На прошлом занятии мы уже познакомились с этой эмоцией, разбирая стихотворение «Мы поссорились». Найдите эту эмоцию среди лежащих перед вами карточек. Вспомните, как вы обижались на кого-то и отразите на своем лице. — Это чувство приносит вам радость? —Как вам хочется выразить свои чувства? (плакать). — У мальчика от обиды тоже навернулись слезы? Что это значит? Но не только обиду испытывал мальчик, но и злость. — Почему он испытывал злость? (велосипедист толкнул мальчика и даже не извинился, не помог ему встать; мальчик упал и выронил в лужу вкусное, сладкое мороженое). — Это очень сильное чувство – злость. Его испытывают люди, когда раздражены, испытывают гнев против кого-то. — Как вы думаете, злость приносит людям радость? — А вы злились на когда-нибудь? Расскажите. — Как вы думаете, если бы велосипедист помог мальчику встать, извинился, испытывал бы мальчик злость? Да он бы только огорчился, обиделся на парня. Но этого не произошло, и мальчик разозлился. — А вы знаете, как выглядело лицо мальчика? Сейчас я вам покажу. Педагог дает детям барельеф, изображающий эмоцию злость. Это лицо, выражающее злость. Внимательно изучите его, обратите внимание на положение бровей. — Какие особенности вы заметили у этого лица? (бровь с одной стороны приподнята вверх, с другой сдвинута к носу, образуя складку у носа; глаза немного прикрыты, рот сжат и немного опущен). |