Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
По теме "Buying a souvenir"
Учитель: Клёшина Марина Александровна
УМК: Английский в фокусе (Spotlight)
Тема: English in Use. Buying a souvenir.
Модуль II
№ урока по УМК 30 (стр. 42)
Дата проведения–
Типурока:урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели урока:
1.Предметная:
- в говорении: развитие умений использовать изученные лексические единицы в монологических высказываниях, расширение лексического запаса
- в чтении: развитие умений чтения с заполнением пропусков в тексте
2.Личностная:
- способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах
- развитие познавательного интереса учащихся
- совершенствование умения работать в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде.
3. Метапредметная:
- развитие умения работать с текстом
- развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
- развитие способности и готовности общаться.
Задачи:
1.повторение изученных и введение новых слов по теме «Покупка сувенира»;
2.перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения;
3.развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по заголовку и иллюстрациям;
4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
5.развитие поискового чтения;
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Ресурсы:
компьютер, учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, раздаточный материал.
Планируемые результаты
В ходе урока учащиеся научатся:
- использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи при составлении высказываний на заданную тему;
- развить умение чтения с выбором необходимой информации;
-овладевать определенными вербальными и невербальными средствами общения;
В ходе урока учащиеся получат возможность:
- развить навыки работы в группах;
- развить свои коммуникативные навыки при работе в группе;
- в ходе урока развить внимание, память, языковую догадку.
- получить дополнительные знания о традициях и культуре зарубежных стран.
- самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
1.Мотивационно-ориентировочный этап Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, подводящую к теме урока. | -Приветствуют учителя - Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию. -Участвуют в диалоге, ставят цель. | -Приветствует учащихся. -Активизирует познавательную активность учащихся; -мотивирует интерес к теме урока. Выводит на доску слайд с картинками различных сувениров. -Ведя диалог, подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. | Личностные: -самоопределение -смыслообразование Регулятивные -целеполагание -волевая саморегуляция Коммуникативные -управление речевым поведение - соблюдение форм этикета |
2. Проверка домашнего задания | Сдают рабочие тетради на проверку учителю. (w.b p.28 ex. 9,10,11) | Собирает тетради с домашнем заданием. | |
3. Учебно-познавательная деятельность. Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Актуализируют знания о способах покупки сувениров в магазине. Принимают участие в игре. Распределяют карточки с предложениями по ролям. | Организует работу в группе. Предлагает поиграть в игру с целью закрепления активной лексики. Игра: выбираются двое ведущих, которые выполняют роль ассистента и покупателя в магазине. Ведущие получают таблички с названием их роли. (shopassistant/ customer). Классу раздаются листочки с предложениями: -HowcanIhelpyou? -Whataboutthiskeyring? -Iwanttobuyasouvenir. -Howmuchisit? -Itis £4. -Hereyouare. | Регулятивные: Планировать свои действия. Уметь структурировать знания . Работать по плану. Познавательные: Умение структурировать знания и представлять информацию в жатом и развернутом видах. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. |
4.Физ.минутка | Ученик у доски читает стишок по предложению. Класс выполняет заданные команды. Ученик у доски выполняет вместе с классом. | Актуализирует работу класса. Контролирует правильность выполнения действий. Icanhop like a rabbit. I can jump like a frog. I can fly like a bird. I can run like a foх. I can walk like a duck. I can swim like a fish. And be still as good children - as still as this. | Регулятивные -контроль -коррекция Познавательные: развитие навыков владения иностранной речью и восприятия ее на слух. Коммуникативные -инициативное сотрудничество |
5. Ввод новых лексических единиц | Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают произношение, записывают в рабочие тетради. | Выносит на слайд новую лексику. Перевод представлен в картинках. (a doll, a bell, a thermos flask, a key ring, an umbrella, a T-shirt, a pound). Осуществляет контроль правильного произношения новых слов. Для закрепления материала производит опрос одного ученика отдельно. | Регулятивные: уметь структурировать знания, анализировать, сравнивать. Познавательные: Развитие памяти, смекалки, логического мышления. |
6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | - в парах разыгрывают диалог с опорой на образец и иллюстративный материал. p.42 ex. 2 | Активизирует ранее изученные лексические единицы по теме. Оценивает работу в парах. Опрос 3х пар на выбор. 2 пары разыгрывают диалог на английском, 1 пара разыгрывает на русском. | Регулятивные: Планировать свои действия. Умение структурировать знания. Работать по плану. Познавательные: Умение структурировать информацию и представлять ее в жатом и развернутом видах. Коммуникативные: Участвовать в диалоге. Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном видах. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. |
7. Самостоятельная работа. | составляют диалог с использованием новой лексики с опорой на образец и иллюстративный материал. | Выявляет границы применимости новых знаний. Учит использовать его в системе изученных ранее знаний. Оказывает помощь в пояснении слов, при необходимости дает перевод. | Познавательные: Умение построить логическое рассуждение. Владеть основами поискового чтения. Регулятивные: Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективыв исполнение как в коне действия, так и по ходу его исполнения. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью. |
8. Информирование о домашнем задании. | p.42 ex.2 диалог наизусть | | |
9. Рефлексия урока | Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. | Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке. Our lesson is over. Did you like it? What was interesting and what was not? Thank you for this lesson! | Регулятивные: уметь анализировать, сравнивать Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. |