СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока "Создание объёмной композиции с помощью современных 3D - технологий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока "Создание объёмной композиции с помощью современных 3D - технологий"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеврудской средней общеобразовательной школы







План-конспект открытого занятия.

«Создание объемной композиции c помощью современных 3D-технологий»


Подготовила: педагог дополнительного образования

Тихомирова Анастасия Витальевна

Возраст обучающихся: 7-18 лет























Большая Вруда 2024 г.

3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации.

Рисование 3D-ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. 

Новизна: в современном мире работа с 3D-графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Этой работой занимаются не только профессиональные художники, дизайнеры и архитекторы. Сейчас никого не удивишь трехмерным изображением, а вот печать 3D-моделей на современном оборудовании и применение их в различных отраслях – дело новое. 

Актуальность этого занятия заключается в том, что обучающиеся поэтапно осваивают принципы создания макетов и трехмерных моделей по технологии 3D-принтера, а также учатся создавать картины, арт-объекты, предметы для украшения интерьера, используя 3D-ручки.  


Цель урока: слайд

  • знакомство и изучение 3D-технологии; 

  • пробудить интерес к анализу рисунка и тем самым подготовить к освоению программ трёхмерной графики и анимации;  

  • научить владеть техникой рисования 3D-ручкой, осваивать приёмы и способы конструирования целых объектов из частей;  

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся. 


Задачи урока:

образовательные:  

  • знакомство и углубленное изучение физических основ функционирования проектируемых изделий посредством 3D-моделирования и объемного рисования.

воспитательные: 

  • воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий, ответственность при создании индивидуального проекта; 

  • формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат; 

  • формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности; 

  • формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

развивающие: 

  • научить мыслить не в плоскости, а пространственно; 

  • пробудить интерес к анализу рисунка, тем самым подготовить к освоению программ трехмерной графики и анимации; 

  • овладеть техникой рисования 3D-ручкой; 

  • освоить приемы и способы конструирования целых объектов из частей; 



  • получить начальные навыки цветоведения, понятие о форме и композиции; 

  • создание творческих индивидуальных смысловых работ и сложных многофункциональных изделий. 


В результате занятия рисования 3D-ручкой обучающиеся должны знать:  

  • направления развития современных технологий творчества; 

  • способы соединения и крепежа деталей; 

  • физические и химические свойства пластика; 

  • способы и приемы моделирования; 

  • закономерности симметрии и равновесия. 

Уметь: 

  • создавать из пластика изделия различной сложности и композиции. 

Усовершенствуют: 

  • образное пространственное мышление; 

  • мелкую моторику; 

  • художественный, эстетический вкус. 


Средства обучения:

  1. технические средства обучения: мультимедийный телевизор, 3D-ручка с дисплеем, рисует PLA пластиками;

  2. программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint

  3. раздаточные материалы: набор PLA пластика различных цветов, шаблоны-трафареты геометрических фигур, ножницы для пластика, видеоролик, наглядный материал.


Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, практический, наглядный

Формы учебной работы:

  • коллективная работа

  • индивидуальная работа

Обоснование методов и форм обучения:

Перечисленные выше методы обучения и формы работы:

  • повышают мотивацию обучающихся;

  • помогают активизировать внимание обучающихся;

  • служат формированию у обучающихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности;

  • способствуют развитию пространственного мышления.

Межпредметные связи:

  • информатика и математика

  • математика и технология





План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 минуты

  3. Актуализация опорных знаний.  Постановка учебной проблемы. Формулирование проблемы, планирование деятельности - 10 минут

  4. Знакомство с 3D ручкой и краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки – 5 минут.

  5. Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки - 20 минуты

  6. Подведение итогов урока мастер-класса – 5 минут


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

Я рада всех вас видеть на нашем занятии, мастер-классе.

И сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных 3d технологий можно создавать объемные композиции с помощью 3Д ручки.

Готовятся к уроку

Личностные (Моральная готовность к получению и усвоению новых знаний)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обратите внимание на экран. (видеоролик) слайд 2

О ком эта песня?

Расскажите про свою маму, одним словом. Какая она?

Настраиваются на получение знаний

О мамах.

Добрая, красивая, любимая …

Личностные (Моральная готовность к получению и усвоению новых знаний)

3. Актуализация опорных знаний.  Постановка учебной проблемы. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Вы знаете, что следующая неделя в нашей школе посвящена особому празднику Кто из вас знает, какой праздник приближается? слайд 3


Да, ребята- это День матери принято праздновать в последнее воскресение ноября.


Что обычно мамам дарят?




Ну а для того, чтобы нам узнать тему нашего сегодняшнего занятия, мы вспомним отрывок из сказки Самуила Яковлевича Маршака.

Все знают этого писателя? слайд 4


Прочитав данный отрывок, вы должны догадаться, что эта за сказка. И как данный текст связан с темой занятия.

слайд 5



Вы догадались что эта за сказка?


Молодцы!!!

Какие ключевые слова вы нашли в тексе для того чтобы узнать тему нашего урока?


Значит какая цель нашего сегодняшнего урока?

слайд 7





Да, ребята, сегодня мы с вами создадим корзинку с подснежниками для наших любимых мамочек.


Но прежде чем приступить к творческой работе, нам необходимо выбрать ключевые слова из предложенного текста, которые нам понадобятся для изготовления подснежника

слайд 9


Ребята, ответьте на вопрос.

К какому типу речи относится этот текс: описание;

рассуждение;

повествование?

Молодцы!!!



Разные варианты.


Догадываются, что праздник посвящается мамам.



Слушают информацию.




Подарки, кольца, сережки и т.п. Цветы.











Дети читают сказку и говорят, как она называется.

лайд

Дети ищут тему урока из отрывка сказки С.Я. Маршака


Даа, 12 месяцев

слайд 6


Дети говорят корзинка с подснежниками



Дети отвечают:

Создание Объёмной композиции
с помощью
3d-моделирования
«Корзина для Мамы»








Дети по тексту находят ключевые слова из каких частей состоит подснежник.







Дети отвечают к какому типу речи относится текст -описание

Предметные (Умение пользоваться изученной терминологией)

Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих)


4. Усвоение новых знаний (Открытие нового знания)

Ну а теперь давайте вспомним: что такое 3д ручка и как она работает?

слайд 11-12


Перед вами лежат инструкции правильного и безопасного использования 3D ручки. Прошу вас перед работой еще раз с ними ознакомиться.


Итак, теперь мы можем начать работу. Каждому ребенку предстоит выполнить 3d-модель одной из геометрических фигур нашей композиции. Перед вами на столах лежат шаблоны-трафареты геометрических фигур.


Дети смотрят и изучают презентацию о работе 3D ручки работы.




Дети читают инструкцию.







Познавательные (Умение находить и анализировать информацию в разных формах)  

6. Применение новых знаний

Если все участники готовы, то мы можем начинать!

Прошу вас пересесть на другие места

Молодцы, приступайте к работе. (Включаю классическую музыку и вместе детьми изготавливаю букет).

Вместе с учителем изготавливают корзину с подснежниками с помощью 3D ручки.

Предметные (умение пользоваться материалом на уроке; умение пользоваться полученной информацией)

7. Итог. Рефлексия учебной деятельности

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. К сожалению наше занятие подходит к концу.

Я прошу вас отключать ручки, отложить свои сделанные детали в сторонку. Мы продолжим создавать композицию делать на 7 уроке.

Сейчас попрошу вас пересесть за круглый стол, мы с вами подведем итоги.

Метод применения кубика Блума

Спасибо вам за урок!

Отвечают на вопросы кубика


Личностные (Адекватные самооценка и взаимооценка)





Приложение 1

Отрывок из сказки

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.

И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко:

— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик:

— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

— Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

— В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала.

И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику:

— Братец Январь, уступи мне на час своё место! Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

— Ладно уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой. — Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

  1. Как вы думаете, о какой пьесе идет речь?



Приложение 2

Описание подснежника

Подснежник - это самый первый цветок, который появляется весной, после зимнего сна. В лесу можно увидеть, как сквозь снег, пробиваются белые цветы, они как будто извещают о конце зимы. Подснежник выглядит гордо, белые цветки с желтыми тычинками опускаются к земле, как будто еще не успев проснуться. Цветки стоят на сильном зеленом стебле, от которого отходят два листа, на стебле которое держит весь цветок. В земле сокрыта мясистая луковица, именно она наполняет цветок жизнью, придавая сил пробуждаться ранней весной.



















































Приложение 3

Шаблон-трафарет подснежника



Лепесток внутренний Лепесток внешний

3 детали белого цвета 3 детали белого цвета
















Шаблон листа подснежника Стебель подснежника Тычинка подснежника

3 детали зеленого цвета 1 деталь зеленого цвета 1 деталь желтого цвета





































Приложение 4

Шаблон-трафарет корзины

Боковые части корзинки

4 детали розового цвета

Дно корзинки

1 деталь розового цвета

Ручка корзинки

1 деталь розового цвета








































Дно корзинки

1 деталь розового цвета























Приложение 5

Инструкция по технике безопасности при работе с 3D ручкой



СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА.

Вот несколько важных советов по безопасности, о которых следует помнить при использовании 3D-ручки:

  1. Для начала необходимо проверить исправность оборудования, т.е. ручки.

  2. Перед загрузкой в 3D-ручку проверить пластик на наличие заломов (испорченный пластик может повредить прибор).

  3. Проверить корпус на наличие трещин, провод - на наличие заломов и оголенных проводов

  4. Будьте осторожны с горячим соплом ручки, так как оно нагревается до высоких температур и может вызвать ожоги. Никогда не прикасайтесь к насадке, пока она горячая, и не кладите ручку на какие-либо легковоспламеняющиеся поверхности во время ее использования.

  5. Очень важно выключать 3D-ручку, когда она не используется. Если оставить 3D-ручку включенной на длительное время, нагревательный элемент может перегреться, что может повредить гаджет или привести к пожару. Всегда выключайте ручку и отсоединяйте ее от источника питания, когда она не используется.

  6. Примите меры предосторожности, чтобы избежать контакта с расплавленной пластиковой нитью. Пластик может быть очень горячим и может вызвать ожоги при контакте с кожей.

  7. При использовании 3D-ручки важно осторожно обращаться с пластиковой нитью, так как при плавлении она может сильно нагреваться. Всегда соблюдайте осторожность при загрузке и выгрузке нити и не прикасайтесь к соплу во время его использования.

  8. С 3D-ручкой можно использовать различные типы материалов, включая нити PLA, ABS и PCL. Крайне важно прочитать инструкции производителя для каждого типа нити и соблюдать все рекомендуемые меры предосторожности. Например, для некоторых нитей может потребоваться настройка более высокой температуры, что может увеличить риск ожогов или образования дыма.

  9. Важно никогда не использовать 3D-ручку рядом с водой, так как это может привести к поражению электрическим током или повреждению устройства. Всегда держите ручку вдали от любых жидкостей или влажных мест.

  10. Держите ручку вдали от легковоспламеняющихся материалов во время использования. Как упоминалось ранее, нагревательный элемент ручки может нагреваться до высоких температур, и размещение его на легковоспламеняющихся материалах или рядом с ними может привести к пожару.

  11. Всегда следите за тем, чтобы шнур питания 3D-ручки не был поврежден или изношен. Поврежденный шнур питания может привести к поражению электрическим током или пожару. Если шнур питания поврежден, не используйте устройство и обратитесь за профессиональной помощью.

  12. Оставляйте ручку на любых поверхностях, которые могут быть повреждены теплом или расплавленным пластиком.

  13. Рекомендуется регулярно чистить сопло 3D-ручки, чтобы обеспечить его правильную работу и избежать засорения. Забитое сопло может привести к неисправности ручки или даже к повреждению устройства.











Приложение 6

Тест по проверке знаний при работе с 3Д ручкой

1. Что такое 3Д ручка?

А) инструмент для рисования пластиком

Б) инструмент для вврезания фигуры

В) инструмент для создания 3Д моделей


2. Какие фигуры можно делать с помощью 3д ручки

А) плоские фигуры

Б) объёмные фигуры

В) оба варианта верны


3. Какие виды 3Д ручек бывают?

А) ручки, рисующие холодным и горячим пластиком

Б) ручки, рисующие только холодным пластиком

В) ручки, рисующие только горячим пластиком


4. Какой горячий пластик чаще всего используется для работы с 3Д ручкой?

А) ABS 

Б) PLA


5. Какой самый высокий температурный режим имеет 3Д ручка?

А) 180°С

Б) 190°С

В) 220°С


6. Распишите основные элементы «горячей» 3D-ручки: