1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу, и скажите ему добрые, что у него все получится.- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Я желаю всем нам хорошего урока. | Отвечают на приветствие. Слушают речь учителя. | Личностные УУД: -Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы-красота. | -формирование готовности восприятия учебного материала. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Физкультминутка | - Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру: На слайде картинки. - Что объединяет данные картинки: 1.бусы, сережки, кольца, корона. Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока, сформулируйте её.
-Сегодня на уроке мы будем говорить об украшениях, узнаем, какие бывают мужские и женские украшения, как они выражают характер человека. С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ. Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях, расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Украшали шлем воину совсем не так, как царевне – кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина. - Ребята, сейчас я вам предлагаю определить характер сказочных героев по их украшениям. - молодая царевна («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). - злая мачеха («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). - А что бы вы предложили для украшения коруны, кокошника? Давайте подведем миниитог: Мы говорили о женских украшениях, а что носили богатыри? - Ребята, встаньте. Организует проведение физкультминутки. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
- это украшения. Формулируют тему урока. Рассматривают иллюстрации, описывают характер героев с помощью украшений. - молодая царевна скромная, задумчивая девушка. Кокошник белого цвета. В светлых больше спокойствия, доброты, искренности. - Злая мачеха только и любуется своим отражением в зеркале. Кокошник коричневого цвета – цвет мрачный, не добрый. - Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки. - На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря. Повторяют движения за учителем. | Личностные УУД: -Выражение личных отношений к произведениям искусства -Проявление интереса к искусству. Познавательные УУД: -Грамотно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. -Уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы. | демонстрация -постановка проблемы или создание проблемной ситуации -освоение элементарных норм ведения разговора |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок, показ(если нужен). | Организует подготовку к практической работе. Освещает основные положения работы. -Как называются материалы которые сегодня лежат перед вами? - Я предлагаю девочкам украсить кокошник, а мальчикам – щит. Анализ работы: 1. Вырезаем кокошник/щит.   2. Определяем, для какого героя будем делать украшение. 3. Украшаем кокошник/щит с помощью гуаши. | Слушают речь учителя. Запоминают последовательность выполнения работы. Наблюдают за движениями педагога. Задают вопросы. - белый лист, ножницы, гуашь. | Познавательные УУД: -Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; -Поиск и выделение необходимой информации. -Понимать информацию, представленную в разных формах; | -предъявление учебных требований |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | - Попробуйте вы нарисовать такой же рисунок. В путь, ребята! Желаю всем удачи. (Учитель в случае необходимости – помогает советом или делом, но не «мешает».) | Мысленно представляют изображение «своего» пейзажа. Приступают к практической работе. | Личностные УУД: -Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт; Познавательные УУД: -Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами | -творческое задание -создание креативного поля -метод создания ситуаций творческого поиска. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов урока Самооценка детьми собственной деятельности. | -Ребята, вот мы и закончили. Возьмите свои работы, и поместите их на доску. (Вызвать к доске нескольких ребят, рассмотреть картины). (вопрос к некоторым рисункам, имеющим разный характер) -У нас получились очень интересные работы. - Вспомните, какая же тема нашего урока? - Какие украшения вы запомнили?
- Каким материалом мы пользовались? - У вас на столах смайлики. Но у них не хватает одного элемента – рта. Если у вас все получилось и вы довольны своей работой, то дорисуйте улыбку. Если были трудности, то прямую линию, ну а если у вас ничего не получилось, то грустное выражение лица.
- Пусть у вас всегда будет проходить работа радостно. До новых встреч! | Дети по цепочке показывают своим одноклассникам рисунки, которые они нарисовали, называют характерные черты своей работы. - человек и его украшения. - кокшник, щит, венец и др. - гуашью, акварелью, карандашами. | Регулятивные УУД: -Способность оценивать результаты собственной творческой деятельности; -Умение оценивать свою и чужую деятельность. Коммуникативные УУД: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. | -формирование понимания личностной значимости учения -дискуссия (организация обсуждения материала -создание ситуаций успеха в обучении |