-научить применять полученные знания в практической деятельности для решения поставленных задач;
- развивать устную речь учащихся, память, внимание, языковую догадку, сообразительность, самостоятельность при выполнении заданий;
-совершенствовать фонетические навыки и навыки аудирования.
- повысить уровень мотивации к изучению английского языка посредством использования карт мышления и интересных заданий, в том числе с использованием ИКТ технологий;
- воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу; к культуре другой страны;
-совершенствовать навыки общения.
компьютер, колонки, УМК “Enjoy English” 6 класс под ред. Биболетовой М. З. и другие, страноведческий видеоролик о Шотландии; мультимедийная презентация; карточки с новой лексикой по теме «Шотландия»; карточки для самостоятельной работы в виде теста; карточки для создания интеллект-карт учащимся, музыкальная физкультминутка, аудиозапись звучания шотландской волынки; иллюстрации-пиктограммы «Пьедестал почёта» и «Человечки с медалями» для проведения рефлексии.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | -Good-morning, children. I am glad to see you. Stand up all children, Look around, Smile to each other, Say «Hello» and sit down! - How are you today? -I am OK, thank you. -Let’s start our lesson. | -Good morning, teacher. We are OK. And you? Приветствуют учителя, с помощью прослушивания четверостишия и выполнения некоторых движений настраиваются на работу. Отвечают на вопрос «Как дела?» | Личностные: мотивация к познанию и интерес к учёбе. Коммуникативные: Способность к сотрудничеству. |
2.Активизация изученной лексики в виде проведения речевой разминки. | -Please, pay attention at the map of Great Britain. -What is the official name of this country? - What is capital of the UK of Great Britain and Northern Ireland? -How many parts does has the UK? What are they? -What is capital of the UK of England? What is capital of the UK of Scotland? What is capital of the UK of Wales? What is capital of the UK of Northern Ireland? -What is the official language in the UK? -How is called the flag of the United Kingdom? -How many islands does has the UK? -What is the largest island? -How many parts does has GB? What are they? -What country did we spoke at the last lesson about? -Thank you very much for your answers. | Учащиеся работают с географической картой Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, вспоминая информацию о данной стране и отвечая на вопросы учителя. | Личностные: Умение излагать мысли. Умение выслушивать ответы других с уважением и терпением. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. |
3.Проверка домашнего задания. | -Now you see presentation. -What do you see at the slide? -Please, tell the story about Wales on the chain. -Who does want to begin the story about Wales? -Thank you for your story. | Учащиеся обращают внимание на презентацию, предложенную учителем и находят на слайде интеллект-карту об Уэльсе. Далее они рассказывают о стране «Уэльс» согласно интеллект-карте по цепочке. | Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
4.Целеполагание, т.е. постановка цели и задач урока | -please, look at the blackboard. You see mind map. You see the capital Edinburgh, the floral symbol thistle, the national flag St. Andrew’s Cross. -How do you think what must be in the centre of this mind map? -What will we speak today about? -Ok, thank. -Today we will speak about Scotland. -What are the main aims of our lesson? This slide helps you to express your ideas. -Today we will speak about Scotland. You will listen and know new information about Scotland, learn new words, read information about Scotland, make up mind map about Scotland. -look! I have got pictures of small persons. Imagine that these persons are you. I give these persons to you. At the end of our lesson stand your person on the place of honour. If you think that you work excellently you stand your person on the place with gold medal. If you think that you work good you stand your person on the place with silver medal. If you think that you work not good you stand your person on the place with bronze medal. | Рассматривают частично построенную интеллект карту на доске с пропущенным главным понятием в центре. Определяют тему урока, угадывая главное понятие. Сообщают о целях урока, глядя на слайд презентации. Слушают объяснение учителя о том, что им придётся оценить свою деятельность на уроке, поставив своего человечка на нужное место на пьедестале почёта. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: умение строить предположения; умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности формулирование целей и задач урока. Личностные: осмысление, самосознание, применение правил сотрудничества. Коммуникативные: умение излагать свои мысли; умения корректировать свою точку зрения. |
5.Изучение нового материала | -Now let’s read new words about Scotland which you see at the blackboard. Pay attention on the transcription of this words. The North Sea The Highlands The Lowlands The Southern Uplands Ben Nevis Loch Ness A kilt A bagpipe -…., please, read. Be attentively reading words. -You see cards with new English words and Russian translation on your desks. Look the video about Scotland and try to match English words with Russian translation. -Now let’s check your task. Read English word and Russian translation. | Читают новые слова по теме «Шотландия», которые записаны на доске с транскрипцией, вспоминая правила чтения и обращая внимание на транскрипцию. Затем слушают чтение слов учителем. Смотрят видеоролик о Шотландии и соединяют английские слова с русскими эквивалентами на карточках. Проговаривают новые слова с переводом. | Личностные: познавательный интерес и готовность к взаимодействию. Познавательные: умение извлекать информацию для получения необходимого результата; воспроизведение информации по памяти; умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. |
6.Музыкальная физминутка | _ Let’s rest now. Please, stand up. Let’s do actions that you see at the video. -You are good pupils. Sit down, please. | Просматривают видеоролик и делают движения согласно ему. | Личностные: готовность к взаимодействию. |
7.Самостоятельная работа | -Open your books on the page 99. Find ex 92. I read the text and you listen to me. -Now I ask you divide into two groups. The first group is Nikita, Vika, Aloyna and Karina. The second group is Daniil, Masha, Galya and Olya. -Before you cards with test about Scotland. Mark rights answers. -The first group works with the paragraphs A,B. The second group – with the paragraphs C, D. -Let’s look how you do test and check your answers. -Ok, very well. | Открывают учебник на стр.99, находят упр.92 и слушают чтение текста учителем. Далее учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа выполняет тест с выбором ответа на карточках согласно предложенным параграфам. С первыми двумя параграфами работает первая группа, с двумя последующими – вторая. Затем ответы проверяются. Каждая команда отмечает правильный ответ в своём тесте при проверке. | Коммуникативные: умения общаться друг с другом, слушать и понимать услышанное; Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; развитие мотивации к овладению культурой активного использования текста из учебника. Регулятивные: умение самостоятельно регулировать своё время и управлять им. |
8.Первичное закрепление усвоенного материала. | -At moment let’s return at our mind map that is at the blackboard. -What information about Scotland can you add? Please, write information into your mind map. -So you add such information as regions, famous lake in Scotland, national clothes, national musical instrument, important cities. -Listen how sound Scottish musical instrument. -What can you say about regions of Scotland? (the Highlands, the Lowlands and the Southern Uplands). -What famous lake in Scotland? ( Loch Ness). What is it famous for? | Возвращаются к интеллект карте на доске и добавляют информацию о Шотландии, развивая мысли. Прослушивают аудиозапись - звучание волынки. Каждый учащийся делает записи и заполняет свою интеллект карту. В конечном итоге получается почти полная интеллект карта о Шотландии. | Личностные: готовность и способность к участию обсуждать и выполнять необходимые действия для полного понимания темы. Познавательные: отражение информации в мыслительных картах, воспроизведение информации по памяти. Коммуникативные: умение излагать свои мысли; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; владение устной речью; умения корректировать свою точку зрения; умение контролировать качество выполненного действия. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
9. Домашнее задание. | -Soon our lesson is finished. That’s why open your dairies and write your homework: add information about Scotland. Use colored pencils. | Учащиеся записывают домашнее задание: заполнить полностью мыслительную карту, используя цветные карандаши для выделения важных понятий. | Познавательные: логическое рассуждение. Личностные: Умение оценивать свои возможности для выполнения поставленной задачи. |
10.Итог урока с применением рефлексии. | -Let’s appreciate yourselves and your work at the lesson. -Stand your person on your place. -Достигли ли мы цели урока и нашли ли решение нашей проблемы? Как мы находили решение проблемы? Какие действия мы осуществляли на протяжении всего урока? -Your marks for the lesson are… -The lesson is over. Thank you for your work. Good-bye. | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, поставив своих человечков с золотой, серебряной или бронзовой медалями. Отвечают на вопросы учителя. Собирают свои принадлежности и прощаются с учителем до следующего занятия. | Личностные: оценивание своих сил и возможностей. Регулятивные: умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы; умения соотносить цели и результаты своей деятельности. |