СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого занятия в первой младшей группе: "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления детей о предметах посуды и её назначении.Развитие внимания, памяти, речи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого занятия в первой младшей группе: "Посуда"»


Технологическая карта открытого занятия


Дата: 30.11.18г.


Білім беру бөлемі – Образовательная область: Познание, Коммуникация.


Бөлемшесі – Раздел: Естествознание, Развитие речи, Сенсорика


Тақырыбы – Тема: Посуда


Мақсаты – Цель: Формировать представление детей о посуде и её назначении.

Міндеттер – Задачи:

1. Учить называть основные предметы посуды: кружка, тарелка, ложка, нож, вилка, кастрюля, сковорода.

2. Учить классифицировать посуду с другими предметами.

3. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.

4. Побуждать по просьбе воспитателя рассказывать о назначении посуды.

5. Развивать активность при выполнеии игровых движений в соответствии с текстом.

6. Развивать умение собирать одно целое из двух частей.

7. Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы.

8. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Әдіс-тәсілдер - Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание.

3.Дидактическая игра по классификации предметов.

4. Беседа.

5. Вопросы.

6. Физминутка.

7. Проблемная ситуация.

8. Дидактическая игра по картинкам.

8. Рефлексия.

9. Использование ТСО.



Қос тілдік компонент – Билингвальный компонент: Здравствуйте-сэлеметсiзбе.


Технологиялық қамтамасыздаңдырылуы, жабдағы – Технологическое обеспечение, оборудование: Коробка , игрушки, набор посуды, картинки с изображением посуды, разрезные картинки, куклы, наголовники с изображением предметов посуды.


Круг радости: «Всем привет и добрый день!»


Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!



Іс – әрекет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеті Действия детей


Мотивациялық – қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит в группу коробку.

-Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда)

-Посмотрите, что лежит в коробке (достаёт игрушку и тарелку)

-Что это? (кубик)

-А это что? (тарелка)

-А теперь всё что есть у меня в коробке, я перемешаю. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? Предлагает поиграть.




Рассматривают коробку





Слушают воспитателя, называют предметы, которые он достаёт из коробки

Іздену – ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Дид/игра: «Наведём порядок»

Воспитатель просит детей выложить игрушки на один стол, а посуду на другой.










Беседа «Назначение посуды»

Дид/упражнение «Что это?»


Воспитатель показывает предметы посуды, спрашивает:

-Что это? (кастрюля)

-Для чего нужна кастрюля? (ответы детей)

Правильно, в ней можно сварить суп.

-Что это? (тарелка)

В неё можно положить еду.

-Что это? (ложка)

Ложкой можно набирать еду и класть её в рот.

-Что это? (кружка)

В неё можно налить чай и выпить его.

-Что это? (нож)

Им можно резать хлеб.

-Что это? (сковорода)

На ней можно пожарить котлетки.



Физминутка: «Посуда»

Ребята, давайте представим, что мы стали посудой.


Вот какой пузатый чайник

(соединить кольцом руки пред собой)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться)

Только стукни – разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны)

Её очень я люблю!


Раздаётся детский плач. Воспитатель вносит в группу куклу Машу. Маша рассказала, что её котёнок очень любит играть и так разыгрался, что залез на стол и уронил на пол кружки и тарелки, они упали и разбились. Маша переживает, что мама придёт с работы и очень расстроится.

-Что же делать?

-Давайте поможем Маше .


Дид/игра: «Разбитая посуда»

( работа с разрезными картинками)


Ребята, посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Если она упадет, то может разбиться или испортиться.





Дети классифицируют посуду и игрушки. Каждый ребёнок подходит к коробке, берёт любой предмет, называет его с помощью воспитателя, определяет к какой группе он принадлежит.








Рассматривают предметы посуды, называют их, отвечают на вопросы, рассказывают о назначении посуды при помощи воспитателя.
















Выполняют игровые движения в соответствии с текстом














Слушают воспитателя













Собирают разрезные картинки с изображением посуды.

Рефлесивті – корригирдікті

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, теперь мы с вами знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол, они наверное проголодались, пока мы с вами занимались.

-Какая посуда нам для этого понадобится? (ответы детей)

Просит детей взять нужную посуду для приготовления обеда, корзину с продуктами. По просьбе воспитателя Савелий берёт кастрюлю, Дарина берёт сковороду и т.д.








Называют посуду, несут её в игровой центр, для приготовления обеда для кукол.


Күтелетін нәтиже – Ожидаемый результат:


Білуі тиісВоспроизводят: Игровые движения.

Талапты болуыПонимают: Назначение предметов посуды.

Қолынан келуі тиісПрименяют: Называют предметы посуды, отвечают на вопросы.