СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока "Загрязнения природных вод"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление о проблемах загрязнениях природных вод: причинах их возникновения, последствиях для здоровья человека и окружающей среды, путях решения проблемы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока "Загрязнения природных вод"»

Технологическая карта открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

Учитель

Семенов Владимир Семенович

Предмет, класс

8 класс, ОБЖ

Тема урока

Загрязнения природных вод

Тип урока

Изучение нового учебного материала;

Вид урока

Урок беседа, киноурок

Цель урока

Создать педагогические условия для формирования у учащихся представление о проблемах загрязнения  природных вод: причинах  возникновения,  последствиях для здоровья человека и окружающей среды, путях решения проблемы.

Методы и формы обучения

Технология развития критического мышления

Формы: фронтальная, работа в группах

Методы: наглядный, проблемный

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Компьютер, проектор, презентация.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

  1. Гражданского воспитания

активной гражданской позиции, гражданской ответственности

  1. Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

  1. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

а) познавательные (поиск информации в дополнительных источниках, её отбор, анализ, обобщение, доказательства, выводы);

б) регулятивные (умение планировать и организовать работу в группах по предложенному алгоритму, корректировать ответы, оценивать, умение применять полученные знания);

в) коммуникативные (умение выстраивать диалог и монологическую речь, умение сотрудничать, выдвигать предположения и доказывать их.).

1. Иметь полное представление о загрязнении  природных вод и влиянии на  здоровье человека.

2. Понимать личную и общественную значимость безопасности жизнедеятельности с учётом ответственного отношения к сбережению и защите природных вод.

3. Формировать знания об источниках загрязнения природных вод, путях решения проблемы.






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

5

Подготовка учащихся к уроку



Проверяет готовность учащихся к уроку.

Настраивает на положительный настрой.

С помощью информации добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях?

2.Что случилось с нашей рекой?

3.Вследствии чего это происходит?

4. Каковы последствия этих явлений?

Как называются такие ситуации?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока

фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные:

принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

записи в тетрадях

II.Актуализа-ция знаний

8

Беседа по теме: Загрязнение природных вод


Просмотр фильма «О загрязнении реки Вилюй» https://youtu.be/Tj-vko2DcsY

Вопросы по теме:

1.Как происходит загрязнение воды?


Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

Стадия вызов – ассоциативный ряд

Коммуникативные:

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Устный опрос

III. Деление на группы

3

Деление учащихся на группы


Объединяются в группы

фронтальная

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


III.Изложение нового материала

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности














Классификация ЧС техногенного характера

20













Презентация,

работа с текстом учебника



1.Показывает слайды презентации


2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:



3. Составить вопросы по тексту учебника




Физминутка для глаз








Работа учащихся в группах



1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками

2. Работают с текстом учебника,

знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы

3. пишут порядок действий при загрязнении воды в тетрадь.


Предполагаемые

ответы учащихся:


1.Индивиду-альная

2.Фронталь-ная

3.Работа в группах.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией,

учебником, записями в тетрадях.

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают

1.записи

2. устные ответы

3. Устная презентация



IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Рефлексия проводится в виде тестовых заданий.

Учитель подводит итог урока и выставляет отметки.


Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги.

Фронтальная

индивидуальная

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют оценивать свою работу на уроке

оценивание учащихся за работу на уроке

V. Домашнее задание

3


1.Знать виды техногенного характера.

2.Подберите примеры загрязнения воды имевший место в регионе проживания, Республики Саха (Якутия). Укажите причину её возникновения, перечислите последствия.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!