СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока окружающего мира УМК Перспектива. Тема: "Цветники осенью" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится технологическая карта урока окр мира

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока окружающего мира УМК Перспектива. Тема: "Цветники осенью" 2 класс»

Методы обучения: в технологии деятельностного метода.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, толковый словарь, презентация для мультимедийного проектора, карточки для пробного действия, карточки с индивидуальными заданиями, запись музыки П.И. Чайковского "Вальс цветов" на СD – диске,

карточки-сигналы.



ХОД УРОКА.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организация детей на работу.


Эмоциональный настрой.

Новый день. Звенит звонок. Я рада пригласить вас снова на урок.






2. Мотивация к учебной деятельности.


- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Мы добрались до вершины знаний?

- Вы готовы идти дальше?

Возьмитесь за руки.

- Девиз урока: «Вместе всё получится».

- Чему будет посвящен наш урок?

Учитель музыки: Хотите узнать, о чём сегодня будете узнавать новое? Послушайте музыку.

Кто автор музыки? Как называется музыкальное произведение? Какой была музыка, которую слушали?

Учитель: Ребята, а в классе что-нибудь изменилось?

О чём сегодня будем узнавать новое?

-Что нужно сделать перед тем, как узнать новое знание урок?

Отвечают на вопрос учителя.

- Раздел называется "Осень".

- Нет, еще нужно сделать несколько шагов.

- Да, готовы.

Хором произносят девиз.

-"Открытию" нового знания.

Слушают запись музыки П.И. Чайковского "Вальс цветов" на СD - диске.







О цветах.

Повторить необходимые знания.

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.









































4. Выявление причины затруднения.

1) Повторение о деревьях и кустарниках осенью.

-Давайте вспомним тему прошлого урока?

-Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьеви кустарников?

- С чем связано изменение окраски листьев?

Что следует за изменением окраски листьев?

Послушаем листопад.

Учитель музыки: Какой была музыка, которая сопровождала рассказ о листопаде? Почему?

2) Задание на определение названий цветов.

Учитель: Осенью нас радует не только яркая окраска листьев деревьев и кустарников, но огромное количство ярких, красивых цветов на городских цветниках.

- Где можно видеть цветники в городе? Что такое цветник?

- Уточним понятие "цветник" по словарю.

- Рассмотрите цветы на слайде. Чем они различаются? Вспомните названия этих цветов.

- Уточним названия цветов по атласу определителю. Мы повторили необходимые знания. Какое задание я вам сейчас предложу?

3) Задание на пробное действие.

- Возьмите карточки и выберете цветы, которые растут в осенних цветниках.

У кого нет ответа? У кого есть ответ?

(Учитель фиксирует варианты ответов на доске).

- Кто может обосновать свой ответ?

- Чего не смогли сделать?



- Почему было трудно сделать выбор цветов и обосновать ответ?

Отвечают на вопрос учителя.









Творческий пересказ, заранее подготовленный одним из учащихся.













Ученик-толкователь работает со словарём.



Работают с атласом-определителем





Работают с карточками, делают выбор.











- Не хватает знаний. Не знаем критерии отбора цветов для осенних цветников.


5. Постановка учебной задачи.

- Что же вы должны узнать и чему научиться сегодня? - Поставьте перед собой цель. Сформулируйте тему урока.


- Узнать названия цветов и критерии отбора цветов для осеннего цветника.


5.Физминутка

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы тихо засыпают,

Головками кивают.

Выполняют упражнения.

6.Открытие нового знания.


1. Определение критериев отбора цветов для осеннего цветника.

- Выберите только те, которые помогут в выборе цветов.

2.Слушание сказки "Спор цветов в осеннем цветнике".

Звучит сказочная музыка.

Учитель музыки: Какая музыка звучала?

Учитель: Послушаем сказку "Спор цветов в осеннем цветнике".

-О каких цветах узнали? Правильно ли садовник выбрал цветы для осеннего цветника. Какие критерии отбора использовал?

3. Возврат к пробному действию.

- Какой выбор правильный? Почему?

-Какую цель поставили? Какие новые знания открыли?



Работают в парах.







Инсценируют сказку.

Отвечают на вопросы учителя.






7.Первичное закрепление во внешней речи.


1. Работа по учебнику

- С цветами связано много легенд. Узнаем некоторые из них.

- Откройте учебник на странице 84. Прочитайте легенды о цветах.

2.Рассказ легенды по плану.

1. Название цветка.

2. Легенда о цветке.

3. Перевод названия цветка.






Работают в парах, по рядам



Рассказывают легенды.




Физминутка "Флюгер"


Выполняют упражнения.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Откройте рабочие тетради, найдите задание №1. Выполним задание самостоятельно.

- Проверим работу.

- Оцените свой результат + или ?

Наклеивают фотографии из Приложения в тетрадь.

Проверка работы по образцу на слайде.

9.Включение в систему знаний.

Отгадаем загадки

Что общего у цветов, о которых отгадывали загадки?




10.Обсуждение домашнего задания.

- Подумайте, могут ли пригодиться вам знания сегодняшнего урока в жизни?

- Предлагаю вам два вида домашнего задания:

1)Стр. 82-85 пересказ, р.т. стр.50 з.1,2.

2) Творческое задание.



Рассматривают варианты задании, делают выбор.я.

11.Рефлексия деятельности на уроке.

1. Предметная рефлексия

- Какие новые знания открыли на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

2. Эмоциональная рефлексия.

Оцените свое настроении на уроке.





Прикрепляют на доске цветы.

Прикрепляют на доске скрипичные ключи разного цвета.

Окружающий мир

2 класс

Тема: "Чудесные цветники осенью".

Цели: 1.Организовать деятельность учащихся по изучению растений осеннего цветника.

2.Создать условия для осознания практической значимости критериев отбора растений для цветника.

Развивать умения выделять главное в познавательном объекте.

3.Воспитывать культуру поведения и общения через организацию работы в парах.

Задачи:

1.Познакомить с названиями цветов, наиболее часто встречающихся в осенних цветниках, критериями их отбора.

2.Учить определять цветы на основе выделения их внешних признаков.

3.Тренировать умение устанавливать соответствие между внешними признаками и названием цветка.

4.Влиять на развитие таких операций мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Планируемые метапредметные результаты

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию учебника, атласа-определителя, толкового словаря и полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения, совершенствовать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.