СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе по теме: "Разделительный мягкий знак (ь)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока с примнением групповой работы. .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе по теме: "Разделительный мягкий знак (ь)"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубковская СОШ «Дружба»








Технологическая карта

урока русского языка

в 3 «Д» классе

дата проведения: 09.11.21 г.




Составила и провела:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Мацкевич Н.В.



г. Одинцово, 2021 г.

Тема

Разделительный мягкий знак (ь).

Педагогические цели

Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила
вежливости

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного ь. Соотношение звукового
и буквенного состава в словах с разделительным ь. Правило написания разделительного ь в словах. Правила переноса слов с разделительным ь.

Образовательные
ресурсы

Орфограммы «Разделительный мягкий знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости
согласного»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности.
(Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2. Учитель выслушивает ответы детей.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Отвечают на вопрос учителя.

Взаимодействуют с учителем.

- Не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Упр. 124 стр. 68

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают правильно записанные слова с парными согласными в корне.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий


III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя

- Запишите в тетради дату и вид работы:

Девятое ноября

Классная работа

- Прочитайте девиз нашего урока.

«Учен..е – пут.. к умен..ю!»

- Что интересного заметили?

- Как вы понимаете пословицу?

- Какую роль играет ь в словах?

- Сформулируйте тему урока?

- Поставьте перед собой цель урока. Подумайте сами, обговорите в парах.

Ответы детей.

Объяснение смысла пословицы.

Совместная работа с учителем при составлении кластера.

Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.


IV.

Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

- Ребята, в минутке чистописания пропишем следующие соединения:

ью ья ьи ьё ье

- Напишем девиз нашего урока:

Ученье – путь к уменью!

- Обозначьте орфограмму.

Работа в тетради.

Дети оценивают свою работу.

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

V. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.

1. Использование разделительного ь в словах.

Упр. 125 стр. 68.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

- Повторим правило.

Организует работу над вопросами и заданиями упражнения. Контролирует выполнение.

Проговаривают правило.

Читают, отвечают

на вопросы.

Выполняют задания.

Различают слова с ь – показателем мягкости предшествующего

согласного звука
и с разделительным ь

Беседа по вопросам, упражнение

2. Закрепление знаний в знакомой ситуации.

Групповая,

индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа

1 задание.

1 ряд - запиши слово, чтобы обозначало много предметов

2 ряд – образуй имена по образцу.

3 ряд – образуй слово – признак.

Проверка по экрану:

1 ряд: друг – друзья, дерево – деревья, брат – братья, стул – стулья.

2 ряд: Наташа - Наталья, Даша – Дарья, Таня – Татьяна. Оля – Ольга.

3 ряд: рога оленя - оленьи рога, лапы зайца - заячьи лапы, шубка белки - беличья шубка, следы волка - волчьи следы.

Выполняют задание.

В каждом ряду есть ученики-консультанты, которые справившись первыми с заданием, проверяют остальных и помогают.

Проверяют, исправляют ошибки.

Отмечают, что в слове Ольга другое значение Ь

Знакомятся с правилами переноса слов с ь – показателем мягкости согласного звука
и разделительным ь. Извлекают новую информацию и усваивают ее

Беседа по вопросам, упражнение,
правило.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют движения

по тексту под

руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Словарная работа.

Работа по учебнику

(стр. 69 упр.126).

Фронтальная.

Словесный,
практический.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с одним новым словарным словом «компьютер». 

- Что оно обозначает? Где мы можем найти лексическое значение слов?

Слово «компьютер» – пришло к нам из английского языка и означает оно – «вычисляю, считаю».

- В написании слова «компьютер» есть мягкий знак.

Какую роль выполняет ь в этом слове? Запишите его в тетрадь, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

- Давайте вспомним, что же такое орфограмма. Прочитайте на стр. 69.

- Один ученик называет орфограмму, другой объясняет правописание, затем все вместе записываем, выделяем орфограмму.





- В Толковом словаре.


Знакомятся с лексическим значением слова «компьютер».



Правильно прописывают это слово.





Знакомятся с правилами правописания слова с непроверяемой орфограммой. Извлекают новую информацию и усваивают ее.

Беседа по вопросам.

VI. Закрепление материала в новой ситуации. Употребление

в словах разделительного мягкого знака (ь).
1. Упр. 126 стр. 69.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо.

– Прочитайте. Объясните, почему в данных словах надо писать разделительный ь.

- Спишите второе предложение. Подчеркните в словах мягкий знак – показатель мягкости одной чертой, разделительный мягкий знак(ь) двумя чертами.

Читают. Отвечают

на вопрос. Списывают второе предложение.

Объясняют правописание слов с разделительным ь.

Упражнение


2. Правописание орфограмм.

Работа в парах.

Словесный,
практический, проблемный.

Чтение, беседа, письмо

– Предлагаю поработать в парах.

Запишите в один столбик слова с Ь – показателем мягкости, а в другой с Ь - разделительным. Подчеркните Ь одной чертой, а следующие за ним гласные - двумя чертами.

- Один записывает первый столбик, а другой ученик - второй столбик.

- По какому правилу вы действовали?


Объясняют и записывают самостоятельно.

Дети проверяют.

- Ь – показатель мягкости пишется после мягких согласных или в конце слова

Ь разделительный пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

Определяют критерии деления слов на группы. Знают орфограммы, правильно их применяют
и объясняют.

Беседа по вопросам, упражнение

3. Работа по учебнику.

(Упр. 127 стр. 69).

Фронтальная,
индивидуальная.

Словесный,
практический. Упражнение.

- Разделите слова каждой группы для переноса. Подчеркните ь.

Читают слова, разделяют слова для переноса.

Один ученик работает у доски.

Применяют правило переноса слов с ь.

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Чему учились на уроке?

- Как вы оцените свою работу
на уроке?

- Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?

- Проанализируйте свою работу на уроке. Покажите смайлик, цвет которого соответствует вашим знаниям: зелёный, желтый, красный.

Красный цвет:

Стоп! Вперед нельзя!

Повторять усядусь я!

Жёлтый цвет:

Здесь – внимание!

Сомневаюсь ещё я!

Зелёный цвет:

А теперь вперёд!

В знаниях уверен я!

-С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

Отвечают на вопросы


Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее

задание.

Учебник стр. 68 выучить правило,

стр. 70 упр. 128.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





3