СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого занятия в первой младшей группе: "Божья коровка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание эмоционального положительного настроения, удовлетворения от своей работы. Развитие общей и мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого занятия в первой младшей группе: "Божья коровка"»

Технологическая карта открытого занятия

Білім беру саласы - Образовательная область: Творчество, познание, коммуникация

Тарау - Раздел: Рисование, сенсорика, развитие речи

Тақырып - Тема: «Божья коровка»

Мақсаты - Цель: Уметь рисовать нетрадиционным методом - пальчиком.

Міндеттер – Задачи:

Закреплять умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа.

Закрепить знание округлой формы.

Развивать умение различать и называть цвета (красный, чёрный)

Развивать речь, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Создать эмоциональное положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Әдіс – тәсілдер - Методические приёмы: Круг радости

Сюрпризный момент

Художественное слово

Рассматривание

Вопросы

Игровая мотивация

Объяснение и показ

Пальчиковая игра

Практическая часть

Рефлексия

Использование ТСО

Словарная работа: Божья коровка

Билингвальдық - Билингвальный компонент: Здравствуйте- сэлеметсізбе

Көрнекіліктер – Оборудование: Игрушка – Божья коровка, листы с изображением божьей коровки без чёрных пятнышек на каждого ребёнка, чёрная гуашь, салфетки.



Круг радости:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Дружба – солнечный привет!

(дети передают солнышко по кругу, повторяют слова за воспитателем)


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивацион-

но-побудительный

Воспитатель приглашает детей пойти погулять на полянку ( усаживаются полукругом)

Сюрпризный момент:

Ребята, вы слышите кто-то жужит? Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть? (воспитатель заносит в группу корзинку, в которой дети находят божью коровку). Кто это, ребята? (ответы детей) Правильно, к нам в гости прилетела божья коровка. Давайте поздороваемся с ней. Читает стихотворение:

Я летать умею ловко,

Божья пёстрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в чёрненьких кружочках.



Усаживаются на ковёр.




Наблюдают за действиями воспитателя, находят божью коровку, здороваются с божьей коровкой, слушают стихотворение.


Организацион-

но-поисковый

Рассматривание божьей коровки:

Посмотрите, какая она красивая, круглая! Покажите, какая она круглая, нарисуйте в воздухе пальчиком.

Вопросы:

-А какого цвета у неё крылышки?

-А что это у неё есть? (указывает на чёрные пятнышки)

-А какого цвета эти пятнышки?

-А это что у неё такое? (указывает на головку)

-А это что?(указывает на части тела)

А божья коровка хочет с вами поиграть, она хочет взлететь. Давайте поиграем с ней, будем ловить её.


Игра: «Поймай божью коровку»

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

-Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Вот она! Давайте покачаем её немножко.

Божья коровка, улети на небо!

(раскрывают ладошки, поднимают ручки вверх)

Принеси нам хлеба!

(выполняют манящие движения руками)

Чёрного и белого,

(Показывают левую ладошку, затем правую)

Только не горелого!

(грозят пальчиком)


-Ребята, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели её подружки.

(воспитатель обращает внимание детей на альбомные листы с изображением божьих коровок без пятнышек) С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали чёрные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице. Поможем божьим коровкам? Нарисуем им чёрные пятнышки на крылышках? (Да)

-Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её подружкам будем рисовать пятнышки на крылышках.

Обращает внимание детей на образец:

-Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные пятнышки на её крылышках. А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ: Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один пальчик оставлю, окунаю его в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки. Затем берём салфетку и аккуратно вытираем пальчик.

А чтобы наши пальчики красиво рисовали, давайте немножко поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:

Ручками похлопаем вот так, вот так,

Ножками потопаем вот так, вот так,

Кулачки сжимаем вот так, вот так,

Ладошки раскрываем вот так, вот так.

На ладошки мы подуем,

Наши пальчики разбудим,

Наши пальчики проснулись ,

И друг другу улыбнулись!


Практическая часть: Дети рисуют самостоятельно. Проводится индивидуальная работа с детьми, которые не справляются.



Слушают воспитателя, рассматривают божью коровку, рисуют пальчиком в воздухе круг.

Отвечают на вопросы, называют цвет крылышек и пятнышек, называют части тела.





Дети повторяют показанные движения.




Выполняют игровые движения в соответствии с текстом, отпускают воображаемую божью коровку с ладоней.












Слушают воспитателя




Садятся за столы, наблюдают за действиями воспитателя.





Слушают, наблюдают









Выполняют игровые движения в соответствии с текстом.







Рисуют самостоятельно.

Рефлексивно-

коррегирующий

Итог занятия:

-Какие вы молодцы! Как красиво вы украсили божьих коровок. Теперь у них яркие наряды в горошек!

-Ребята, а кто сегодня к нам прилетал в гости? (божья коровка)

-А какого цвета божья коровка? (красная)

-А пятнышки у неё на крылышках какого цвета? (чёрные)

-А чем мы сегодня рисовали? (пальчиком)

-А вы хотите, чтоб божья коровка ещё к нам прилетела? (да). Она обязательно ещё к вам прилетит. Но сейчас ей пора улетать.

А за то, что вы помогли её подружкам и нарисовали им пятнышки, божья коровка говорит вам спасибо! Давайте скажем божьей коровке до свидания!

А теперь давайте унесём свои рисунки и помоем ручки.


Рассматривают рисунки.


Отвечают на вопросы.









Прощаются с божьей коровкой.


Уносят рисунки, моют руки.