СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта педагогического совета в форме деловой игры

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предложений для улучшения качества событийного воспитательного пространства образовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта педагогического совета в форме деловой игры»

Технологическая карта педагогического совета в форме деловой игры


Тема: Формирование событийного воспитательного пространства

Цель: Разработка предложений для улучшения качества событийного воспитательного пространства образовательного учреждения


1. Постановка проблемы и цели

Проблема: Необходимость улучшения воспитательного пространства в образовательном учреждении, чтобы сделать его более насыщенным и значимым для всех участников образовательного процесса.


Цель: Совместная разработка решений для формирования событийного воспитательного пространства, учитывающего интересы всех участников: учеников, родителей, преподавателей и администрации.


2. Имитация реальной ситуации и распределение ролей

Ситуация: Образовательное учреждение стремится внедрить подходы событийного воспитания, вовлекая всех участников в создание и реализацию совместных мероприятий. Однако мнения и подходы участников могут расходиться, что требует разработки общих решений.


Игровые роли и участники:

- Администрация ОУ (директор, завуч по воспитательной работе): ставят цели и определяют основные направления воспитательной работы.

- Преподаватели: отвечают за разработку и проведение мероприятий, взаимодействие с классами и родителями.

- Обучающиеся (старшеклассники, представители ученического совета): участвуют в проектировании и реализации мероприятий.

- Родители: представляют интересы семей, дают обратную связь по мероприятиям и вносят предложения.


Назначение на роли:

Роли распределяются между участниками педагогического совета, которые будут представлять интересы соответствующих групп.


3. Различие интересов, мнений и точек зрения участников

- Администрация заинтересована в системном подходе и устойчивом эффекте воспитательной работы.

- Преподаватели стремятся создать практичные мероприятия, учитывая загруженность учебным процессом.

- Обучающиеся хотят участвовать в интересных и значимых для них событиях, чувствовать свою важность.

- Родители заинтересованы в безопасности и полезности мероприятий для детей.


4. Игровые правила и условия

- Время на обсуждение: ограничено 10 минутами на каждый этап.

- Правила общения: уважение, возможность высказать свою точку зрения, активное слушание.

- Регламент: соблюдение порядка выступлений и тайм-менеджмента, следование общей цели.

- Итоговое обсуждение: все участники могут предлагать и обсуждать идеи, решающие основную задачу.


5. Игровое стимулирование

- Соревнование в общественной активности: участники каждой группы разрабатывают свои предложения и могут получить «очки» за активные и креативные идеи.

- Экспертная оценка: группа экспертного жюри (представители администрации) оценивает личный и коллективный вклад каждого.

- Общественная оценка: результаты каждого предложения обсуждаются и оцениваются всей группой, с выделением лучшего решения.


6. Этапы и структура игры


1. Введение в ситуацию и постановка задачи (10 минут)

Ведущий объясняет ситуацию, цель и правила деловой игры. Распределение ролей и инструктаж участников.


2. Обсуждение в малых группах (20 минут)

Каждая группа (администрация, преподаватели, обучающиеся, родители) обсуждает свои подходы к созданию событийного воспитательного пространства, формулируя идеи и предложения для улучшения.


3. Презентация решений (по 5 минут на группу)

Представители каждой группы презентуют свои решения. Важно отметить, как эти предложения учитывают интересы и потребности всех участников образовательного процесса.


4. Дискуссия и доработка предложений (15 минут)

Обсуждение и анализ представленных идей всеми участниками. Возможна доработка и комбинирование предложений.


5. Экспертная оценка и подведение итогов (10 минут)

Экспертное жюри оценивает вклад участников, выделяя лучшие предложения. Объявляются результаты и дается общественная оценка каждому проекту.


6. Принятие решений и завершение игры (5 минут)

Итоговое слово ведущего, где фиксируются согласованные проекты и конкретные шаги по внедрению предложенных мероприятий в воспитательное пространство учреждения.


Итог

Мероприятие завершается разработкой согласованных предложений и планов, включающих конкретные шаги по созданию и укреплению событийного воспитательного пространства, а также оценкой результативности игры и распределением «баллов» и символических наград для участников.