Технологическая карта педагогического совета в форме деловой игры
Тема: Формирование событийного воспитательного пространства
Цель: Разработка предложений для улучшения качества событийного воспитательного пространства образовательного учреждения
1. Постановка проблемы и цели
Проблема: Необходимость улучшения воспитательного пространства в образовательном учреждении, чтобы сделать его более насыщенным и значимым для всех участников образовательного процесса.
Цель: Совместная разработка решений для формирования событийного воспитательного пространства, учитывающего интересы всех участников: учеников, родителей, преподавателей и администрации.
2. Имитация реальной ситуации и распределение ролей
Ситуация: Образовательное учреждение стремится внедрить подходы событийного воспитания, вовлекая всех участников в создание и реализацию совместных мероприятий. Однако мнения и подходы участников могут расходиться, что требует разработки общих решений.
Игровые роли и участники:
- Администрация ОУ (директор, завуч по воспитательной работе): ставят цели и определяют основные направления воспитательной работы.
- Преподаватели: отвечают за разработку и проведение мероприятий, взаимодействие с классами и родителями.
- Обучающиеся (старшеклассники, представители ученического совета): участвуют в проектировании и реализации мероприятий.
- Родители: представляют интересы семей, дают обратную связь по мероприятиям и вносят предложения.
Назначение на роли:
Роли распределяются между участниками педагогического совета, которые будут представлять интересы соответствующих групп.
3. Различие интересов, мнений и точек зрения участников
- Администрация заинтересована в системном подходе и устойчивом эффекте воспитательной работы.
- Преподаватели стремятся создать практичные мероприятия, учитывая загруженность учебным процессом.
- Обучающиеся хотят участвовать в интересных и значимых для них событиях, чувствовать свою важность.
- Родители заинтересованы в безопасности и полезности мероприятий для детей.
4. Игровые правила и условия
- Время на обсуждение: ограничено 10 минутами на каждый этап.
- Правила общения: уважение, возможность высказать свою точку зрения, активное слушание.
- Регламент: соблюдение порядка выступлений и тайм-менеджмента, следование общей цели.
- Итоговое обсуждение: все участники могут предлагать и обсуждать идеи, решающие основную задачу.
5. Игровое стимулирование
- Соревнование в общественной активности: участники каждой группы разрабатывают свои предложения и могут получить «очки» за активные и креативные идеи.
- Экспертная оценка: группа экспертного жюри (представители администрации) оценивает личный и коллективный вклад каждого.
- Общественная оценка: результаты каждого предложения обсуждаются и оцениваются всей группой, с выделением лучшего решения.
6. Этапы и структура игры
1. Введение в ситуацию и постановка задачи (10 минут)
Ведущий объясняет ситуацию, цель и правила деловой игры. Распределение ролей и инструктаж участников.
2. Обсуждение в малых группах (20 минут)
Каждая группа (администрация, преподаватели, обучающиеся, родители) обсуждает свои подходы к созданию событийного воспитательного пространства, формулируя идеи и предложения для улучшения.
3. Презентация решений (по 5 минут на группу)
Представители каждой группы презентуют свои решения. Важно отметить, как эти предложения учитывают интересы и потребности всех участников образовательного процесса.
4. Дискуссия и доработка предложений (15 минут)
Обсуждение и анализ представленных идей всеми участниками. Возможна доработка и комбинирование предложений.
5. Экспертная оценка и подведение итогов (10 минут)
Экспертное жюри оценивает вклад участников, выделяя лучшие предложения. Объявляются результаты и дается общественная оценка каждому проекту.
6. Принятие решений и завершение игры (5 минут)
Итоговое слово ведущего, где фиксируются согласованные проекты и конкретные шаги по внедрению предложенных мероприятий в воспитательное пространство учреждения.
Итог
Мероприятие завершается разработкой согласованных предложений и планов, включающих конкретные шаги по созданию и укреплению событийного воспитательного пространства, а также оценкой результативности игры и распределением «баллов» и символических наград для участников.