СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта пересказа сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая разработка 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта пересказа сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с №4»








Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи (вторая младшая группа)


Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра




Белоброва Кристина Владимировна

воспитатель

1 квалификационной категории





2019г.





Организация непосредственно образовательной деятельности детей

во второй младшей группе

по теме

Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра



Автор конспекта (НОД): Попцова Надежда Александровна

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

Обучающие:

-Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Курочка Ряба» ), составляя короткий рассказ совместно со взрослым

-уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания; предлагая произносить гласную длительно, на одном вдохе.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

  • Бережное отношение к домашним животным.


Оборудование для педагога: настольный театр «Курочка рябя», маски курочки и цыплят, песня «Вышла курочка гулять», игрушки: гусь и лягушка.

Оборудование для детей: настольный театр «Курочка рябя», маски цыплят, игрушки: гусь и лягушка.










Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание НОД, цель

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

(Дети заходят в группу) Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их. 
Дети: Здравствуйте. 


Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сказку «Курочка Ряба».


- СКР (коммуникативная);

- ПР (познавательно-исследовательская);

РР

(коммуникативная).

- ФР (двигательная);


Ситуативный разговор, беседа.

импровизация

-

Развивать зрительное и слуховое внимание;

бережное отношение к домашним животным.

Умеет слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять поступки персонажей и их последствия.




















Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание НОД, цель

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

(Объяснение нового материала и работа в его в разных направлениях)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне будете помогать.

Жили были (ответы детей)

Была у них (ответы детей) и т.д.

(когда дети заканчивают предложение, воспитатель ставит соответствующею фигурку настольного театра, выполняет действия с ними. Затем воспитатель еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без фигур настольного театра)

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Вы будете цыплятами, а я курочкой.

(Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»)


Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Это идет

Дети: гусь

Воспитатель: его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети: Гага

Воспитатель: Гусь идет и поет песенку «Гаа-гаа». Какую песенку спел гусь Гага?

Дети: Гаа-гаа

Воспитатель: А это кто прыгает?

Дети: Лягушка

Воспитатель: правильно – лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку?

Дети: Ква

Воспитатель: лягушка прыгает и поет песенку «Кваа- квааа». Какую песенку спела лягушка Ква?

Дети: Кваа-кваа

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будите отгадать, кто поет песенку гусь Гага или лягушка Квака

( воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука а).



- ПР (познавательно-исследовательская);

- РР (коммуникативная);

- ФР (двигательная);

- СКР (игровая, коммуникативная);

- ХЭР (музыкальная).

Беседа,

Пересказ сказки «Курочка Ряба» при помощи настольного театра, дидактическая игра:

« Угадай по голосу».

Настольный театр «Курочка ряба» Маски «Цыплята» 

Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Курочка Ряба» ), составляя короткий рассказ совместно со взрослым

-уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания; предлагая произносить гласную длительно, на одном вдохе.

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Бережное отношение к домашним животным.



Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми.



















Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД, цель

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас мы пойдем гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. Откройте широко рот и скажите громко «ааа-ааа». Все здоровы, все пойдут гулять

- РР (коммуникативная);

- ФР (двигательная);

- СКР (игровая, коммуникативная);

беседа




-

Закрепить знание детей по теме НОД

Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми