Учитель математики: Андреева Е.В.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (отработка умений, закрепление)
Форма урока: урок практикум.
- развивать математическую речь и расширять кругозор.
- содействие воспитанию самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, формированию познавательных мотивов учения, взаимопомощи.
Оборудование: опорные схемы, карточки для индивидуальной и групповой работы, наглядный материал, проектор, ноутбук, тетради-тренажёры
Этапы урока. Цели этапа урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые базовые учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Проверка готовности класса и оборудования | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | -Какое настроение должно быть на уроке, чтобы всё получилось? Я желаю всем хорошего настроения в течение всего урока. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия |
2. Сообщение темы урока (постановка учебных задач) | | -Прочитайте девиз нашего урока «Движение – это жизнь» Как вы понимаете это высказывание? На уроках физкультуры вы двигаетесь физически, а на других уроках двигаетесь к знаниям - Когда на уроках математики мы сталкивались со словом «Движение»? - Чем будем заниматься на уроке? А зачем нам нужно уметь решать такие задачи? | Дети отвечают на вопросы, приводят примеры из своих наблюдений. Когда решали задачи на движение. Будем решать задачи на движение. Чтобы не опаздывать, соблюдать правила дорожного движения, чтобы что-то правильно планировать. | Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, |
3. Повторение. Устный счёт Цель: повторить ранее изученный материал, который связан с темой урока | Коллективная. Словесный. Опрос. Схема-опора. Тест, работа с сигнальными карточками. | А какие знания и умения нам необходимы, чтобы решать задачи 1. Повторение умножения и деления (примеры на доске – записать ответы) 2. игра «Четвертый лишний» | Выполнять арифметические действия | Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия |
4. Актуализация знаний. Цель: выяснить уровень знаний учащихся. | словарная работа, фронтальная Работа с сигнальными карточками и тестовыми заданиями. | Презентация «Мозговой штурм» Вспомним, какие главные слова-величины есть в задачах на движение. Вывод: схема-опора Задачи на какие виды движений мы решали? Покажите руками. Как мы записываем условие задач на движение Открыли тетради –тренажёры на последней странице – вставить листок в клетку – практическая работа дата на полях | Интерактивная презентация + дети показывают карточки о скорости, расстоянии и времени Показывают руками встречное движение, движение в одном направление, движение в противоположных направлениях. В таблицу или схемой Работают на отдельных листах и тетрадях тренажёрах | Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
5. Самостоятельная работа (дифференцированная) Цель: организовать деятельность по применению знаний | Фронтальная, групповая Словесный, дидактическое упражнение, беседа проблемные вопросы, Самостоятельная работа в парах-группах, выполнение заданий по алгоритму Для дополнительной работы в группах тетрадь-тренажёр вариант 4 | - Составьте задачи по схемам и решите. 1 группа – на движение в одном направлении (про 2 группа – на движение в противоположных направлениях (составная) 3 группа – на встречное движение По итогам работы вывод о видах задач и соотношении величин. | Учащиеся рассаживаются по группам, составляют по схемам задачи, в тетрадь записываются только решения. После завершения работы каждая группа объясняет свое решение. | Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия |
Физкультминутка Цель: профилактика утомления, здоровьесбережение | Упражнения для рук, ног, головы. Гимнастика для глаз - презентация | | Выполняют движения и гимнастику для глаз | Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; |
6. Закрепление знаний и способов действий. Цель: закрепить и обобщить полученные знания, применить на практике | Практическая работа, повторение ПДД Иллюстрации-слайды | 1. Посмотрите на экран. Что вы видите? Какие это знаки разрешающие или запрещающие? А что они запрещают? На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? После решения повторение правил дорожного движения 2. игра «Кто всех быстрее» Соедини стрелкой тело движения с соответствующей скоростью. Переворачиваю доску с табличками. Составьте устно задачу с одним из движущих тел. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ЗАДАЧИ-ШУТКИ 1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? (запасное) 2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?(1) 3. Автобус едет от города до деревни 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?(120 мин =1ч) | Рассматривают знаки, ограничивающие скорость движения транспорта Решают задачу, вывод, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. Скорость Время Расстояние ? 4 ч 280 км 280:4=70 км/ч Ответ: нарушит правила дорожного движения Выходят к доске и стрелкой соединяют картинку со скоростью | Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные: умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия Личностные: уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности, активно включаться в общеполезную социальную деятельность, бережному отношению к ресурсам страны |
7. Задание на дом цель: провести инструктаж по выполнению домашнего задания | Тетрадь-тренажёр «Задачи на движение» Вариант 5 | | | |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. | Беседа, опорная схема | Вывешивает схему для самоанализа работы на уроке Продолжите предложения: Сегодня я сумел… На этом уроке я похвалил бы себя за … Больше всего мне понравилось… Для меня было открытием … | Высказывают с опорой на схему своё мнение о своей работе на уроке (по желанию) | Регулятивные: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, Коммуникативные: - умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, |