Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока окружающего мира УМК Перспектива. Тема: "Цветники осенью" 2 класс»
Методы обучения: в технологии деятельностного метода.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, толковый словарь, презентация для мультимедийного проектора, карточки для пробного действия, карточки с индивидуальными заданиями, запись музыки П.И. Чайковского "Вальс цветов" на СD – диске,
карточки-сигналы.
ХОД УРОКА.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организация детей на работу. | Эмоциональный настрой. Новый день. Звенит звонок. Я рада пригласить вас снова на урок. | |
2. Мотивация к учебной деятельности. | - Как называется раздел, который мы изучаем? - Мы добрались до вершины знаний? - Вы готовы идти дальше? Возьмитесь за руки. - Девиз урока: «Вместе всё получится». - Чему будет посвящен наш урок? Учитель музыки: Хотите узнать, о чём сегодня будете узнавать новое? Послушайте музыку. Кто автор музыки? Как называется музыкальное произведение? Какой была музыка, которую слушали? Учитель: Ребята, а в классе что-нибудь изменилось? О чём сегодня будем узнавать новое? -Что нужно сделать перед тем, как узнать новое знание урок? | Отвечают на вопрос учителя. - Раздел называется "Осень". - Нет, еще нужно сделать несколько шагов. - Да, готовы. Хором произносят девиз. -"Открытию" нового знания. Слушают запись музыки П.И. Чайковского "Вальс цветов" на СD - диске. О цветах. Повторить необходимые знания. |
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 4. Выявление причины затруднения. | 1) Повторение о деревьях и кустарниках осенью. -Давайте вспомним тему прошлого урока? -Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьеви кустарников? - С чем связано изменение окраски листьев? Что следует за изменением окраски листьев? Послушаем листопад. Учитель музыки: Какой была музыка, которая сопровождала рассказ о листопаде? Почему? 2) Задание на определение названий цветов. Учитель: Осенью нас радует не только яркая окраска листьев деревьев и кустарников, но огромное количство ярких, красивых цветов на городских цветниках. - Где можно видеть цветники в городе? Что такое цветник? - Уточним понятие "цветник" по словарю. - Рассмотрите цветы на слайде. Чем они различаются? Вспомните названия этих цветов. - Уточним названия цветов по атласу определителю. Мы повторили необходимые знания. Какое задание я вам сейчас предложу? 3) Задание на пробное действие. - Возьмите карточки и выберете цветы, которые растут в осенних цветниках. У кого нет ответа? У кого есть ответ? (Учитель фиксирует варианты ответов на доске). - Кто может обосновать свой ответ? - Чего не смогли сделать? - Почему было трудно сделать выбор цветов и обосновать ответ? | Отвечают на вопрос учителя. Творческий пересказ, заранее подготовленный одним из учащихся. Ученик-толкователь работает со словарём. Работают с атласом-определителем Работают с карточками, делают выбор. - Не хватает знаний. Не знаем критерии отбора цветов для осенних цветников. |
5. Постановка учебной задачи. | - Что же вы должны узнать и чему научиться сегодня? - Поставьте перед собой цель. Сформулируйте тему урока. | - Узнать названия цветов и критерии отбора цветов для осеннего цветника. |
5.Физминутка | Наши нежные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши яркие цветы тихо засыпают, Головками кивают. | Выполняют упражнения. |
6.Открытие нового знания. | 1. Определение критериев отбора цветов для осеннего цветника. - Выберите только те, которые помогут в выборе цветов. 2.Слушание сказки "Спор цветов в осеннем цветнике". Звучит сказочная музыка. Учитель музыки: Какая музыка звучала? Учитель: Послушаем сказку "Спор цветов в осеннем цветнике". -О каких цветах узнали? Правильно ли садовник выбрал цветы для осеннего цветника. Какие критерии отбора использовал? 3. Возврат к пробному действию. - Какой выбор правильный? Почему? -Какую цель поставили? Какие новые знания открыли? | Работают в парах. Инсценируют сказку. Отвечают на вопросы учителя. |
7.Первичное закрепление во внешней речи. | 1. Работа по учебнику - С цветами связано много легенд. Узнаем некоторые из них. - Откройте учебник на странице 84. Прочитайте легенды о цветах. 2.Рассказ легенды по плану. 1. Название цветка. 2. Легенда о цветке. 3. Перевод названия цветка. | Работают в парах, по рядам Рассказывают легенды. |
Физминутка "Флюгер" | | Выполняют упражнения. |
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Откройте рабочие тетради, найдите задание №1. Выполним задание самостоятельно. - Проверим работу. - Оцените свой результат + или ? | Наклеивают фотографии из Приложения в тетрадь. Проверка работы по образцу на слайде. |
9.Включение в систему знаний. | Отгадаем загадки Что общего у цветов, о которых отгадывали загадки? | |
10.Обсуждение домашнего задания. | - Подумайте, могут ли пригодиться вам знания сегодняшнего урока в жизни? - Предлагаю вам два вида домашнего задания: 1)Стр. 82-85 пересказ, р.т. стр.50 з.1,2. 2) Творческое задание. | Рассматривают варианты задании, делают выбор.я. |
11.Рефлексия деятельности на уроке. | 1. Предметная рефлексия - Какие новые знания открыли на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке. 2. Эмоциональная рефлексия. Оцените свое настроении на уроке. | Прикрепляют на доске цветы. Прикрепляют на доске скрипичные ключи разного цвета. |
Окружающий мир
2 класс
Тема: "Чудесные цветники осенью".
Цели: 1.Организовать деятельность учащихся по изучению растений осеннего цветника.
2.Создать условия для осознания практической значимости критериев отбора растений для цветника.
Развивать умения выделять главное в познавательном объекте.
3.Воспитывать культуру поведения и общения через организацию работы в парах.
Задачи:
1.Познакомить с названиями цветов, наиболее часто встречающихся в осенних цветниках, критериями их отбора.
2.Учить определять цветы на основе выделения их внешних признаков.
3.Тренировать умение устанавливать соответствие между внешними признаками и названием цветка.
4.Влиять на развитие таких операций мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию учебника, атласа-определителя, толкового словаря и полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения, совершенствовать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.