СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по математике 1 класс»

Технологическая карта открытого урока


Предмет: математика.

Класс: 1

УМК: «Перспектива», Л.Г.Петерсон

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Автор: Барабаш Е.В.


Цели:

Предметные: формировать представление о числе 0 и цифре 0, рассмотреть свойства 0. Уметь сравнивать 0 с другими числами и выполнять действия с 0. Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого.


Способствовать формированию УУД:

личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивных : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

коммуникативных: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; способствовать развитию математической речи.

познавательных: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

3мин

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

-Ребята, а что вы уже узнали на уроках математики, чему научились?

-Знаем числа от 1 до 9, знаем арифметические знаки, умеем сравнивать числа и выражения… название компонентов сложения и вычитания

Слайд 2

Беритесь, ребята,

Скорей за работу

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

Слайд 3

Сегодня у нас в гостях 3 поросёнка, им нужна, чтобы помочь, мы должны выполнить задания волка.

Готовы?

Внимание сосредотачивается на учителе, успокаиваются

Приветствуют

гостей. Рассаживаются

по местам. Проверяют

готовность к уроку.

Отвечают на вопросы: Знаем числа от 1 до 9, знаем арифметические знаки, умеем сравнивать числа и выражения, название компонентов сложения и вычитания









Готовы

Личностные:

самоопределение

Коммуникативные: планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками


  1. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового.

5 мин.

Цели:

- актуализировать знания, которые будут нужны для открытия нового знания;

- проверить навыки устного счёта в пределах 9; состав чисел 7,6; решение задач;




6 мин

- Урок начнём с проверки вычислительных навыков.

Устный счёт - слайд 4

Какое число называют при счёте после числа 9?

Какое число называют при счёте перед числом 8?

Какое число называют при счёте между числами 6 и 8?

Какое число больше на 1, чем 7?

Увеличьте 5 на 1.

Увеличьте 8 на 1.

Уменьшите 5 на 2.

Уменьшите 10 на 1.

Заселим домики (слайд 5,6) что это значит?

- Проверим свои результаты.

- Молодцы, ребята. Поросята довольны вашей работой

А сейчас посмотрите на следующее задание.

Что нам нужно сделать?

- Откроем тетрадь на с. 34 - под цифрой 1

слайд 7

А таблицу под цифрой 2 выполните самостоятельно

Посмотрите на экран


Двое у доски, выполняют задание на знание состава числа - 9, 8, 7,6

10

7

7

8

6

9

3

9



- Вставить в «окошечки» числа, вспомнить состав чисел

Дети показывают нужные числа на числовом веере

Сверяют результат с экраном




Работа в тетрадях и у доски


Работа в парах






Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Познавательные:

умение структурировать уже имеющиеся знания;

формулирование учебной цели на данном этапе

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже освоено


  1. Подведение и постановка учебной проблемы.

Цели:

- обучать умению ставить учебную задачу на урок, разграничивать область знания и незнания


Видеопоказ - было 3 груши, и 3 груши закинули в компот, сколько груш осталось?

«нисколько», «пусто» ?

- Нисколько, ничего, т. е. пустое множество, где нет предметов.

В математике понятие ничего или нисколько обозначается числом нуль, а на письме цифрой ноль

Показ числа и числа 0

Слайд 8

Было 2 вишни, осталось 0

- Какая будет тема урока?

Что мы узнаем и чему научимся сегодня? (совместное составление плана работы на доске)

Верно

Показ числа на числовом отрезке


На числовом отрезке число 0 стоит перед числом 1, т.е. в самом начале

- А посмотрите на свои школьные принадлежности. Скажите, где ещё на первом месте стоит 0?

Выполним задание №3 на с. 34

Слайд 9

Дети могут не сразу догадаться, что получиться 0,

учитель может подвести к этому: на видео - было 3 груши, и 3 груши закинули в компот, сколько груш осталось?

0 ноль



Предположения детей

- Тема сегодняшнего урока: Число и цифра 0.

- Зачем нам число 0?

- На что похожа цифра 0?

- Записывать 0.

- Найдем место в числовом ряду.

- Решать примеры с числом 0.




Регулятивные: прогнозирование







Регулятивные:

прогнозирование,

планирование своей работы Познавательные:

формулирование

учебной цели Коммуникативные:

построение речевых высказываний



  1. Поиск решения проблемы

Цель:

- учить способам решения учебной задачи, находить её решение, используя приобретённые ранее знания


- Казалось бы, что о нем говорить? Ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе ноль – пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что 0 очень даже важная персона. Как понимаете значение этого слова?

- Мы попробуем это доказать.

- А сначала посмотрите на цифру, на что она похожа?

- Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулём!

Выполним задание 4 на стр.34

- А теперь научимся писать цифру 0.

(комментированное письмо) Видеопоказ, дети пишут в воздухе, а затем в тетрадях

- Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.


- Оцените свою работу, поставьте над самой красивой цифрой точку

Положите ручки, отдохните немного, посмотрим на экран


Видеопоказ

ФИЗМИНУТКА





Слайд 11

- Оказывается в Венгрии, в городе Будапеште поставлен памятник 0. Ни одна другая цифра не удостоилась такого.

(показ памятника, его назначение)

- Доказали, что ноль – важная персона?


Выполним №5 на стр.35

Слайд 12

После выполнения №5

Что нужно сделать, чтобы удостовериться, что мы правы?

Сверим, всё ли верно?

- Сравним наши выводы с учебником. Откроем учебники на стр. 32.

Расскажите, для чего нам 0.

- Чему мы должны ещё научиться?

Верно






Ученики объясняют смысл слова - персона.

- Персона - особа, личность, не похожая на других.

Предположения детей.


Пишут в рабочей тетради, стр.35 (сначала по точкам)

(слайд 10)







Высказывания учеников



- Решать примеры и задачи.















ВИДЕПОКАЗ

а + 0 = а

0 + а = а

а – 0 = а

а – а = 0

- Если к числу прибавить 0, то получится тоже число.

Если из числа вычесть 0, то получится тоже число.

Если из числа вычесть само число, то получится 0.


Доказали


Работа в тетрадях



Посмотреть правило в учебнике

Верно


Обозначать отсутствие предметов или пустое множество


Сравнивать число 0 с другими числами


Коммуникативные:

построение речевых высказываний

Коммуникативные:

построение речевых высказываний; сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться









Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

умение работать по коллективно составленному плану


Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: построение речевых высказываний


Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные:

построение речевых высказываний


Коммуникативные:

построение речевых высказываний

Регулятивные:

умение работать по коллективно составленному плану


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Познавательные

- выбор эффективного способа решения задачи; построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, доказательство

Познавательные:

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме

  1. Выражение решения проблемы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку.




Видеопоказ сравнение 0 с др.числами

Что вы узнали о нуле?


За хорошую работу- сказка

Видеопоказ

Сказка





Ноль самое маленькое число






Смотрят сказку

Регулятивные:

умение выполнять работу по предложенному плану.


Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: планирование

сотрудничества с одноклассниками умение договариваться и прийти на помощь


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


- Давайте вернемся к нашему плану.

- Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали, чему научились?


Поросята благополучно добрались до чудесной поляны.




- Оцените свою работу на уроке: с помощью смайлика. А тем, кто активно работал – поощрялки.







По плану рассказывают, что нового узнали на уроке.


Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности