Мотивация к учебной деятельности 3мин Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? -Ребята, а что вы уже узнали на уроках математики, чему научились? -Знаем числа от 1 до 9, знаем арифметические знаки, умеем сравнивать числа и выражения… название компонентов сложения и вычитания Слайд 2 Беритесь, ребята, Скорей за работу Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту! Слайд 3 Сегодня у нас в гостях 3 поросёнка, им нужна, чтобы помочь, мы должны выполнить задания волка. Готовы? | Внимание сосредотачивается на учителе, успокаиваются Приветствуют гостей. Рассаживаются по местам. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы: Знаем числа от 1 до 9, знаем арифметические знаки, умеем сравнивать числа и выражения, название компонентов сложения и вычитания Готовы | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового. 5 мин. Цели: - актуализировать знания, которые будут нужны для открытия нового знания; - проверить навыки устного счёта в пределах 9; состав чисел 7,6; решение задач; 6 мин | - Урок начнём с проверки вычислительных навыков. Устный счёт - слайд 4 Какое число называют при счёте после числа 9? Какое число называют при счёте перед числом 8? Какое число называют при счёте между числами 6 и 8? Какое число больше на 1, чем 7? Увеличьте 5 на 1. Увеличьте 8 на 1. Уменьшите 5 на 2. Уменьшите 10 на 1. Заселим домики (слайд 5,6) что это значит? - Проверим свои результаты. - Молодцы, ребята. Поросята довольны вашей работой А сейчас посмотрите на следующее задание. Что нам нужно сделать? - Откроем тетрадь на с. 34 - под цифрой 1 слайд 7 А таблицу под цифрой 2 выполните самостоятельно Посмотрите на экран | Двое у доски, выполняют задание на знание состава числа - 9, 8, 7,6 10 7 7 8 6 9 3 9 - Вставить в «окошечки» числа, вспомнить состав чисел Дети показывают нужные числа на числовом веере Сверяют результат с экраном Работа в тетрадях и у доски Работа в парах | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: умение структурировать уже имеющиеся знания; формулирование учебной цели на данном этапе Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено |
Подведение и постановка учебной проблемы. Цели: - обучать умению ставить учебную задачу на урок, разграничивать область знания и незнания | Видеопоказ - было 3 груши, и 3 груши закинули в компот, сколько груш осталось? «нисколько», «пусто» ? - Нисколько, ничего, т. е. пустое множество, где нет предметов. В математике понятие ничего или нисколько обозначается числом нуль, а на письме цифрой ноль Показ числа и числа 0 Слайд 8 Было 2 вишни, осталось 0 - Какая будет тема урока? Что мы узнаем и чему научимся сегодня? (совместное составление плана работы на доске) Верно Показ числа на числовом отрезке На числовом отрезке число 0 стоит перед числом 1, т.е. в самом начале - А посмотрите на свои школьные принадлежности. Скажите, где ещё на первом месте стоит 0? Выполним задание №3 на с. 34 Слайд 9 | Дети могут не сразу догадаться, что получиться 0, учитель может подвести к этому: на видео - было 3 груши, и 3 груши закинули в компот, сколько груш осталось? 0 ноль Предположения детей - Тема сегодняшнего урока: Число и цифра 0. - Зачем нам число 0? - На что похожа цифра 0? - Записывать 0. - Найдем место в числовом ряду. - Решать примеры с числом 0. | Регулятивные: прогнозирование Регулятивные: прогнозирование, планирование своей работы Познавательные: формулирование учебной цели Коммуникативные: построение речевых высказываний |
Поиск решения проблемы Цель: - учить способам решения учебной задачи, находить её решение, используя приобретённые ранее знания | - Казалось бы, что о нем говорить? Ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе ноль – пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что 0 очень даже важная персона. Как понимаете значение этого слова? - Мы попробуем это доказать. - А сначала посмотрите на цифру, на что она похожа? - Могу назвать его мячом, А хочешь дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулём! Выполним задание 4 на стр.34 - А теперь научимся писать цифру 0. (комментированное письмо) Видеопоказ, дети пишут в воздухе, а затем в тетрадях - Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. - Оцените свою работу, поставьте над самой красивой цифрой точку Положите ручки, отдохните немного, посмотрим на экран Видеопоказ ФИЗМИНУТКА Слайд 11 - Оказывается в Венгрии, в городе Будапеште поставлен памятник 0. Ни одна другая цифра не удостоилась такого. (показ памятника, его назначение) - Доказали, что ноль – важная персона? Выполним №5 на стр.35 Слайд 12 После выполнения №5 Что нужно сделать, чтобы удостовериться, что мы правы? Сверим, всё ли верно? - Сравним наши выводы с учебником. Откроем учебники на стр. 32. Расскажите, для чего нам 0. - Чему мы должны ещё научиться? Верно | Ученики объясняют смысл слова - персона. - Персона - особа, личность, не похожая на других. Предположения детей. Пишут в рабочей тетради, стр.35 (сначала по точкам) (слайд 10) Высказывания учеников - Решать примеры и задачи. ВИДЕПОКАЗ а + 0 = а 0 + а = а а – 0 = а а – а = 0 - Если к числу прибавить 0, то получится тоже число. Если из числа вычесть 0, то получится тоже число. Если из числа вычесть само число, то получится 0. Доказали Работа в тетрадях Посмотреть правило в учебнике Верно Обозначать отсутствие предметов или пустое множество Сравнивать число 0 с другими числами | Коммуникативные: построение речевых высказываний Коммуникативные: построение речевых высказываний; сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: построение речевых высказываний Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: построение речевых высказываний Коммуникативные: построение речевых высказываний Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные - выбор эффективного способа решения задачи; построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, доказательство Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме |
Выражение решения проблемы. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку. | Видеопоказ сравнение 0 с др.числами Что вы узнали о нуле? За хорошую работу- сказка Видеопоказ Сказка | Ноль самое маленькое число Смотрят сказку | Регулятивные: умение выполнять работу по предложенному плану. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками умение договариваться и прийти на помощь |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Давайте вернемся к нашему плану. - Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали, чему научились? Поросята благополучно добрались до чудесной поляны. - Оцените свою работу на уроке: с помощью смайлика. А тем, кто активно работал – поощрялки. | По плану рассказывают, что нового узнали на уроке. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |