2 | Формулирование темы и целей урока | Все мы знаем, что такое интернет. Мы им пользуемся, и очень часто, он стал неотъемлемой частью жизни. Технологии нашего века дошли до таких ступеней, что интернет мы носим с собой в кармане. Скажите, ребята, а в каких целях конкретно вы используете Интернет? Действительно, интернет оказывает нам огромную помощь в нашей жизни, работе, учебе. Однако, при этом, очень большое внимание при работе с ним необходимо уделять именно вопросам безопасности. А какие же опасности нас подстерегают там и как же их избежать? Предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик «Правила поведения в сети Интернет» Внимание на экран - Давайте теперь обобщим увиденное и услышанное, используя известный нам метод фишбоун. Молодцы! А сейчас внимание на экран (Ролик «Буллингу нет!») И еще мне бы хотелось поделиться с вами историей одной девочки по имени Таня. Внимание на экран С чем столкнулась в детстве Таня? Как по-другому называется травля? Кто знает? А сталкивались ли вы с ситуациями травли (оскорблений) в сети? В свой адрес или в адрес кого-либо Как будет по вашему мнению называться травля в сети Интернет? В связи со сказанным и увиденным назовите тему урока: Цели урока: - познакомиться: - научиться: | Слушают и отвечают Смотрят видеоролик Совместно с учителем составляют схему по проблеме «Опасности в Интернете» Смотрят видеоролик Читают с экрана -с травлей со стороны одноклассников -буллингом Отвечают Кибербуллинг -Информационная безопасность. Кибербуллинг -с понятием кибербуллинга - научиться распознавать его и узнать как обезопасить себя от него | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу; -развитие читательских навыков; - умение кратко формулировать мысль; - умение обрабатывать информацию и делать вывод Регулятивные УУД: - развитие критического мышления; - умение формулировать тему, ставить цель |
3 | Основное содержание | - Предлагаю изучить тему, используя известный нам метод фишбоун. Перед вами заготовка схемы и файл с основными понятиями данной темы. Ваша задача определить проблему (голова рыбы) и ответить на вопрос в чем она выражается (верхние кости рыбы) - А теперь давайте посмотрим что у вас получилось Нам остается выяснить: а что можно сделать для того, чтобы обезопасить себя от данной проблемы. Для этого немного поиграем. Игра называется «Письма «счастья» Каждый из вас получает по листу бумаги, в верхней колонке «шапке» которого вам необходимо написать «пост», точно также, как пишут пост в интернете. Теперь мы ваши листы собираем, перетасовываем и раздаем. В нижних строках вам необходимо написать по одному неприятному «комментарию» к посту. Листы тасуем и передаем несколько раз. Теперь окончательно сдаем листы (Учитель собирает листы и начинает зачитывать пост-заголовок, потом комментарии) Как вы думаете, что чувствует автор после таких комментариев? Что чувствовал тот, кто писал комментарий? Какая цель у данного комментария? -Как вы думаете, нужно ли отвечать на агрессию в сети? НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА АГРЕССИЮ Переписка с агрессором только усугубит ситуацию. Хочется защитить себя и ответить, но именно этого и ждут такие люди. Самая лучшая защита – не реагировать. Я сильный, поэтому не отвечаю на нападки, сильный понимает ситуацию, поэтому не распыляется на пакости, оскорбления и унижения. А давайте проверим это на опыте? ОПЫТ С ШАРИКОМ Нам нужно 2 стакана. Один с чистой водой, другой – окрашен черной гуашью, белый шарик для пинг-понга (предварительно натереть его воском от свечки). Ребята, стакан с чистой водой – это соц.сеть, шарик – ребенок. Опускаем шарик в воду – он чистый, не тонет. Начинаем переливать окрашенную воду (это негатив в сети) на шарик, он поднимается вверх и остается сухим. (Учитель объясняет детям метафору, шарик – это мы, не нужно реагировать на негатив и быть выше этого, пока мы не приняли это себе – это не наше, а того человека, который оскорбляет, не «мараемся»). Разберемся, что чувствует человек, когда сталкивается с травлей в сети. Предлагаю выйти по одному представителю от группы. Каждый участник вытаскивает бумажки с описанием одной ситуации (кому что попадется). Ситуации: 1. Ты видишь комментарий под фото: «Какая дурацкая аватарка! Наверное, мама тебя фоткала???» 2. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Ты зря думаешь, что нравишься Саше, с твоим-то носом)))» 3. Тебе пришло сообщение от знакомого: «А что тебя мама не отпустила на концерт? Ну ты и лохушка!!!» 4. Ты видишь комментарий под фото: «А что, у тебя совсем нет денег на свитер получше?! Эээ, наверное у мамы взяла!!!)))» 5. Ты видишь сообщение от друга: «Привет! Что-то на меня все ополчились! Ты видел комментарии под моими фото? Что случилось?» - Что ты почувствовал? Обратишься за поддержкой? Рискнем? Попросим помощи у своей группы. Как было сложнее? Справиться одному, или после обсуждения с друзьями? - Так случается, что просто игнорировать бывает недостаточно, и тролли не просто издеваются, а 1) угрожают; 2) раскрывают личную информацию (адрес, номер телефона, ...); 3) создают новые аккаунты, то ситуация может стать совсем тяжелой. Не бойтесь обращаться за помощью. Ко взрослым, родителям, специалистам, людям, которым вы доверяете и которые могут вас поддержать. Просить помощи может только человек, который осознает ситуацию, в которой оказался. (ПРИМЕР). Когда ты болеешь – ты обращаешься к врачу, когда нужна помощь в оформлении документов – мы идем к юристу – это тоже помощь – профессиональная Добавляем в нашу схему ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ Что ещё мы можем сделать? Чтобы такие сообщения нам больше не поступали? Вносим в схему ЗАФИКСИРОВАТЬ И ЗАБЛОКИРОВАТЬ Ну и давайте сформулируем общий вывод каким образом обезопасить себя от кибербуллинга | Работают самостоятельно с файлами - заготовками, заполняют схему фишбоун. Знакомятся с понятием кибербуллинга и его видами Один ученик у доски воспроизводит свою схему, остальные слушают, высказывают свое мнение, дополняют Получают листы-заготовки и пишут свои посты Сдают свои листы, после перетасовывания получают чужие и пишут комментарии Сдают листы Аудитория внимательно слушает, потом высказывает свое мнение. Аудитория отвечает на вопросы: Дети отвечают на вопрос Приступают к заполнению нижней части схемы. Наблюдают, слушают Выходят по одному человеку к доске Вытягивают карточки с описанием ситуации, в которых обучающиеся оказались жертвами кибербуллинга и формулируют способы выхода из них. Дети отвечают, высказывают свое мнение Работают со схемой Дети отвечают Работают со схемой Формулируют и записывают общий вывод в хвосте рыбы | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу; - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; - формирование навыков самостоятельной работы. Коммуникативные УУД: -формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: - развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности |