- проблемно – диагностической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Задача | Этап урока | Учебная ситуация | Формируемые БУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организовать детей на деятельность | Организационно – мотивационный | - Встали, приготовились ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы с вами не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте! - На вас надеюсь я, друзья, Вы хороший дружный класс, Все получится у нас! -С каким настроением вы сегодня пришли на урок? -Только вы мне не говорите, а покажите с помощью карточек с настроением. У вас они лежат на столах. -Попробуйте определить какое у вас настроение? - Я рада ребята, что у большинства из вас настроение хорошее. -Я тоже хочу показать вам свое настроение. ( показываю солнышко) -Я предлагаю ребята наше хорошее настроение пронести через весь урок и поднять настроение нашим гостям с помощью ваших знаний и умений. | Приветствуют учителя и гостей. Показывают карточки ,которые соответствуют настроению. | Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Создать проблемную ситуацию, чтобы у детей возникло противоречие Сформулировать вместе с детьми тему и цель урока | Актуализация знаний Постановка темы и цели урока | - Давайте попробуем определить тему нашего урока. Послушайте загадку и попробуйте отгадать: Зазвенели ручьи, прилетели грачи, день прибывает, Когда это бывает? В е с н а Ответ соберите на доске -Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Тема нашего урока: «Сезонные изменения в природе весной». | Отвечают на поставленный вопрос. Собирают слово | Регулятивные Учиться принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные -Слушать и понимать речь других; |
Познакомить учащихся с новым материалом | | - Ребята, а вы всё ли знаете о весне? Сейчас узнаем. -Какое время года было перед весной? -Какое время года будет после весны? Игра «Размести по порядку». -Ребята, подул весенний ветер и перепутал все картинки с временами года, давайте разместим их в правильном порядке . Какой сейчас месяц? Назови весенние месяцы Стихи о месяцах Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. Снег растаял, всюду слякоть, Будут вновь березки плакать, Зазвенит везде капель- Это к нам пришел апрель. Месяц май цветет и греет, Над полями ветер веет, Белый ландыш расцветает, Мотылек над ним летает. | - ответы учащихся по порядку размещают рисунки с временами года на доске. (отвечают) -чтение стихов учащимися.(март,апрель ,май) | Регулятивные Учиться принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные -Слушать и понимать речь других; |
| Открытие новых знаний | (слайд) -Ребята, что происходит в природе с приходом весны? Начинать предложение нужно со слова - Весной. Слова: солнышко, небо, снег, ручейки, лёд, почки, растения. (Дети составляют предложения с опорой на слова) Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины). Обсудить слово проталины- Что такое проталины? - Проталины- это место ,где растаял снег и видна земля. - В начале весны ещё холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду. - Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи. - Лёд на речках тоже тает. Вначале он раскалывается на льдины. Лёд, толкаясь и ломаясь, плывёт вниз по речке. Поэтому говорят, что на реке ледоход. | Составляют предложения. | Регулятивные Учиться принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные -Слушать и понимать речь других; Познавательные узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; |
Провести релаксацию Открытие новых знаний | Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу). Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей, (Бег по кругу). Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу). Работа с учебником -Ребята ,а что происходит весной в живой природе? -Откройте учебники на ст 47.Прочитайте и рассмотрите картинку. (обсуждение текста) | Проговариваю и выполняют движения. Чтене текста детьми. Обучающие составляют рассказ по картинке. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные Учиться принимать и сохранять учебную задачу; |
Открытие нового Применение знаний на практике | | Загадки с голосами птиц Кто приносит весну на крыльях? И почему так говорят? - Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной прилетают перелётные птицы. А кто из птиц прилетает раньше всех? (загадки о птицах) (слайды с птицами и их голосами) Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица…(грач) о граче. Грач ежедневно уничтожает до 8 тыс. вредных червей и гусениц. Таким образом, он спасает посевы от насекомых вредителей. - А кто же прилетает сразу после грача? Мы построили вдвоём Для гостей весенний дом, А верней сказать – дворец. Прилетай скорей …(скворец) Птица на крыше Гнездышко вьет – Домик всех выше, Счастье несет. Птенчиков нежно Будет учить, Как безмятежно В небе парить. Осенней порою На юг улетят, Чтобы весною Вернуться назад. Аист Кто за птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Кукушка Спрятавшись среди ветвей, Поёт славно… Соловей Игра «самый внимательный». Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету. - Кружатся осенние листья - Тают сосульки - Дети купаются в речке - Прилетели грачи - Падает пушистый снег - Появляются подснежники - Птицы улетели в теплые края - Ярче светит солнце - На деревьях появляются листья. - Река затянулась льдом - Дни стали длиннее | - Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов. (отгадывают загадки и слушают голоса птиц) -грач Скворец Аист Кукушка Соловей | Регулятивные Учиться принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные -Слушать и понимать речь других; Предметные: -узнавать изученные объекты и явления живой природы; |
Выявить уровень сформированности умения применять новые знания на практике. | Оценочно-рефлексивный этап | -Для того, что бы закрепить пройденный материал, я предлагаю вам собрать пазлы с временами года и расположить по порядку,начиная с весны. - Давайте вспомним, что мы узнали на нашем уроке. - Какие изменения происходят весной в неживой природе? - Какие изменения происходят весной в живой природе. - Достигли ли мы цели урока? Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна | Выполняют задания | Коммуникативные: -Работать в паре, приходить к общему мнению; Познавательные -Слушать и понимать речь других; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |