Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная |
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность Раз, два, три, четыре, пять, Всё могу я сосчитать: И деревья на горе, И коляски во дворе, И девчонок, и мальчишек, И страницы толстых книжек. -А благодаря какой науке я могу это сделать? -Разгадайте ребусы | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку | | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимать и воспринимать на слух учителя | Организуют свое рабочее место | Способность к организации своей деятельности (планирование |
2. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный счёт а) «Круговые примеры» б) «Расшифруй» | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Учитель предлагает решить устно примеры и выполнить задание «Расшифруй» -Между цифрами 1,2,3,4,5 не переставляя их, поставьте знаки действий и если нужно скобки так, чтобы значение выражения стало равно:1) 40; 2) 80 | Показывают выполненную домашнюю работу. Выполняют вычисления. | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Выполнять операции со знаками и символами, строить логическую цепь рассуждений | Обмениваются мнениями Строят речевое высказывание в устной форме. Уважают мнение других участников образовательного процесса | Выражать свои мысли полно и точно. Аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Уметь действовать по плану |
3. Сообщение темы, цели урока | Предлагает решить примеры: 56:7 68:4 40:2 98:14 Спрашивает, какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? Предлагает сформулировать тему и цели урока. Обобщает ответы детей. | Вызванный ученик решает примеры. Класс индивидуально решает примеры. Ученики отвечают, что последний, т.к. не умеют решать примеры на деление двузначного числа на двузначное. Формулируют тему и цели урока. Внимательно слушают. | Осознанно строить речевое высказывание, делать несложные обобщения | Слушают друг друга, принимают активное участие в работе | Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное | Определять цель учебной деятельности самостоятельно. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
4. Изучение нового материала 1.Подготовительная работа 2. Объяснение нового материала 3. Первичное закрепление (Работа по учебнику) Физкультминут-ка | Предлагает учащимся открыть учебники на с.18 и прочитать текст рядом с красной чертой. Объясняет, как разделить 98 на 14 используя взаимосвязь умножения и деления Предлагает учащимся выполнить №1 на с.18 Предлагает выполнить №2 (1и 2 столбик) на с. 18 самостоятельно. Организует проведение физкультминутки | Открывают, читают. Внимательно слушают учителя Решают на доске и в тетрадях примеры с объяснением Решают самостоятельно. Взаимопроверка Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | Использование знаково-символических средств, в том числе математические термины, символы и знаки. Осуществлять анализ, обобщение, устанавливать математичес-кие отношения между объектами | Обмениваются мнениями, слушают друг друга Взаимодейству-ют с учителем и со сверстниками | Строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнёра по деятельности | Осуществляют контроль | Контролиро-вать свою деятельность по результату |
5. Практическая деятельность Решение задач Задачи на смекалку | Предлагает прочитать задачу №4 с.18, записать краткую запись с помощью таблицы, сформулировать вопрос. Решить задачу На 1 кг масла | Масса масла | Масса молока | Один. | 2 кг | 50 л | ? | | 50:2=25(л)- для 1 кг масла. 75: 25=3(кг)-из 75 л молока. Ответ: 3 кг масла получится из 75 литров молока Предлагает решить задачу самостоятельно на с. 18 №6 Предлагает решить задачи на смекалку -В болоте жила-была лягушка Квакушеа и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съела 16 комаров, а квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают. -Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? -Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба? | Читают задачу, заполняют таблицу, формулируют вопрос, записывают решение Выполняют самостоятельно с последующей проверкой Выполняют задания | Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Взаимодейству-ют с учителем и со сверстниками Взаимодейству-ют с учителем во время самостоятельной работы | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения Понимать и воспринимать на слух замечания учителя | Проводят пошаговый контроль под руководством учителя. Самоконтроль процесса решения задачи | Контролиро-вать свою деятельность по результату Выполнять учебные действия в материализо-ванной форме |
6. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Обобщает. Под-водит итоги. Задаёт вопросы: - Что нового сегодня узнали на уроке? -Какие знания вам понадобились? -Где испытали трудности? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | | | Оценивают собственную деятельность на уроке | Воспринимать адекватно оценки и отметки |
7. Домашнее задание | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания С.18 №5 | Задают уточняющие вопросы | Выделять необходимую информацию | | | Принимают и сохраняют учебные задачи | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия |