СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта первого урока по технологии на тему "Вышивание лентами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делюсь опытом проведения первого урока по технологии в 7 классе на тему "Вышивание лентами"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта первого урока по технологии на тему "Вышивание лентами"»

МБОУ «Малобобровская ООШ» Учитель технологии Шевкоплясова О.А.

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - Технология

Класс - 7


Тема урока – Вышивание лентами

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение

- основных техник вышивания лентами;

- общих правил работы с лентами;

- правил безопасной работы с необходимыми инструментами при вышивании лентами

Выработка умения

- выполнения ленточных стежков, необходимых для вышивания цветка ромашки;

- вышивания цветка ромашки


Регулятивные:

Умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижению результата, самооценка; умение самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями учебника, инструкцией пошаговой вышивки.

Коммуникативные:

Умение задавать вопросы, объективно оценивать работу другого человека, уважительно относиться к чужому мнению.

Познавательные:

Повышение мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.

Ответственное отношение к выполнению учебных задач






Словарь урока: прямой ленточный стежок, стебельчатый стежок, французский узелок; названия других видов ленточных стежков и швов (прямой стежок с завитком, изогнутый прямой стежок, ленточный стежок «бант», швы «шнурок», «сетка», «петля с прикрепом», «полупетля с прикрепом», «рококо»), розы «паутинка» и кручёная.

Ресурсы урока: учебник «Технология» 7 Н.В. Синица, П.С Самородский, В.Д. Симоненко и др., презентация «Вышивание лентами», инструкционные карты, карточки по безопасности, книги по вышивке, коллекция готовых изделий; материалы и инструменты: иглы, ножницы, пяльцы, канва, атласные ленты, карандаши; оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

«ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент

Приветствие.


2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

1) Сообщаю о том, что на уроке познакомимся с моим любимым видом рукоделия и отправимся в удивительную страну, создающую красоту (слайды № 1-3)

2)Создаю для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление: предъявляю ученикам одновременно два противоречивых факта: готовые вышивки одного и того же рисунка с цветком мака, выполненные в разных техниках: «крест» и «вышивка атласными лентами»

- Задаю вопрос: «Какая вышивка вам больше понравилась и почему?», который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

- Задаю вопрос: «А с какой техникой вышивки вы бы справились сами, имея схему и используя те приёмы, которые вам знакомы ?» Вопрос обнажает ситуацию, невыполнимую при имеющемся уровне знаний и умений.

Деятельность учащихся

- Вступая в диалог с учителем выявляют противоречие – осознают и проговаривают его.





















Отвечают, что справились бы с вышивкой в технике «крест», а как выполнить объёмные лепестки мака, пока не знают.


Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Задаю вопрос: «Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?»







Предоставляю кроссворд (Слайды №4-№6), позволяющий осуществить переход к изучению нового материала.

Вопрос: «Какова же тема сегодняшнего урока?» (Слайд № 7)

Вопрос:

- что нужно знать, чтобы освоить этот вид рукоделия и где можно эти знания добыть?

Деятельность учащихся

Вспоминают известные виды, делают содержательные обобщения (работа с деревом – резьба, пирография; работа с металлом – чеканка; работа с нитями – вязание, макраме; работа с тканью и нитями или, как оказалось, с лентами – вышивание; работа с бумагой – аппликация, оригами и др.)

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой темы.



Вышивание лентами

-Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

  • Научиться выполнять ленточные стежки и швы

  • Добыть знания можно на уроке (учебник, специальные пособия, мастер-классы от учителя), дома можно найти мастер-классы в сети Интернет.

4 этап.

Целеполагание

и планирование


А теперь попробуйте сформулировать цель нашей учебной деятельности. Какова она?

А что бы вы хотели узнать про эту технику вышивания, кроме того, что это волшебный вид рукоделия? Давайте составим план деятельности, осуществив который, мы достигнем цели и научимся вышивать цветок ромашки.

Научиться вышивать атласными лентами и вышить какой-нибудь цветок (Слайд № 8)

Отвечают на вопрос

1.Познакомимся с историей вышивки и её использованием в настоящее время.

2.Узнаем о материалах и инструментах и правилах безопасной работы с ними.

3. Познакомимся с основными техниками вышивания (видами стежков) и общими правилами работы с лентами.

4.Выполним практическую работу и вышьем ромашку. (Слайд № 9)

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)


Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

Деятельность учителя

Познакомиться с историей вышивки лентами и её использованием сегодня вы можете из презентации (Слайды № 10-№ 20)

О материалах и инструментах, используемых при вышивании лентами, а также правилами безопасной работы с иглой, булавками и ножницами вы также можете получить информацию из презентации (Слайды № 21- №23)

- Для знакомства с техникой вышивания лентами обратитесь к учебнику с. 152. Возьмите в руки простой карандаш и сделайте пометки:

«+» , если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете и вам понятно, как это выполнить;

« -», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знали;

«?», если то, что вы читаете, непонятно, и вы хотели бы получить более подробные сведения.

- Всем ли понятно, как закрепить ленту на игле? Давайте ещё раз рассмотрим алгоритм этого процесса (Слайд № 24) воспроизведём закрепление ленты самостоятельно.

- А теперь сделаем на краю ленты узелок (Слайд № 25). Я думаю, что все подготовились к выполнению прямого стежка – одного из главных стежков в вышивке лепестков цветка ромашки.

- Какой стежок нужно ещё научиться делать, чтобы выполнить серединку цветка? (Слайд №29). Есть ли различие в технике в выполнения этого стежка лентой и нитью? А стежка для вышивки стебля цветка? (Слайд № 30). А как мы вышьем листья на стебле? Чтобы ответить на этот вопрос, познакомимся с мастер-классом вышивания цветка ромашки, но прежде добудем знания об общих правилах работы с лентами и вооружимся важными моментами и полезными советами (Слайды № 31-33).

А сейчас у нас физкультминутка

Из-за парт мы дружно встали, головою покачали. Сели – встали, сели – встали. За работой мы устали. Наклонились мы вперёд, а потом наоборот, в стороны – на раз, два, три и ещё раз повторим. Руки вверх мы поднимаем, в стороны их опускаем. Повторили ещё раз. И работаем сейчас.

Теперь перейдём к мастер-классу (Слайды № 34-39)

Деятельность учащихся

- Работают с разными источниками информации

Работают в парах, малых группах над решением учебной задачи.

- Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».





- Работают по алгоритму и выполняют учебные действия

-















Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике.

- Вступают в диалог.

- Выполняют задание учителя.









Предлагают варианты ответов по учебной проблеме.



















Выполняют упражнения.

7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

А теперь попробуем вышить цветок ромашки самостоятельно. У вас на столах есть инструкционные карты для работы. Действуем согласно этим картам, помня о критериях оценивания работы. (Слайд № 40)

Выполняют задание.

8 этап. Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Вызывать сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

- Предлагаю назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Выставляю и комментирую отметки.


Деятельность учащихся

- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка). (Слайд № 41)

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).

9 этап. Домашнее задание

Домашнее задание предполагает самостоятельное творчество

(Слайды №42-№43).