СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по ФГОС Школа России в 1 классе по теме: " Заглавная буква Щ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка составлен по программе "Школа России" фгос . Можно применять 

 

 

 

 

 

 

 

Данный открытый урок для 1 класса интересен и полезен 

. Дети сами ставят цель урока и задачи.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по ФГОС Школа России в 1 классе по теме: " Заглавная буква Щ".»

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС Школа России

в 1 классе по теме: " Заглавная буква Щ". Учитель начальных классов: А.С. Лобанова 02.03.2017 г.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: научиться писать заглавную букву Щ, слоги и слова с этой буквой.

Задачи:

  • Развивать умение писать заглавную букву Щ, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

  • Расширять словарный запас,  развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания.

  • Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

  • Воспитывать культуры общения в парах и в классном коллективе.

  • Создавать условия предотвращения умственного перенапряжения путём смены видов деятельности и проведения физкультминуток.

Планируемое формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Осознание важности изучаемой темы;

  • Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

  • Учится оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия для достижения цели;

контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

  • Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • Умение на основе анализа объектов делать выводы;

  • Умение обобщать и классифицировать по признакам;

  Коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать других;

  • Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • Умение работать в паре, в группе;

Предметные:

  • Уметь различать заглавную и строчную букву  Щ;

  • Умение соотносить звучание и написание слогов ща, щу;

  • Умение грамотно записывать предложения; дополнять предложения словами по смыслу; давать характеристику звуку;

  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Уметь строить понятные для партнёра высказывания.   

Оборудование к уроку:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • доска

  • учебные принадлежности: карандаш, ластик, ручка, цветные карандаши

Дидактический материал:

  • Презентация к уроку (среда Power Point);

  • Прописи № 4

  • Карточки

  • Смайлики, письмо


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Рефлексия на начало урока

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

- С каким настроением начнём урок, у вас знаки-настроения (смайлики), нарисуйте.

Проговаривание правил поведения на уроке, проверка подготовки к уроку.

Проговаривают правила поведения на уроке.

Готовятся к работе.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний

1. Внимательно посмотрите на экран.

( Слайд 1)

Прочитайте фамилии этих людей?

Что в них общего?

Для чего нужна заглавная буква?

Эти люди выдающиеся деятели искусства. Художники и скульптор

Читают в слух:

Щеглов, Щукин- художники;

Щербаков - скульптор








Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Логические действия (Познавательные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД)

3.Формирование новых знаний

1. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

( Слайд 2)

  1. Какие цели поставим  к нашему уроку?(Слайд 3)

  2. Проблемный вопрос

- Где же пишется заглавная буква Щ? (Слайд 4)

Формулируют тему урока:

" Заглавная буква Щ."

Цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «Щ», научиться писать букву "Щ".

Уметь определять и формулировать тему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

4. Первичное закрепление

1. Сейчас я буду называть слова, если вы услышите звук [щ҆], то хлопайте в ладоши: (Слайд 5)

щегол, нарцисс, щёнок, щука, шоколад, щётка, солнце, щипцы.

2. Вспомните, что вы уже знаете о букве щ и звуке [щ҆]. ( Слайд 6-7)

3. Анализ образца печатной и письменной заглавной буквы Щ.

( Слайд 8-9)

- На какие буквы похожа Щ?

4. Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме.

( Слайд 10)

Я тетрадку свою открою,

И наклонно положу.

Я от Вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.



- Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пальцы»

5. Обводим элементы букв и орнамент. ( Слайд 11)

6. Рассматриваем алгоритм написания заглавной буквы "Щ".

( Слайды 12, 13)


(При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)


7. Вспоминаем правила изученные на прошлом уроке ( жи-ши, ча-ща, чу-щу) ( Слайд 14)


8. Применяем здоровье сберегающую технологию

( физ.минутка) (Слайд 15)

Хлопают в ладоши.













Бывает строчной и заглавной. Слайд 6

Даёт: согласный, всегда мягкий, глухой, непарный звук. Слайд 7

Учащиеся выполняют анализ, сравнение печатной и письменной букв.

Повторяют правила посадки на письме.













Имитация учащимися начертания буквы «Щ» в воздухе по алгоритму на основе двигательных элементов.



Обводим и прописываем букву Щ.

Ориентироваться в своей системе знаний. ((Познавательные УУД)









Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей.(Познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)






5. Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Послушайте загадку и отгадайте её. (Игрушка-щенок) (стих читает Аня Б.) ( Слайд 16)


2. Несколько интересных фактов из жизни собак.

( Слайд 17)


3. Читаем предложения написанные в прописях. Обсуждаем.

-Как чувствовал себя щенок?

-Что значит «пищал от радости»?

- Какую орфограмму услышали? (ща).

-Самостоятельно запишите эти предложения.

4. Работа в парах с дальнейшей самопроверкой.

(Слайд 18-19)

Составление схемы слова

" щенок". ( Слайд 20)

5.Применяем здоровье сберегающую технологию

(физ.минутка) (презентация «Маленький щенок) (Слайд 21)

6. Вспоминаем известные факты о щуке. Из слов составляем предложение.

Индивидуальная работа.

( Слайд 22)

- Угадайте сказочного героя?(Слайд 23)

7. Работа в группах.

Устное задание с самопроверкой.

(Слайд 24)

- Эталон

Слушают и отгадывают

(щенок)




Читают вслух один ученик (учитель)



Отвечают на вопросы





Самостоятельная работа в прописях.

Прописываем слова и предложения, копируя образец. Учатся проверять, делают выводы.

Вспоминаем правила работы в парах.

Работа в парах с самопроверкой.




Физкультминутка






Рассказывают то, что вспомнили с прошлого урока.




Используя зашифрованные цифрами буквы, составляют 3 слова.

Самоопределение

( Личностные УУД)

Построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Уметь услышать друг друга и с уважением отнестись к собеседнику. (Коммуникативные УУД)



6. Включение в систему знаний и повторение

(Слайд25-26)

Вспомним, какую букву сегодня изучали?

Из каких элементов на письме она состоит?

В каких случаях мы будем писать заглавную букву Щ?

Вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопросы.

Постановка и формулирование проблем ( Познавательные УУД)

Отвечают на итоговые вопросы урока ( Познавательные УУД)

7. Рефлексия

Какова была цель нашего урока? Что мы делали на уроке? Что запомнили? Что понравилось?

(Слайд 27-28)

Обобщаем сказанное.

- Настроение на конец урока. (Смайлики)

- Вам пришло письмо…

Благодарю за работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Выражают своё отношение к новым знаниям, к уроку. Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (Регулятивные УУД)

Самооценка ( Личностные УУД)






Дополнительный материал


1 пара

Задание: вставь в слова пропущенную орфограмму и подчеркни её.

Зашумела берёзовая рощ_.

На небе появилась чёрная туч_.

На грядке вырос зелёный щавель.



2 пара

Задание: Закончи предложение.

Зашумела берёзовая __________. щавель

На небе появилась чёрная __________. роща

На грядке вырос зелёный _____________. Туча



3 пара

Задание: закончи предложение, вставив подходящие по смыслу слова, в которых есть орфограммы ча-ща.

Зашумела берёзовая __________.

На небе появилась чёрная __________.

На грядке вырос зелёный _____________.









Исправьте ошибку в словах:

  1. зажыгалка 4) жывотное 7) чящя 
    2) чяйник 5) перчятка 8) шына
    3) чюлок   6) щявель 9) щюка

Исправьте ошибку в словах:

  1. зажыгалка 4) жывотное 7) чящя 
    2) чяйник 5) перчятка 8) шына
    3) чюлок   6) щявель 9) щюка





Попробуем добавить слово и изобразить то, о чем говорится в предложении.

 Жи-жи-жи – летают в городе …(стрижи).

 Ши-ши-ши – маршируют … (малыши).

 Ча-ча-ча – прискакала … (саранча).

 Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу).

 Ща-ща-ща – я в реке поймал ... (леща).

 Щу-щу-щу – в небо птицу … (отпущу).







Любите ли вы сказки? Узнайте сказочного героя:

«Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал». (Емеля)



Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. -

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

(С. Михалков отрывок из стихотворения «Мой щенок»)



















Пальчиковая гимнастика «Пальцы»

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел,

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел,

Оттого и потолстел.