СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе коррекционной школы по теме: Решение задач на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для учителей математики специальных коррекционных школ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе коррекционной школы по теме: Решение задач на движение»

Открытый урок математики в 6 классе

Тема урока: Составление и решение задач на движение.

Дата:

Учитель математики: Андреева Е.В.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (отработка умений, закрепление)

Форма урока: урок практикум.



Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение.

Задачи:

Образовательные: формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями.

Коррекционно- развивающие:

- коррегировать долговременную память, произвольное внимание;

- развивать математическую речь и расширять кругозор.

Воспитывающие:

- содействие воспитанию самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, формированию познавательных мотивов учения, взаимопомощи.

Методики, применяемые на уроке: словесные (беседа, рассказ учителя, работа с текстом задачи); наглядные (лист-тренажёр для индивидуальной работы), иллюстрации, схема; методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование: опорные схемы, карточки для индивидуальной и групповой работы, наглядный материал, проектор, ноутбук, тетради-тренажёры



Этапы урока. Цели этапа урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые базовые учебные действия

1

2

3

4

5

  1. Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Проверка готовности класса и оборудования

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

-Какое настроение должно быть на уроке, чтобы всё получилось?

Я желаю всем хорошего настроения в течение всего урока.


Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия

2. Сообщение темы урока (постановка учебных задач)







-Прочитайте девиз нашего урока

«Движение – это жизнь»

Как вы понимаете это высказывание?

На уроках физкультуры вы двигаетесь физически, а на других уроках двигаетесь к знаниям

- Когда на уроках математики мы сталкивались со словом «Движение»?

- Чем будем заниматься на уроке?

А зачем нам нужно уметь решать такие задачи?




Дети отвечают на вопросы, приводят примеры из своих наблюдений.








Когда решали задачи на движение.

Будем решать задачи на движение.

Чтобы не опаздывать, соблюдать правила дорожного движения, чтобы что-то правильно планировать.

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,

3. Повторение. Устный счёт

Цель: повторить ранее изученный материал, который связан с темой урока



Коллективная. Словесный.

Опрос. Схема-опора.

Тест, работа с сигнальными карточками.



А какие знания и умения нам необходимы, чтобы решать задачи

1. Повторение умножения и деления (примеры на доске – записать ответы)

2. игра «Четвертый лишний»

Выполнять арифметические действия

Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия


4. Актуализация знаний.

Цель: выяснить уровень знаний учащихся.







словарная работа, фронтальная


Работа с сигнальными карточками и тестовыми заданиями.



Презентация «Мозговой штурм»

Вспомним, какие главные слова-величины есть в задачах на движение.

Вывод: схема-опора


Задачи на какие виды движений мы решали? Покажите руками.



Как мы записываем условие задач на движение


Открыли тетради –тренажёры на последней странице – вставить листок в клетку – практическая работа дата на полях

Интерактивная презентация

+ дети показывают карточки о скорости, расстоянии и времени




Показывают руками встречное движение, движение в одном направление, движение в противоположных направлениях.


В таблицу или схемой


Работают на отдельных листах и тетрадях тренажёрах



Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Самостоятельная работа (дифференцированная)

Цель: организовать деятельность по применению знаний


Фронтальная, групповая

Словесный, дидактическое упражнение, беседа

проблемные вопросы, Самостоятельная работа в парах-группах, выполнение заданий по алгоритму


Для дополнительной работы в группах тетрадь-тренажёр вариант 4



- Составьте задачи по схемам и решите.

1 группа – на движение в одном направлении (про

2 группа – на движение в противоположных направлениях (составная)

3 группа – на встречное движение


По итогам работы вывод о видах задач и соотношении величин.

Учащиеся рассаживаются по группам, составляют по схемам задачи, в тетрадь записываются только решения.

После завершения работы каждая группа объясняет свое решение.

Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,

Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия

Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, здоровьесбережение





Упражнения для рук, ног, головы.

Гимнастика для глаз - презентация


Выполняют движения и гимнастику для глаз

Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

6. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить и обобщить полученные знания, применить на практике


Практическая работа, повторение ПДД

Иллюстрации-слайды

1. Посмотрите на экран. Что вы видите? Какие это знаки разрешающие или запрещающие? А что они запрещают?


На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

После решения повторение правил дорожного движения

2. игра «Кто всех быстрее» Соедини стрелкой тело движения с соответствующей скоростью.

Переворачиваю доску с табличками.

Составьте устно задачу с одним из движущих тел.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ЗАДАЧИ-ШУТКИ

1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? (запасное)

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?(1)

3. Автобус едет от города до деревни 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?(120 мин =1ч)


Рассматривают знаки, ограничивающие скорость движения транспорта


Решают задачу, вывод, почему нужно соблюдать правила дорожного движения.


Скорость Время Расстояние

? 4 ч 280 км

280:4=70 км/ч

Ответ: нарушит правила дорожного движения




Выходят к доске и стрелкой соединяют картинку со скоростью

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Коммуникативные: умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия

Личностные: уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности, активно включаться в общеполезную социальную деятельность, бережному отношению к ресурсам страны

7. Задание на дом

цель: провести инструктаж по выполнению домашнего задания

Тетрадь-тренажёр «Задачи на движение»

Вариант 5




8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

Беседа, опорная схема



Вывешивает схему для самоанализа работы на уроке

Продолжите предложения:

Сегодня я сумел…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

Больше всего мне понравилось…

Для меня было открытием …


Высказывают с опорой на схему своё мнение о своей работе на уроке (по желанию)

Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, Коммуникативные: - умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!