СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по предмету Физическая культура по теме: "Техника основных приёмов в баскетболе (ведение, передачи, броски)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование ведения, передачи, бросков баскетбольного мяча.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по предмету Физическая культура по теме: "Техника основных приёмов в баскетболе (ведение, передачи, броски)»


Технологическая карта урока

по предмету Физическая культура

Тема

"Техника основных приёмов баскетбола (ведение, передачи, броски)»

Учитель: Киливник Анна Александровна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ№22»

Класс: 6

Тема урока: Баскетбол. Техника основных приемов баскетбола (ведение, передачи, броски)

Цели урока:

1.Деятельностная: Создание условий для развития физических качеств учащихся: координационных способностей, ловкости, силы, выносливости.

2. Предметно-дидактическая: Совершенствование технических действий баскетбола.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствование ведения, передачи, бросков баскетбольного мяча;

Развивающие: Комплексно развивать физические качества;

Воспитательные: Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма.

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные:

-Развивать физические качества: силу, координацию, выносливость .

-Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие, командное взаимодействие

2. Метапредметные:

-Овладеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой.

-Применять знания, умения и навыки в познавательной и самостоятельной деятельности.

-Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от поставленных задач и индивидуальных особенностей организма.


3. Предметные:

-Совершенствовать технику ведения мяча, передачи и бросков.

-Сформировать навыки владения мячом.

-Освоить навыки интервальной тренировки

Тип урока:

1.По ведущей дидактической цели: урок закрепления и совершенствования изученного материала;

2. По способу организации:

3.По ведущему методу обучения: Наглядный.

Методы обучения: Наглядный, словесный, практический

Средства обучения: баскетбольные мячи, фишки

Место проведения: спортивный зал



Этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки

Мотивационный этап

Фронтальный

Строит учащихся в одну шеренгу.

Подает команды:

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Совместно с учащимися формулирует цель и задачи урока: Перед вами необходимый нам на уроке инвентарь, как бы его применили.

Строятся в шеренгу. Выполняют команды.


Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок цели и задач , участвуют в их обсуждении.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению, самостоятельности, установка на ЗОЖ.



Этап актуализации знаний

фронтальный

Подводит учащихся к разминке. Скажите с чего начинается урок? А зачем нужна разминка?

Показ упражнений,

подача методических рекомендаций,

- руки прямые, подбородок поднят

-спина прямая, подбородок поднят

-руки прямые, на уровне плеч

-вращение выполняется за головой

-амплитудное выполнение упражнение, стараться не касаться туловища

-выполнять с внутренней стороны бедра, стараться не касаться ногой

-Выпад глубокий, спина прямая

-выполнять в быстром темпе

- Сед максимально глубокий, спина прямая

Рассказ о предстоящей работе (комплексе упражнений)

Включение музыкального таймера, показ упражнений, методические указания:

(комплекс выполняется со свободной скоростью выполнения упражнений, в зависимости степени подготовленности ученика)

-попеременная работа рук и ног (как в беге)

-не прогибать спину в положении упора лежа

-спина прямая, свободная нога прямая

-спину не прогибать,

-выпады глубокие, спина прямая, мяч в сторону опорной ноги

-бедра параллельно полу, спина прямая

-мяч поднимаем над головой





















Правильное выполнение задания

Соблюдение техники безопасности.
















Интервальный комплекс упражнений (по протоколу Табата) на развитие физических качеств с мячом.

5-6 мин

Рассказ о предстоящей работе (комплексе упражнений)

Включение музыкального таймера, показ упражнений, методические указания:

(комплекс выполняется со свободной скоростью выполнения упражнений, в зависимости степени подготовленности ученика)

-попеременная работа рук и ног (как в беге)

-не прогибать спину в положении упора лежа

- спина прямая, свободная нога прямая

-спину не прогибать,

-выпады глубокие, спина прямая, мяч в сторону опорной ноги

-бедра параллельно полу, спина прямая

-мяч поднимаем над головой

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.


Использование имеющие знания и опыт.



Этап целеполагания










Работа в парах фронтально


Совершенствование приемов передач мяча и ведения.

Проведение краткого инструктажа

Следить за соблюдением ТБ

правильный показ

исправление ошибок

методические указания

следить за техникой выполнения



Соблюдение правил ТБ

Выполнение упражнений

Владеть техникой передач мяча, и правильно выполнять её самостоятельно.

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения

Активное включение в выполнение двигательного действия.

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
















Включение в систему знаний и повторения


-передача мяча двумя руками от груди, после вращения мяча вокруг туловища, меняя руки

- передач мяча двумя руками после ведения на месте, передача в прыжке

- передач мяча одой рукой от плеча, ловля осуществляется тоже одной рукой, меняя руки

- передача двух мячей одновременно, верхняя передача и нижняя передача через пол

- Ведение двумя руками одновременно, с последующей передачей через пол


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Соблюдение правил ТБ

Выполнение упражнений

Владеть техникой передач мяча, и правильно выполнять её самостоятельно.

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения


Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Адекватно воспринимают оценку учителя.





Учитель оценивает учащихся по 5-ти бальной системе.

Рефлексия


Обсуждает с учащимися достижение целей и задач урока. Учитель задаёт вопросы:

-какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

-Какие физические качества развивали?

-оцените свою работу на уроке.


Дети высказываются.





Самооценивание

Анализ собственной деятельности на уроке.

Умение слушать других, выражать своё мнение.

Формирование умения самооценивания.

Домашнее задание


Даёт инструкции по выполнению домашнего задания:

Предлагаю вам самостоятельно составить комплекс упражнение на развитие координационных способностей, это ваше домашнее задание мы выполним на следующем уроке.

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Организованно выходят из зала.