СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока ОБЖ на тему "Безопасность и защита человека в ЧС" (9 класс)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Открытого урока в рамках Всероссийских открытых уроков по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" Содержание направлено на формирование культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, демонстрацию практической значимости предмета ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока ОБЖ на тему "Безопасность и защита человека в ЧС" (9 класс)»



Технологическая карта Открытого урока в 9 классе

«Безопасность и защита человека в ЧС»

Учитель ОБЖ: Деркач Татьяна Анатольевна

МБОУ г. Иркутска СОШ № 66

Предмет: ОБЖ

Класс: 9е

Тема урока: «Безопасность и защита человека в ЧС»

Планируемые результаты

Личностные:

- развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость личных и общественных интересов от внешних природных, техногенных и социальных угроз;

-понимание важности сохранения своего здоровья и формирование потребности соблюдения норм здорового образа жизни,

- формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни;

-воспитание понимания необходимости обеспечения личной и общественной безопасности.

Предметные:

Знать ЧС характерные для нашего региона, основные мероприятия ГО и МЧС, правила безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧС, алгоритмы действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, правила оказания помощи пострадавшим, правила пожарной безопасности.

Понимать опасность природных ЧС и техногенных аварий для человека и окружающей среды; роль человека в формировании опасной техногенной ситуации, важность сохранения и укрепления здоровья человека.

Формировать основы культуры безопасной жизнедеятельности.

Уметь решать поставленные задачи, работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять, делать выводы, применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- овладение навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивание своих поступков; умение находить пути решения поставленных задач;

- приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать её и делать выводы.

- моделирование личных подходов к собственной безопасности в нестандартной ситуации.

Познавательные УУД:

- овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимание причин возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализ причин возникновения опасности: обобщение и сравнение, видение причин опасности и понимание их влияния на человека и окружающую среду;

- освоение алгоритмов действия в опасной и чрезвычайной ситуации в повседневной жизни и на отдыхе, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

- формулирование своих мыслей, умение принимать точку зрения собеседника, понимание права существования иного мнения;

–организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения.

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Техники и технологии: Личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, практическая работа, проектная деятельность и деятельностный подход.


п/п

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент


Учитель приветствует ребят.

Делит класс на 5 групп. Определяет каждой группе инструктора- координатора.

Готовятся к работе на уроке. Делятся на группы.

2

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Приводит статистику природных и техногенных ЧС нашего региона, примеры героических поступков детей и взрослых, которые спасли пострадавших или проявили мужество в борьбе за свою жизнь, примеры правильных и неправильных действий в ЧС, рассказывает о значении предмета ОБЖ и необходимости приобретенных знаний и практических навыков обеспечения своей и общественной безопасности.

Ученики приводят примеры (из жизни, литературы и др. источников) и формулируют необходимость знания порядка и умения на практике оказать помощь.


3

Формулирование темы урока, постановка цели и установка познавательных задач

Учитель предлагает ученикам разобрать ситуационную задачу (карточка 1) и сформулировать тему, поставить цель и определить задачи урока.

Предлагает определить этапы решения задач и записать их в рабочие листы.

Работают в группах, высказывают результат разбора задачи и формулируют тему, определяют цель и задачи. По результату обсуждения на рабочих листах (карточка 2) записываю тему, цель, задачи. Составляют план работы по достижению поставленных задач.

4


Совершенствование учащимися освоенных знаний и способов действий
















Физминутка

  1. Профессиональный пожарный.

Предлагает ученикам составить методические рекомендации населению по пожарной безопасности.






  1. Демонстрационная часть.

Демонстрируются разные типы огнетушителей. Предлагается ситуационная задача (карточка 3, 4, 5, 6, 7).







  1. Зона заражения.

Участникам предлагается составить алгоритм действий по команде «Газы, Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть»





  1. Первая помощь.

Участникам предлагается вытянуть листок с типом ранения (карточка 8, 9, 10, 11, 12), определить алгоритм оказания помощи, наложить повязку.



Каждая группа выбирает способ оформления, подбирает необходимую информацию, составляет памятку и защищает свой проект. Экспертная группа из числа координаторов анализирует и оценивает результат.


Участники для решения задачи используют дополнительную литературу, работают с таблицей «Классы горючих веществ» и определяют тип нужного огнетушителя. Один представитель от группы демонстрирует правила тушения пожара. Экспертная группа анализирует и оценивает результат.


Определяют размер противогаза,

Правила одевания противогаза,

Составляю и демонстрируют алгоритм действий, преодолевают полосу заражения и снимают средства защиты. Экспертная группа анализирует и оценивает результат.


Определяют тип ранения, тип кровотечения, составляют алгоритм первой помощи, демонстрируют технику наложения повязки. Экспертная группа анализирует и оценивает результат.


5

Подведение итогов Оценивание

Учитель совместно с экспертной группой учеников выставляет отметки.

Самооценка и совместное выставление отметок

6

Рефлексия


Давайте попробуем продолжить фразы.

Я понял, что…

Я не знал, что…

Теперь я буду…

Я всем расскажу, что…

Ученики отвечают на поставленные вопросы,

Каждый обучающийся рисует цветными маркерами смайлик, отражающий его эмоциональное состояние на уроке на доске.

7

Итог урока

Практическая отработка эвакуации из задымленного помещения в случае пожара

Эвакуируются, применяя знания о правилах поведения в задымленном помещении.















































Вы услышали протяжный вой сирены и прерывистые гудки с
предприятия, находящегося в вашем районе.
Что могут означать эти гудки? Как узнать, что произошло, и какие
действия предпринять?

Карточка 1



Карточка 3

В комнате произошло возгорание телевизора, стоящего в мебельной
стенке.
Какие меры надо предпринять для локализации и ликвидации
возникшей пожарной ситуации?



Карточка 4

Группа студентов зимой приехала на дачу. Ребята затопили печь,
чтобы прогреть помещение. Из печки выпал уголек, загорелся деревянный пол? Какие меры надо предпринять для локализации и ликвидации
возникшей пожарной ситуации?



Карточка 5

Ребята играли во дворе и решили поджечь тополиный пух. Пламя весело и быстро распространялось вдоль гаражей. Рядом с одним из них произошло возгорание старых брошенных шин. Какие меры надо предпринять для локализации и ликвидации возникшей пожарной ситуации?



Карточка 6

В подвале, где хранились старые краски и лаки, произошло возгорание. Какие меры надо предпринять для локализации и ликвидации
возникшей пожарной ситуации?



Карточка 7

В комнате на мягкий диван, во время игры, младший братик уронил включенный утюг. Он его не заметил и убежал играть на улицу. Диван загорелся. Какие меры надо предпринять для локализации и ликвидации
возникшей пожарной ситуации?







Карточка 2



Тема:









Задачи:

Цель:













Место для творчества:



Карточка 8


Порез пальца




Карточка 9


Ожег стопы




Карточка 10


Порез кожи головы




Карточка 11


Колотая рана предплечья




Карточка 12


Глубокий порез голени




























Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Содержание


группа № 1

группа № 2

группа № 3

группа № 4

группа № 5

Достоверность и полнота
представленной
информации






Оформление представленной
информации






Правильная последовательность действий






Доступность
объяснения






Грамотность речи

Отсутствие слов
"паразитов"






Техника выполнения практических заданий













Приложение 2


Упражнения для снятия зрительного утомления
1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз
моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая
взгляда от этого предмета (2-3 раза).
5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.
6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!