Технологическая карта урока английского языка
ФИО автора (учителя): Егорова Наталья Юрьевна
Должность, место работы, территория: учитель английского языка МБОУ «СОШ №2
Класс: 5 Тема урока: Достопримечательности Лондона | Цель: формирование языковой культуры, развитие мыслительных способностей учащихся через чтение и аудирование текстов по теме «Достопримечательности Лондона» Тип урока: Урок применения новых знаний |
Планируемые результаты -
Предметные развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение; совершенствовать лексические навыки говорения в виде диалогической речи; развивать навыки аудирования и чтения; употреблять определенные артикли с географическими названиями. - Личностные: Иметь представление об особенностях культуры всемирно известных достопримечательностях Лондона; Аргументировать свое отношение к прочитанному; проявлять интерес к изучению данного лексического материала, активно взаимодействовать с одноклассниками, работая в группе, в парах. -
Метапредметные: Регулятивные: - переводить информацию из одной системы в другую, оформлять ее в схеме, кластере; Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; Систематизировать слова на основе языковой догадки; + - учиться работать по предложенному алгоритму; - проявлять инициативу и самостоятельность в речевой деятельности; Познавательные: - передавать содержание , основную мысль прочитанного с опорой на текст; Воспринимать на слух аудио информацию и понимать речь учителя, одноклассников. - делать выводы о результате собственной совместной работы и работы одноклассников; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других, выражать свои мысли; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации сотрудничества | Задачи урока Практическая: - расширить словарный запас по теме «Достопримечательности Лондона» - - развивать навыки диалогической и монологической речи с опорой на картинки, коллаж Образовательная: -обобщить ранее изученный материал, расширять общий и лингвистический кругозор. Развивающая: -
развитие способностей к логическому мышлению, развитие механизмов языковой догадки, памяти и интеллекта; -
развитие умения последовательно излагать события; Воспитательная: воспитание интереса к путешествиям, уважительного отношения к культуре других стран. Воспитание культуры общения. |
Ресурсы: УМК Английский язык Rainbow English 5 класс. Авторы : Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Формы контроля: фронтальный, парный, групповой, индивидуальный. |
Домашнее задание: написать письмо другу о своей любимой достопримечательности |
Компоненты урока, время | Деятельность учителя | Речь учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Примечания |
1. Организация класса на начало урока (2 мин) | Приветствует учащихся, задает некоторые вопросы | Good afternoon boys and girls! How are you? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы | Личностные коммуникативные | |
2. Введение в коммуникативную ситуацию урока. 2.1 Постановка цели урока и определение темы урока (2 мин) | Предлагает детям по картинкам сформулировать тему урока | Look at the slide. Listen to the sounds of the bell. Tell me please, what we are going talk about? Посмотрите на слайд и послушайте колокольный звон. Как вы думаете, в каком городе можно услышать подобный звон. Скажите о чем мы поговорим сегодня на уроке? Yes, you are right. Да вы правы. О достопримечательностях Лондона. | Дети называют тему урока Это так бьют часы на башне биг бен. Today we shall speak about London’s places of interest. Сегодня мы будем говорить о достопримечательностях Лондона. | регулятивные | Слайд № 1 |
-
Фонетическая зарядка (2 мин) | Предлагает повторить название достопримечательностей Лондона. | Repeat the new words. | Повторяют за учителем слова по теме | | |
-
Речевая зарядка (5 мин) | Задает вопросы Составление кластера на доске Ключевое слово «London” Теперь мы готовы к экскурсии. Осталось выбрать интересные места, которые вы хотите посетить. Верные и неверные утверждения Участникам предлагаются карточки с предложениями , нужно выбрать верные и неверные утверждения | What do you know about this beautiful town? What interesting places can you see there? Что мы знаем об этом замечательном городе? И стоит посетить этот город? Что интересного можно увидеть там? Have you ever seen pictures of London? What sights have you seen? Which of them did you like best? What places of interest do you know? Would you like to visit London? Why? Now you ‘ll get the cards. Agree or disagree. | Отвечают на вопросы Фронтально Работа с кластером у доски Индивидуально, самостоятельно на карточках | Коммуникативные, Личностные, познавательные | |
3. Актуализация знаний ( 15 мин) Развитие лексических навыков и навыков чтения. | Знакомство с новой лексикой Просит найти достопримечательности на карте. Объясняет употребление определенного артикля с географическими названиями. Внимательно прочитайте этот текст , отметьте знаком плюс то, что вы уже знаете и знаком минус то , о чем вы хотели еще узнать Представьте , что мы в Лондоне. Давайте начнем наш тур по городу на нашем красном двухярусном автобусе. Автобус будет останавливаться на разных станциях . У вас с какой достопримечательности начать? Класс делится на пары Парам выдаются тексты различного содержания. Каждая пара работает со своим текстом ,выделяет главную мысль, соотносит заглавие и рисунок .В процессе обмена результатами своей работы составляется общая презентационная схема рассказа по теме. В классе идет обмен информации всех участников. Итак мы выбрали самые интересные места. | Listen and repeat. Прослушай и повтори. Trafalgar Square. Westminister Abbey. The Houses of Parliament The Tower of London/ St’ Paul’s Cathedral Buckingham Palace Hyde Park Big Ben And now we are going to read texts about places of interest in London | Мы должны произносить их правильно. Говорение вслух Фронтально. Находят соответствие рисунка и его расположение на карте. Записывают в тетрадь по ходу обсуждения. При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки ( желательно карандашом) Индивидуально по раздаточным листам Работа в парах Устное обсуждение | Коммуникативные, личностные, познавательные | Приложение Приложение 4 Приложуние |
4. Физкультминутка (2 мин) | Предлагает сделать зарядку | Hands on your hips, Hands on your knees, Put them behind you If you please. Touch your shoulders, Touch your nose, Touch your ears, Touch your toes. Raise your hands high on the air. At your sides. on your hair. | Делают зарядку | личностные | |
-
Развитие навыков монологической речи | Предлагает подготовить группе рассказ о своей достопримечательности | . | Учащиеся рассказывают о своей достопримечательности | Коммуникативные, личностные, познавательные | |
-
Оценивание | Учащиеся составляют «синквейн» London great and magnificent. Выставляет и комментирует оценки | … | Фронтально Составление и зачитывание синквейнов вслух | Регулятивные, | |
7. Рефлексия | Проводит рефлексию | What are your emotions today? Choose one smile. | Дают оценку своей деятельности, прикрепив соответствующий смайлик на доску | регулятивные | Приложение |
8. Домашнее задание (2 мин) | Предлагает написать письмо другу о своей любимой достопримечательности Лондона | Open you diaries and write down your homework. Write down a letter to your friend about your favorite sights of London | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | коммуникативные | |
9. Организация класса на конец урока (1мин) | Сообщает об окончании урока. | The lesson is over. Thank you for the lesson. You were active and friendly | Прощаются с учителем | Личностные, коммуникативные | |
Слайд 1. What of the city?
Приложение 2
КЛАСТЕР.
Приложение 3
Agree or disagree.
a) Big Ben is far from the Houses of Parliament (-)
b) The Tower of London is near Westminster Abbey (-)
c) Tower Bridge is next to the tower of London (+)
d) Buckingham Palace stands near the river Thames (-)
e) Westminster Bridge is the famous bridge across the river Thames (+)
f) There is Nelson’s Column in front of Big Ben (-)
g) There is Nelson’s Column in Trafalgar Square (+)
Приложение 4
1. It is very old. It has got a long and cruel history. You can see it from the river Thames. It is not just one building. Many years ago the Kings and the Queens of Britain lived in this palace (The Tower of London).
2. It stands near the Houses of Parliament. It is a symbol of England. It was founded by St Peter and built by King Edward in 1065. Some famous people are buried there (Westminster Abbey).
3. It stands not far from the Houses of Parliament. It is really a bell. It weighs 13720 kilograms. You can hear it on the radio. It is a famous clock. (Big Ben)
4. They stand near the river Thames. The country leaders speak at this place. The famous clock stands near them (The Houses of Parliament).
Ps:
We know (+) Мы знаем | We do not know (-) Мы не знаем | We would like to know (?)Мы хотели бы знать |
The largest city in Europe | | About the population (The population is 7 million) |
It is divided into 3 parts | | The names of these parts |
It is really a bell | It weighs 13720 kilograms | How Big Ben got its name |
A fortress, a palace, a prison, a museum | | |
A legend about ravens | | The number of ravens |
Was founded by St. Peter | | What famous people are buried in Westminster Abbey? |
Приложение 5
Тексты для работы в группах.
S
T.PAUL’S CATHEDRAL The Cathedral was built in 604. After the Great Fire of London in 1666 it was destroyed. Architect Sir Christopher Wren rebuilt the Cathedral. It took him 35 years. Now St. Paul’s Cathedral is the main church in Great Britain.
1) Who built St.Paul’s Cathedral?
2) How much time did it take C.Wren to build it?
T
RAFALGAR SQUARE Trafalgar square is the square in the central London. In the centre of the square you can see Nelson’s Column. Lord Nelson was the admiral who commanded the British fleet at Trafalgar battle in 1805. You can see the fountains and four bronze lions around the column. The Square is the popular place for many tourists.
1) Where is the Trafalgar square?
2) What can you see in the square?
3) Why is the square popular with the tourists?
H
YDE PARK Hyde Park is one of the biggest parks in central London. Hyde Park 1,4 sq. km. Many people come to the park every day to have a rest on the green grass or to feed birds in the Serpentine Lake. Every Sunday you can listen to any person in the Speaker’s Corner.
1) Where is Hyde Park?
2) What is the territory of the Park?
3) What can people do in the Park?
W
ESTMINSTER ABBEY Westminster Abbey was founded in 1065. It is the traditional place of coronation for the English monarchs. Every British monarch has been crowned in the Abbey. Many are buried there. There are memorials to the famous British in the Abbey. You can see the Poets’ Corner there.
1) What is Westminster Abbey?
2) What people are buried in the Abbey?
T
he BRITISH MUSEUM The British Museum was founded in 1753 in London. It has big collections of books, manuscripts, prints, drawings, paintings, medals, coins. The biggest Library in Great Britain with many millions of books is in the Museum.
1) When was the Museum founded?
2) What collections has it got?
T
HE HOUSES OF PARLIAMENT The Houses of Parliament has been the seat of government since the 11th century. When the parliament works you can see the light above the clock at night, the British Flag over the Victoria Tower at day time.
1) Since what time was the Houses of Parliament the seat of government?
2) What can you see at night?
3) Where can you see the British Flag?
B
IG BEN Big Ben is the name of the tower and the clock. Big Ben is famous for the 13-ton bell. The bell weighs 13, 5 tons and the hammer – 8 tons. It is the voice of London. It tells the time since 1859. The Clock Tower is 318 feet (95 m 400sm). You must go up 374 steps to get to top.
1) What is Big Ben?
2) What does it tell?
3) How many tons does the bell weigh?
4) What is the height of the Clock Tower?
T
HE TOWER OF LONDON
The Tower of London has been “Fortress, Palace, Home for the Crown Jewels and national treasures, Arsenal, Mint, Prison, Observatory, Zoo and tourist attraction.” There is more of London's history in the Tower than anywhere else.
The oldest part of the Tower of London is the White Tower. It was built as a fortress and family residence by William the Conqueror in 1078.
King Henry III ordered the Tower be whitewashed.
Today the White Tower houses the unique collection of arms.
1) Who founded the Tower of London?
2) What were the functions of it?
3) Who white washed the White Tower?
4) What is the Tower of London today?
Приложение 6
Задание. Fill in the words (вставьте слова и артикли ).
Great Britain, queen, interesting, museums, monument, ______ building, Buckingham, Tower, souvenirs, Trafalgar, Big, Westminster, Parliament, Bloody.
Last week we went to London. London is the capital of ______. We visited many _____places. ____Square, ____Ben, ______Abbey, The Houses of____, _____Tower, ____Palace, ______of London,----Thames and Oxford Streets. We bought a lot of _____in Oxford Street. I liked Buckingham Palace best of all. --- _____of Great Britain lives in it. It is a wonderful ____with a _____in front of it. There are many pleasant parks, green parks, green squares, beautiful streets and ______in the capital of Great Britain. We liked London very much.
Key: (Great Britain, interesting, Trafalgar, Big, Westminster, Parliament, Bloody, Buckingham, Tower, souvenirs, queen, building, monument, museums)
Индивидуальная карточка для работы в парах (или индивидуально).
CARD № 3 -
P_ _ _ _ _ _ _ -
U _ _ _ _ _ _ _ -
T _ _ _ _ _ -
M _ _ _ _ -
C _ _ _ _ _ |
Приложение 7
-
Рефлексия
«Покажи своё настроение»