Организационно-мотивационный этап Задачи: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности, вызвать интерес детей к образовательной деятельности | В качестве мотивации к участию в последнем занятии так же использовался сюрпризный момент. В руках педагога появлялась загадочная шкатулка, открыть которую можно было только отгадав загадку. «Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – где была пустота, Там, глядишь, красота! (карандаш)» Далее прослушав песню «Коробка с карандашами», детям предлагаю поиграть. Для этого дети встают в один большой круг и выполняют инструкции воспитателя. Далее прослушав песню «Коробка с карандашами», детям предлагаю поиграть. Для этого дети встают в один большой круг и выполняют инструкции воспитателя. После с детьми обсуждалось данное упражнение, педагог спрашивал какие качества необходимы иметь каждому, чтобы получилось выполнить все задания игры. Упражнение «Карандаши» Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад. Затем группа становится в свободный круг, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Задания: - поднять руки, опустить их, вернуться в исходное положение . - вытянуть руки вперед, отвести назад - сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга) - наклониться вперед, назад, выпрямиться - присесть, встать Сложные задания: - шагнуть вперед, поднять руки; - использовать мизинцы или безымянные пальцы - держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью. - выполнять с закрытыми глазами. Обсуждение: Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека? Психологический смысл упражнения: при выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий, точное соизмерение своих действий с теми, что совершают партнеры. | Форма организации: групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана. Словесный метод: вопросы к детям | Предложенная загадка про карандаши далась детям с трудом, верный ответ был получен только после нескольких наводящих вопросов педагога. Тем не менее, она была решена поэтому в программе присутствует в исходном виде. | Дети заинтересованы, вовлечённо слушают речь ведущего и готовы к предстоящей деятельности; Концентрируют внимание. |
Основной этап: Сформировать представление о расположении фигур на бумаге, аккуратном наклеивании их. | Воспитатель и дети сидят на стульчиках, тихо звучит «музыка луга». Воспитатель: Ребята вам нравится музыка, которую вы слышите? Воспитатель: Попробуйте догадаться, где мы можем услышать такую музыку. Воспитатель: Вы правы, такую музыку мы можем услышать летом на лугу. Ребята, скажите, пожалуйста, что растёт на лугу? Воспитатель: Все правильно, цветы, которые вы назвали, называются полевыми, а кого мы можем встретить на лугу, кто живёт на лугу? Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать загадку и попробовать отгадать. Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Воспитатель: правильно ребята, это бабочка, давайте вспомним, какие есть бабочки (рассматриваем иллюстрации бабочек). Ребята, давайте представим, что вы превратились в бабочек и порхаете с цветка, на цветок (физ. минутка) Воспитатель: Покружились, покружились и на луг (на стульчики) все приземлились. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лугу. Но этот луг необычный. Как вы думаете, что в нём необычного? На доске перед детьми висит незавершенная композиция «Волшебные цветы» Воспитатель: Я предлагаю вам завершить данную композицию, поселить на цветочках бабочек. Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают бабочки? Показ схем- алгоритмов изготовления бабочек разнообразным способом. Воспитатель: Чем бабочки похожи друг на друга? Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поделиться на пары и договориться между собой, какую ваша пара будет делать бабочку. Бабочки должны получиться у каждой пары одинаковые. Напоминаю, для этого, вам необходимо договариваться и решить между собой. Воспитатель показывает детям несколько бабочек из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек. Поощряет детей и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата, или прямоугольника, сложенного пополам. Вместе с детьми вспоминают правила пользования ножницами. Сначала дети упражняются на черновом варианте, потом создают красивой формы бабочек. В процессе выполнения работы детьми воспитатель следит за правильными приёмами работы с ножницами, добивается более точной передачи формы крыльев. Затем воспитатель предлагает переместить бабочек на незавершённую композицию, советуя приклеивать лишь их туловище, чтобы крылья свободно поднимались над поверхностью. После завершения композиции воспитатель собирает детей у картины. | Форма организации: групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана. | Дети: Да, очень нравится. Дети высказывают предположения, воспитатель подводит их к верному ответу в случае затруднения. Дети: Трава, некоторые цветы: васильки, ромашки, колокольчики, лютики. Дети: Разные насекомые: жуки, кузнечики, бабочки, пчёлы. (Ответы детей) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог Активно участвуют в физкультминутке Выполняют аппликацию. |
Заключительный этап: Закрепление полученных знаний и умений, анализ прошедшей деятельности. | Воспитатель: Ребята, вы настоящие творцы! Вы превратили нашу картину в живой луг! Теперь он стал ещё краше благодаря вашим усилиям. Посмотрите, сколько красивых бабочек слетелось к нам. Какая работа понравилась вам больше всех? Почему? В конце занятия воспитатель предлагает прочитать ребёнку стихотворение (оно выучено заранее). Бабочки веером крылья раскрыли, Словно цветы лепестки распустили. Стали живыми цветы. Кто вы такие создания цвета, Лёгкие, нежные вестницы лета, Блёстки весенней мечты? | Форма организации: групповая | Дети отвечают на вопрос, оценивают работы друг друга. | У детей по окончанию занятия позитивные эмоции, обобщают полученные знания, оценивают свою деятельность, довольны выполненным результатом. |