена тема «Эпоксидная смола в украшениях». Тема является логическим продолжением общей темы.

Цель

Изготовление украшения/подставки из эпоксидной смолы без использования молдов.


Задачи

- обучающая - научить применять на практике технику изготовления украшений из эпоксидной смолы без применения молдов.

- воспитательная – обеспечить условия для воспитания чувства отзывчивости и коллективизма, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности.

- развивающая – создать условия для развития исследовательских способностей обучающихся, способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения обобщать данные и делать выводы.

Планируемые результаты

  1. Основа для заливки выполненная самостоятельно.

  2. Подставка/украшение из эпоксидной смолы

Оборудование и реквизит

Уф лампа, уф фонарики, эскиз изделия, основа для изготовления украшения, клеевой пистолет, эпоксидная смола

Ход занятия:

Этап занятия

Время

Планируемый результат

Формы и методы

Содержание

Диагностика достижения планируемого результата

1. Организационный момент

1 мин.


Создать

благоприятный

психологический

настрой на

работу на

уроке


Взаимопри-

ветствие, отметка присутствующих, запись занятия в журнал

Здравствуйте ребята! Тема урока: «Изготовление украшения из эпоксидной смолы без молда». Как настроены на работу? Ставьте лайк, если настроены позитивно, дизлайк – если нет настроя и сердечко - если уверены, что все получится. (ребята показывают свое настроение)




Спасибо за обратную связь!

Наблюдение учителя за

организацией

обучающимися рабочего

места.

Положительное отношение

к уроку по определению

настроения с помощью

лайков.

2. Актуализация опорных знаний

3 мин.

Стимулирование

познавательной

активности





Беседа, постановка проблемного вопроса, взаимодействие Сопоставление Рассуждение

Уже не первый урок мы с вами работаем с эпоксидной смолой. Создаем из нее украшения и аксессуары используя за основу молд – силиконовую форму различного размера и конфигурации.

Какие плюсы и минусы готовых силиконовых форм вы можете назвать? (дети отвечают на поставленный вопрос)

Мы выяснили: минусов у молдов больше чем плюсов: это дороговизна, однообразность изделий, отсутствие творческого подхода.

Положительно

эмоциональный настрой

Анализ ответов на поставленный вопрос

3.   Мотивация учебной деятельности Формулирование целей урока и постановка  задач.

4 мин.

Активизация

мыслительного процесса


Проблемно-поисковый 

метод

Рассуждение

Активное слушание

А задавались ли вы вопросом – как изготовить авторские и оригинальные украшения из эпоксидной смолы, не используя эту готовую форму?

(дети отвечают на поставленный вопрос)

Существует три способа изготовления неповторимых авторских украшений из эпоксидной смолы:

Первый способ: заливка в рамку слоями (как мы делали на мастер-классе).

Второй способ: произвольная заливка без рамки слоями, имея нарисованный контур на подложке.

Третий способ: заливка в заготовку, созданную самостоятельно.


Предлагаю вам сегодня освоить технику изготовления основы для заливки эпоксидной смолой в самостоятельно созданную заготовку.


Для этого: изготовим основу для заливки эпоксидной смолы

подберем цвет, наполнитель, зальем слоями и просушим каждый слой под ультрафиолетом.

Отшлифуем заготовку и оформим украшение.



Анализ

ответов на поставленный вопрос


4.Демонстрационная часть

10 мин.

Обеспечить

восприятие,

осмысление

и первичное

запоминание

изучаемого

материала



Демонстрация технологии Пояснение

Для изготовления авторской основы украшения с целью заливки эпоксидной смолой необходимы:

- картонная основа, обмотанная скотчем, чтобы отошла застывшая эпоксидная смола

- эскиз изделия

- клеевой пистолет

- растительное масло для смазки формы

- эпоксидная смола с уф фильтром

- уф фонарик или лампа для сушки

- наполнитель, краситель

Инструктаж по ТБ:

При работе с клеевым пистолетом – не затрагивать раскаленную часть сопла. Клей выдавливать по контуру равномерно, выстраивая бортик высотой 5-7 мм.

Наблюдение

5. Практическая часть

25 мин

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Самостоятельная работа

Маршрутный лист

  1. По контуру предложенного эскиза выстраиваем бортик из расплавленного клея в несколько слоев, до достижения высоты от 5 до 7 мм. Нажим на курок клеевого термопистолета плавный, чтобы избежать наплывов и подтеков.

  2. Наносим кистью растительное масло внутри созданной основы для заливки.

  3. Размещаем наполнитель (блестки, паетки) внутри основы.

  4. В пластиковой таре размешиваем эпоксидную смолу с предложенным красителем при помощи деревянной палочки 2 минуты.

  5. Наливаем первый слой толщиной 2 мм. И сушим под УФ лучами до застывания. ВНИМАНИЕ! Если слой будет превышать более 2 мм – есть вероятность того, что слой не просохнет.

  6. Повторяем заливку и сушку еще два раза.

  7. На завершающей заливке можно добавить наполнитель повторно. Чтобы изнанка игрушки была эстетична. Сушим.

  8. Извлекаем из формы игрушку, шлифуем и оформляем.

Закрепление умения













Умение

оценивать полученный результат.

6. Подведение итогов

2

мин

Рефлексия

Вывод, достигло ли занятие поставлен-ных цели и задач

Как вы считаете, справились ли мы с поставленными задачами, достигли ли цели?



Задание: организовать фотозону для изделия и подготовить эскиз подарочной упаковки.

Самоанализ и самооценка обучающихся


Подпись педагога___________________________________________________________